Не ждала

     Поставив автомашину в гараж, я направился к дальней границе нашего гаражного кооператива.Дело было зимой в омерзительно студёную погоду, и выбрав этот маршрут с хождением по шпалам "чугунки", с пересечением путей железнодорожной станции, я расчитывал на трамвай. До автобусной остановки было ближе, но во первых --- автобусы 42-ого маршрута никогда пунктуальностью не отличались, и мёрзнуть на ветру желания небыло, а во вторых --- для очистки садовой теплицы от скопившегося снега я захватил снеговую лопату. Втиснуться с ней в извечно переполненный автобус было просто немыслимо.
    Я не ждал ничего хорошего от избранного маршрута. Тем более, что за несколько дней до этого я здесь чуть обе ноги не переломал, прыгнув на ходу с поезда --- подвернулся видите ли попутный до гаража. Снег оказался скован толстым настом, и когда я, пробив его до земли, падение остановил, заданная поездом скорость ещё сохранялась. Силой инерции тела ноги чуть из задницы не вырвало. Да и восхождение по обледенелой тропке на высоченную насыпь не располагало в пользу маршрута, котрым пользовались преимущественно только заводчане, спешащие после поездки на смену. Ясно, что карабкаясь наверх я нерасположен был осматривоться по сторонам.Но добравшись, наконец до шпал между рельсами, я невольно приостановился перевести дух. И вот здесь то меня оторопь взяла. В 2-3 метрах от пути стоял бетонный забор какойто фирмы,а снег с путей при их очистке сваливали в ту же сторону,"построив", таким образом, высоченный сугроб. Вот из-за этого то сугроба и донеслись до меня бессвязные звуки человеческого голоса. Я замер, постоял, ожидая повторения и надеясь, что звук раздаётся за забором, т.е. на территории фирмы. Но нет, после небольшой паузы звуки раздались вновь, а встав на цыпочки и вытянув шею, напрочь игнорируя студёный ветер, я увидел мелькнувшую красную от холода руку. Потом раздалось некое подобие "кряка", бормотание, и на некоторое время всё стихло. Как я ни пытался угадать суть всего происходящего, реально ясным было одно --- кто то не может выбраться из-за сугроба и, конечно, околеет, если ему ни помочь. Не без усилий, совершенно непонимая как этот кто то попал за к забору, если и следов то неоказалось, я поднялся таки на гребень. Внизу у забора барахтался, пытаясь подняться, низенький мужичок растрёпанный как после автобуса в час пик, с бледным лицом но красными голыми руками. Глядя на его попытки я понял проблему.Существует такая консистенция снега,когда он обретает крупнозернистую фракцию в сущности льдинок. Двигаться по такому снегу совершенно невозможно, поскольку вся его масса с лёгкостью расступается под самой малой нагрузкой и перемещаться по такому снегу можно разве что на байдарке. И что же мне было делать, если мужичок оказался ко всему в изрядном подпитии, и в упор не видел не только меня, но и протянутую ему ручку лопаты. Во всяком случае поймать её он оказался не в состоянии.
   Спустившись как можно ближе к "крупяному" снегу, я лопатой прорыл ход через сугроб. Пока копал, о холоде и ветре и думать забыл, но и, сделав путь на "чугунку" совершенно доступным, мне пришлось за шиворот вытаскивать мужичка на устойчивое под ногами основание. Сказать, что он ещё больше захмелел за это время нельзя, но был явно неадекватен. Впрочем, на твёрдой тропе его так впечатляюще бил озноб, он так трясся, что списать все негоции в его поведении вполне уместно было и на холод. За всю дорогу разговорить его мне так и не удалось. Узнал только, что за сугроб он отправился по нужде, причём потом довольно долго шёл вдоль забора, небудучи способным перебраться через сугроб. Я его нашёл фактически уже в процессе последней отчаяной попытки форсировать препятствие.Узнал так же где живёт бедолага.Это потребовало от меня отказаться от трамвая и повезди его домой автобусом --- благо здешние маршруты в это время пересменок ходили свободными. В итоге моего подопечного я довёл до самых дверей квартиры, достучался до жены, вероятно, и горько пожалел о содеяном. Нет, за вернутого мужа она меня не благодарила, зато я здесь же прослыл мерзавцем и пьяницей, который де вместе с друзьями только и делает, что спаивает её мужа. Между тем этот самый муж ужом протиснулся в свободное от тела супруги пространство дверного проёма. И покая я, выставив перед собой на всякий случай лопату и ожидая паузы, что бы хоть слово сказать или попращаться, стоял на лестничной площадке перед "глазками" её доблестных соседок, мужичка и след простыл. Видя такое дело и я отправился во свояси, удивляясь акустическим достоинствам подъездов в старых домах.


Рецензии
Владимир, Ваша миниатюра мне понравилась, вспомнил, что и я был в аналогичной ситуации...Всё равно добро надо делать даже если и за него не говорят слов благодарности. С уважением Пётр.

Братья Бирт   26.06.2010 21:37     Заявить о нарушении