Лозин, двойняшки и скатерть

     Юрий Гуров ( роман в миниатюрах )   
         

    Сидел на очередном добровольном допросе ночью у Лозина вместе с его круглым столом,чаем и скатертью. Он уже всё из меня высосал,но до рассвета время ещё оставалось и паузу следовало чем-то заполнить. Я из последних сил ворочаю уползающей башкой и вдруг замечаю его новую работу заметно продолговатой формы. Висит горизонтально. Немного необычно показалось. Спрашивать бесполезно. Серёга был профессиональный пират с девизом-"всё берём-ничего не отдаём". Типа клапана или сифона в сортире. Тупо пялюсь на него и замечаю,что ведь и он сильно ослабел. Всё же человек,не клапан,да и клапана иногда стучат. Дай,думаю,качну его на пробу,вдруг заведётся. Риск то минимальный. Тихим голосом задаю вопрос и он вдруг колется-просто бдительность потерял или доверился. Отвечает мне,что он долго изучал интерьеры коммуналок и их владельцев. Короче,пытал их на дому. Они соглашались покупать его работы и готовы были отдать месячную зарплату,но не имели свободного места. Коммуналка ведь,не Эрмитаж. Лозин посетил Эрмитаж и весь его осмотрел.Свободного  места там не было,как и в коммуналках,но только в коммуналках были много кроватей и продавленных клоповых диванчиков,над которыми есть продолговатое пустое место для его работ. Теперь жильцам не отвертеться.Не Эрмитаж ведь,коммуналка.
    Это откровение придало мне сил. Я полагал,что знаю его,но это оказалось иллюзией. Реально Сергей теперь виделся,как пустой квадрат известной игры в морской бой,где в скрытом виде существовала вражеская эскадра. С предчувствием удачи,я сделал первый выстрел:
    - Ты продаёшь картины?
    Прямое попадание явило целый крейсер. Оказалось,что Лозин был совсем не прост. Он нападал на зрителей выставок,вытягивал из них информацию об их пристрастиях и заработной плате,лаской заманивал в мастерскую на чай под предлогом просто поговорить об искусстве,где несчастные жертвы лишались месячной зарплаты и невинности по собственному желанию.
    Я уже говорил,что мне неизвестны случаи,когда кто-то ушёл от Лозина по своей воле,но в ту ночь я узнал,что такой случай был.На одной из выставок к Сергею сами подошли две еврейки,мама и дочка настолько похожие и настолько неопределённого возраста,что казались вечно живущими двойняшками.Они без насилия сами напросились в мастерскую,пришли минута в минуту и промурыжили его часа четыре,но вели себя исключительно-говорили с восторгом об искусстве,пили чай,мерили картины,смело спрашивали цены и чуть чуть торговались.Очарованный Лозин назначил цену в 130 руб. от начальных 150,что и было принято со слезами благодарности.Была маленькая проблема-все работы мастера настолько хороши,что им нужно подумать,какую они возьмут.Решили встретится на следующей неделе,что и произошло с тем же результатом,то есть четыре часа бесед об искусстве,чай,слёзы благодарности и подумать до следующей недели.После четвёртой недели Лозин проснулся ночью в холодном поту от простой мысли,что они изначально не собирались ничего покупать,а им просто некуда ходить и Серёга им нужен для смены обстановки или как мечта обладания образованным мужчиной.Что же делать?Послать их на *** он не мог-образование не позволяло.Просто не открывать-будут ходить до его смерти раз в неделю.Но евродвойняжки рано радовались-ведь это был сам Лозин и он их разгадал.Пятую неделю он встретил их самым радушным образом,с циничной улыбкой выслушал весь их куриный ****ёж все волнующих четыре часа,заполнил их чаем по самые гланды и уже на выходе стал упорно и нудно их уговаривать подумать хорошенько,упирая на то,что 130 руб.-"это ведь немалые деньги".Он просто поломал им ритуал,сбил их с панталыку,обнажил реальность денег и они больше не пришли,хотя он их с ужасом ожидал следующую неделю.Я видел,что эта трудная победа была особенно дорога сердцу моего старого друга и оценил её по достоинству.
    Следующий выстрел обнажил секретную функцию скатерти.Под ней находились вырезки из цветных журналов,но только чисто цветные комбинации.Серёга делал абстрактные композиции и перед работой долго тусовал эту резаную кашу под скатертью,отворачивал край и  изучал результат полученного калейдоскопа для своих композиций.
    Как в сказке, пропел где-то петух и я был освобождён Лозиным до следующей ходки.


Рецензии