Мироходы, часть 1, глава 10. Спасённые

               
                ( П Р О Д О Л Ж Е Н И Е )               

       Сознание возвращалось медленно. Владимир силился что-то вспомнить, но мысли исчезали. Как в тумане мелькали какие-то размытые образы: громовой шум водопада, полуразбитый плот, крутящийся вихрь водоворота, треск ломаемых бревен, отчаянный вопль Ефимыча; волосатые огромные существа. Наконец в мозгу вспыхнула и утвердилась яркая картина постигшей их катастрофы. Пересиливая ломоту в суставах, поднялся на колени и зашелся в приступе кашля. Из горла выплескивалась отрыжка остатков речной воды. С трудом отдышавшись взглянул в сторону шумевшего водопада и, вскрикнув от испуга, опустился на мокрый песок. Перед ним, полукругом, сидело с полдюжины очень крупных, не то обезьян, не то волосатых людей. Их коренастые фигуры, кроме лиц и кистей рук, были покрыты густой шерстью. С головы до плеч свисали длинные пряди волос. Лица были явно человеческими, с правильными классическими формами и чертами. Особенно поражали большие серые глаза. В них светился  ум, понимание  и доброта. Несмотря на все это ему стало страшно. Существа заметив, что он очнулся, молча разглядывали спасенного. Их взгляды не были угрожающими.
      Владимир вскочил и отступил назад, но тут же споткнулся. Балансируя, едва удержался на ногах и глянул вниз.
      На песке лежали его друзья. Они очнулись от толчка, поднялись на полусогнутых руках и, ничего не понимая, озирались. Владимир, в панике, схватил валявшийся рядом булыжник и угрожающе зарычал:
      - А ну, подходи, кому жизнь не дорога! – но тут же, в мгновение ока был повержен на землю.
      Пленников опутали веревками из прочных растительных волокон. Рты забили травяными кляпами. Подвесив добычу за связанные руки и ноги на жерди, гиганты вскинули немудрящие носилки на плечи. Часто оглядываясь, спешно покинули берег. Волосатые явно чего-то опасались. Перетянутые жгутами конечности быстро отекли и онемели.
      Головы безвольно болтались в такт шагов носильщиков. Шейные мышцы сводило судорогой. В ушах стоял шум от прилившей крови. Лишь только лыковые жгуты, подведенные под спины и захлестнутые  на жерди, несколько смягчали участь пленников.
      Носильщики, казалось, совсем не чувствовали тяжести и бежали легко и быстро. Для них не было преград в виде оврагов, буераков, бурелома, крутых спусков и подъемов.
      Через несколько минут бешеной гонки, волосатые сделали привал. Измученных пленников опустили на землю, распутали и удалили кляпы. Странные существа расположились полукругом и молча разглядывали людей. Безволосые лица с умными крупными глазами были бесстрастны.
      - Ефимыч, ты как думаешь, нас на бифштекс не израсходуют?
      - Вряд ли, Федя, - не сразу ответил он, разглаживая посиневшие запястья. – Глаза у них разумные. Хотя, кто  знает, что у них на уме.
      - Тогда, на кой ляд мы им сдались?
      - Может попробовать умыкнуть?
      - Как же, Вовка, они тебе попробуют! Такие салазки загнут, что ни какой хирург не выпрямит.
      - Ладно, подчинимся судьбе. Будем надеяться на его величество случай, - урезонил друзей Ефимыч. И, с удовлетворением отметил, что нательный крестик и медальон на месте.
      - Сдается мне, - задумчиво заговорил Владимир, – кабы не они, кормить бы нам рыбок да раков на речном донышке. Похоже, это они нас спасли. Я в последний момент почувствовал, как меня сдернула с плота большая волосатая лапа и куда то поволокла. А потом – ничего не помню.
      - А я, признаться, кроме голубых русалочьих глазок, ничего не видел. Да и Ефимыч, мне кажется, уже мирно почивал на подводном пейзаже среди пиявок, да уклеек. Выходит и впрямь, они выволокли нас на свет божий. Только вот, для чего?
      - Там видно будет, для чего, - вздохнул Ефимыч.- Значит, не судьба нам быть утопленниками.
      - А по мне уж лучше с русалками забавляться в подводных кущах, чем быть скушанным без чеснока и перца вот этими троглодитами. - Он кивнул в сторону молчаливых дикарей, но тут же осекся. - Смотрите, как они нас разглядывают! Будто понимают, о чем мы говорим и думаем, - поежился он под пристальным взглядом вожака. – Обратите внимание, за все время встречи они не проронили ни единого слова, ни единого звука.
      - А чего им с нами болтать. Ни мы, ни они взаимного языка не знаем. Придет время - разговоримся.

                П Р О Д О Л Ж Е Н И Е       С Л Е Д У Е Т


Рецензии
Всё хорошо, что хорошо кончается...
С каждым разом всё интересней.

Андрей Тесленко 2   07.02.2011 12:09     Заявить о нарушении
Андрей, спасибо за внимание к моим героям.Они трудяги того стоят и не сдаются.

Виталий Бабкин   07.02.2011 14:45   Заявить о нарушении