Благие намерения

   - Я думаю, так будет нормально.
   - Да побольше лей, повышай концентрацию!
   - Вроде готово, ну-ка, понюхай, не пахнет?
   - Сам нюхай! С ума, что ли, сошел?
   - А черт, точно, забыл. На ком первом испытаем?
   - Давай шприц заряжай, и на улицу пойдем. Там придумаем.
   - Ага. Готово. Ну, чего, пошагали? Респиратор сними, можно уже.
   
   Денис Валтухин, старший наряда дорожно-патрульной службы, сидел в служебном "Форде", ожидая, когда его напарник, младший сержант Серега Клюев притащит к нему какого-нибудь нарушителя. По заданию командира роты, им сегодня надо было составить пятьдесят протоколов. Двадцать из них должны быть за превышение скорости, и двадцать пять за другие нарушения правил дорожного движения. Кроме того, необходимо было поймать пятерых пьяных за рулем.
   Сегодня наряду Валтухина повезло. План они уже выполнили полностью и сейчас работали только на себя.
   Денис увидел, как Клюев прицелился радаром в синюю "шестерку" и тут же замахал своей полосатой палочкой, требуя остановиться. "Есть пятисоточка, - подумал Валтухин и поудобнее устроился в кресле. - Четвертая тысяча за день, а трудиться еще два часа. Нормально".
   Синяя "шестерочка", как будто связанная с милицейским жезлом невидимой нитью, послушно исполнила все его движения. Снизила скорость, припарковалась. Из нее выскочил молодой парень в стареньких джинсах, серой толстовке и кроссовках со старинной эмблемой "Адидаса" - тремя полосками. Переговорив с Клюевым и глянув на зеленые цифирки радара, он покачал головой и побрел к "Форду".
   Без всяких раздумий и лишних слов нарушитель предложил Валтухину пятьсот рублей. Денис деньги взял и пожелал пареньку счастливого пути. Что-то при этом кольнуло милиционера в бедро. Он не обратил внимания.
   Минут через десять напарник подвел к "Форду" еще одного невезучего автовладельца.
   - Без ремней ехал, - Клюев прикурил сигаретку. - Водитель и пассажир.
   - Присаживайтесь, - сказал Денис и осмотрел себя, в порядке ли форма.- Я прапорщик милиции Валтухин. Прошу вас предъявить мне свои документы. Спасибо.
   Он начал внимательно изучать заламинированные бумаги. Права, техпаспорт, страховка. Все нормально. Техосмотр пройден вовремя.
   - Вы раньше нарушали правила? - поинтересовался Валтухин.- Если да, то вас наказывали? И как?
   - Да было дело несколько раз, - пожал плечами водитель. - Но давно, мелочи всякие. А ремни мы просто забыли пристегнуть. Извините, пожалуйста, мы больше так не будем.
   Валтухин пристально посмотрел на провинившегося. Тот еще раз пожал плечами и достав из кармана двести рублей, протянул их прапорщику.
   - Мне, гражданин, деньги ваши не нужны, - Денис отвел руку с купюрами. - Главное, чтобы безопасность дорожного движения была соблюдена. Ясно?
   - Так точно, - ответил нарушитель и пожал плечами. - Можно идти?
   - Идите, и помните, что главное на дороге - это обеспечение безопасности движения. А соблюдение правил - залог ее соблюдения. Счастливого пути!
   Пока прапорщик беседовал, около "Форда" накопилось человек пять нарушителей разных мастей. Клюев довольно поглядывал на них.
   Валтухин вылез из служебной машины, и пристально посмотрел на мужиков.
   - Идите сюда, - он поманил нарушителей к себе поближе.
   Те подошли. Подошел и Клюев, заинтересованный ситуацией.
   Валтухин набрал воздуха и начал говорить о том, как важно каждому водителю знать и соблюдать правила дорожного движения. Он приводил примеры с хорошим и плохим концом. Он взывал к совести и общественному долгу каждого, кто берется за руль.
   Клюев стоял, вытаращив глаза и открыв рот. Сигарета упала ему на правый ботинок и подпалила шнурок. Он не видел этого и не чувствовал. Нарушители, кто испуганно, кто ошалело глядели на разошедшегося прапорщика. Один достал мобильник и начал снимать оратора.
   После выступления Валтухин приказал Клюеву выгнать "Форд" из кустов и поставить его на обочину. Больше они никого не оштрафовали, а с нарушителями просто беседовали. Клюев незаметно позвонил командиру роты и сообщил, что у напарника плохо с головой. Старший лейтенант примчался через несколько минут, послушал, посмотрел. И попросил прапорщика показать оружие. Проверить его состояние, так сказать. Получив пистолет, ротный резво нацепил на Валтухина наручники и с помощью Клюева погрузил прапорщика в свою машину. На двух раскрашенных в бело-синий цвет автомобилях Дениса Валтухина увезли в психушку.
   
   - Этого гаишника в дурдом увезли.
   - Ничего себе! Здорово получилось.
   - Да уж, здорово. Продолжим?
   - Конечно. Давай еще кого-нибудь, судью, например.
   - Да нет, он пересажает всех к черту. Пойдем, на улице посмотрим.
   - Ага. Определимся на месте.
   - Простого мужика попробуем. А то жалко ведь гаишника.
   
