Дверь. из романа Юрий Гуров

       Юрий Гуров  /роман в миниатюрах/
      

    Летом после обеда плетусь в будний день на работу,в несвежей спецовочке и с "набором юного плотника" в ящичке из под граммофона на плечевой лямке. Выползаю на Большой проспект Васильевского острова и сразу напарываюсь на лобовую атаку Гурова с Лозиным,которые возвращаются на базу после планового облёта района. Была у этой парочки особая забава. Они артистично одевались,Гуров при галстуке,а Лозин без такового,белый цвет доминантный,немного чёрного,шейные платки,портсигары и все дела,и шлялись по району,изображая богатых работорговцев. Работали на контрастах и любили,стоя на красный в рабочей толпе,негромко обсуждать эстетику безобразного и теорию абсурда. Делали это на трезвую голову и пьянели от острых ощущений,даже зрачки расширялись как от белладонны. Они уже отработали смену и шли к Гурову закончить чайком,когда я выпал из-за угла в виде подарка судьбы. Эти два пресыщенных бездельника не могут упустить такого красивого финала,хватают меня с боков под ручки и увлекают в сторону,противоположную моей работе. Я увлекаюсь,но планирую свалить при первой возможности. Гуров тут был не в счёт,Лозин был особо опасен на уговорах и умел удержать жертву лаской. Путь наш пролегает через очередную арку перед проходным двором. И тут вот и лежит,посреди разбитого асфальта,видавшая виды половинка парадной двери\.т.е. это филёнчатый массив двухсотлетней сосны более двух метров ростом,вся в слоях  краски,как капуста. Я к тому,что очень тяжёлая дверь. Тут Гуров,всё ещё в эйфории от прогулки, т.е. заигравшийся в хлам ребёнок,стопориться и смотрит на дверь как кролик на удава- он обожал массивные вещи.
    Например,шли мы однажды от Союза Художников после встречи с Альбертом Чаркиным,а рядом там Исаакий. Так вот я видел,как Гуров поднялся по ступенькам и примеривался к одной из колонн,т.е. реально её щупал,толкал и смотрел,куда можно лом всунуть. Еле его тогда оттащил.
    Гуров видит дверь и дверь его пленит. Он объявляет,что сейчас мы ему поможем донести эту дверку до его мастерской. Он её давно искал и это была мечта всей жизни,и вот она здесь и в этом духе. Но он ведь не Лозин,а наоборот,Лозин тут и он не хочет дверь нести. Короче,нашла коса на камень. Они препираются минут тридцать и я уже тихо начинаю линять под шумок. Видя,что они теряют носильщика,сразу находят решение. Гуров по-царски предлагает мне с Лозиным нести дверь спереди,а он один сзади. Лозин понимает,что нести надо,а мне лишь бы от них отвязаться. Я с Лозиным впрягаюсь впереди, по гуровской команде "Взяли" поднимаем удивительно тяжёлую дверь и делаем пару шагов вперёд по команде "Пошли". Неожиданно,дверь сзади падает, отбивая нам руки,и мы с Серёгой прыгаем в стороны,как апачи. В бешенстве оборачиваемся к шутнику и ... Гурова нет. Есть дверь и зияющая пасть канализационной шахты,которую эта дверь закрывала,чтобы дети и машины не проваливались. Забыл сказать,что Гуров тогда наголо бритый ходил. Мы с ужасом заглядываем в дыру и видим там,шипящую от боли падения,юрину лысую башку,а кончик элегантного галстука небрежно зацепился за окантовку люка. И такая у нас случилась истерика,что смеяться мы не могли. Просто обнялись с Лозиным как братья и тихо тряслась,с коликами в животах. И чем больше Гуров орал,тем сильнее тряслись. Когда Юра выбрался оттуда весь в говне ,но белом костюме,мы уже расцепились и держались за стенки арки. Хохотали всю дорогу до мастерской,глядя на хромающего мрачного Гурова. На работу я не пошёл-не было сил.Дверь до сих пор там лежит.


Рецензии