   Капитан Васильев шел по проспекту и грустил. Сегодня у него был последний день отпуска. На службу не хотелось совсем. Хотелось напиться вдрабадан, но и денег уже не хватало. Решил просто выпить пива.
   Зайдя под тент летней кафешки, капитан столкнулся с молодым парнем в серой толстовке.
   Поскольку Васильев был еще трезвым, он извинился. Что-то кольнуло его в бок, он передернул плечами, и забыл об этом.
   Взяв кружечку разливного пивка, капитан направился к свободному столику. Вдруг он понял, что необходимо действовать. Действовать быстро, решительно и умело.
   Он поставил пиво на столик, огляделся, увидел притормозившую иномарку.
   - Стой, - закричал капитан водителю и бросился к нему. - Стоять, я капитан Васильев!
   Он буквально выдернул мужика из-за руля, втиснулся в салон и газанул. С резким воем и скрипом иномарка умчалась. Ополоумевший мужик смотрел ей вслед.
   - Тревога! - заорал Васильев, забежав в расположение своей самоходной артиллерийской батареи. - Все к технике. Оружие получить!
   Через полчаса четыре бронированных монстра, смяв в крошку бетонные плиты забора, окружавшего военный городок, выползли на шоссе.
   - Делай как я! - хрипел в шлемофон Васильев. - Меня пять лет учили убивать врагов! И я умею их убивать! Батарея, за мной!
   Встречные машины ныряли в кюветы. Чтобы расчистить путь, Васильев приказал дать выстрел одним трассирующим снарядом. Шоссе опустело. От брошенных машин в придорожный лес бежали люди, прикрывая головы.
   Выворачивая асфальт стальными гусеницами, батарея шла по шоссе в сторону финской границы. В военном городке, матерясь, бегали офицеры и солдаты, снаряжая погоню.
   - Лучше всего с воздуха их раздолбить, - орал в трубку командир артиллерийского полка. - Да ближайшие летуны за семьсот верст. Я не знаю, что с ним случилось, товарищ генерал! Дал дежурному по морде, прокричал, что он дрессированный и обученный убийца, а не вор и пьяница. Поднял батарею и пошел на Финляндию. Линию Маннергейма крушить. Да. Милиция очищает шоссе.
   - Ну дела, - полковник положил трубку и устало присел. - Финны готовятся уже принять, тревогу подняли. Реваншист, ё-моё. Что сейчас будет!?
   Капитан Васильев вывел свою батарею на берег небольшого озерца. Выставил сторожевое охранение, начал считать по карте расстояние до границы и целей. Недоумевающие солдаты и сержанты готовили самоходные установки "Мста-С"к стрельбе. В каждой был полный боекомплект по пятьдесят снарядов калибром по 152,4 миллиметра. Залп должен был получиться убойным.
   До границы оставалось двадцать километров.
   - Нормально влупим по врагу, - удовлетворенно сказал Васильев, заканчивая вычисления. - Как раз по укрепрайону.
   Солдаты опробовали стоящие на самоходках пулеметы. Крупнокалиберные пули, выпущенные из "Утесов", играючи снесли деревья на противоположном берегу озера.
   - Боец, - тихонько окликнули одного из дозорных.
   Парень обернулся, направив автомат на притаившегося за деревом мужика в камуфляже.
   - Тихо ты, - произнес мужик. - Иди сюда. У вас командир с ума сошел. Ясно? Если стрельбу откроете, валить вас всех будем.
   - А нету, что ли, войны? -растерянно спросил солдат.
   Мужик молча покрутил пальцем у виска.
   Через пару минут бьющегося капитана Васильева, который успел даже один раз выстрелить (слава богу, мимо), основательно связали.
   Вскоре батарея шла обратно, в родной военный городок. Капитана Васильева, связанного, отправили в военный госпиталь.
   
   - Ну дела. Батарею самоходок видел?
   - Нет, не видел, ешкин кот. Они мою "шестерку" в блин раскатали. Что-то надоели мне эксперименты эти. Дурь какую-то придумали с тобой.
   - Да смотри, как классно получается. Люди сразу про свои общественные обязанности вспоминают. Чему их учили, за что они деньги получают. Как здорово срабатывает. Нам, вообще, за это изобретение Нобелевскую премию надо давать. Представляешь, если все начнут делать то, что должны. Что будет? Рай будет. Гении мы, гении.
   - Ага, сейчас. Завязывать надо, а то еще влипнем куда.
   - Да давай продолжим. Смотри, препарата еще пять литров, концентрированного. Давай еще кому-нибудь вколем. Да и этих - гаишника с воякой надо понаблюдать, когда действие закончится.
   - Да хватит, я говорю, дай сюда, я в унитаз вылью.
   - Куда понес!? Стой, Серега! Аккуратнее! Не разбей! О-о-о! Серега-а-а-а!
   
   - А здесь, в этом боксе у нас находятся два бывших студента-химика, - направила указку на прозрачную крепкую стену Эльза Михайловна, директор психиатрической больницы. - Крайне энергичные молодые люди. Целыми днями занимаются химическими экспериментами. Мы им выдали гуашь, которую они разводят в пластиковых ванночках. И надо признать, у них иногда получаются изумительные цветовые композиции. Самое поразительное, что они занимаются этим уже три года, каждый день подряд.
   Так, а в следующем боксе у нас красавец военный, решивший атаковать Финляндию.
   
 


Рецензии