Планета совести, глава 5

                Глава 5.


  Алле узнала о случившемся ещё во дворе мудрецкой. Кто-то порезал и оставил умирать пять молодых длинноруких деревьев. Негодяи! Девочка вспомнила о Тэме. Он несомненно пал в её глазах после того, что она видела вчера. Но она ни секунды не сомневалась в том, что если бы не она, Тэм сам бы залечил дерево, которое они покалечили. Да и одно залеченное дерево вряд ли привлекло бы внимание лесника. Мальчишки есть мальчишки, и время от времени кто-нибудь да грешил подобными «шалостями». Но пять незалеченных деревьев! И откуда только берутся такие длемлины?!
  Столкнувшись на пороге с Тэмом, Алле приложила всю силу воли, чтобы сохранить хладнокровие. Она всем телом почувствовала его пронзительный взгляд. Только Тэм умел так смотреть, обволакивая тебя с ног до головы своим глубоким, волнующим взором. Что она в нём нашла? Почему Тэм? Из её одногодников, пожалуй, один Роб не обращал на неё внимания, да и старшие мальчишки частенько поглядывали в её сторону. Отчего же она так трепещет при виде Тэма? Не такой уж он красавец. В мудрецкой просветлялись куда более интересные парни. Например, Габо, высокий голубоглазый блондин. Все девочки её года были от него без ума и без памяти. А тот высокий парень старшего года, Алле напрягла свою память, пытаясь вспомнить его имя, ах да, Ардон, вечно угощал её сладостями на всех отдыхах между просветлениями. Он явно в неё влюблён, и, к тому же, умеет ухаживать. Так отчего же Тэм? Из расплывчатых пятен и рассеянного света перед глазами Алле вдруг отчётливо возникло лицо Тэма. Алле хорошо рисовала, и оттого могла очень точно восстанавливать в памяти лица людей. Вот жёсткие, тёмные кудри Тэма, вот его твёрдо сжатые губы, аккуратный подбородок, слегка торчащие скулы на худощавом лице, а вот… Алле вновь обмерла, стоило только увидеть и вновь заглянуть в его бездонные, серые, как густые сумерки, глаза. Глаза! Вот что не отпускало Алле! Глаза Тэма! Они неотрывно глядели на неё, и когда он был рядом, и когда его не было. Они преследовали её, выплывали из густого тумана её памяти и, как наяву, смотрели ей прямо в душу, волновали, будоражили и заставляли вновь и вновь искать встречи с ним, чтобы всякий раз убеждаться, что он смотрит на неё всё так же, тем же долгим, пробирающим до костей, достающим до самого сердца, нежным, любящим взглядом. Она отчаянно искала этого взгляда с утра, обошла всю мудрецкую, вышла на двор, но, столкнувшись с мальчишками и уловив, наконец, этот долгожданный взгляд, сделала всё, чтобы у Тэма не возникло даже крохотной надежды, что он ей нужен. О воздух, о свет, почему всё так сложно в этой жизни! Сейчас бы развернуться да побежать за ним и снова нырнуть в его глаза и утонуть, утонуть навеки!
 Но Алле продолжала толкаться в мудрецкой и уже стала пробираться к выходу, как вдруг услышала за дверью светлицы Элета тихий разговор мудреца с кем-то, кто обладал низким с хрипотцой голосом. У светлицы было полно народу, и Алле оказалась прижатой  к двери боком, так что её левое ухо буквально вжалось в её шершавую поверхность. Она бы, наверно, не обратила на разговор никакого внимания, если бы не имена, прозвучавшие из уст незнакомца.
-Тэм и Либо. У меня нет сомнений. Это точно их следы. Там есть и другие следы, но они заканчиваются раньше, не доходя до места, где совершено злодеяние. И мне кажется, что этот третий залечил одно, то есть шестое дерево. Это дерево находится на некотором расстоянии от погибших пяти деревьев, и этот третий длемлин скорее всего не видел других надрезанных деревьев. Я думаю, что это была длемляна, поскольку следы очень нечёткие и небольшие. Они явно принадлежат девочке, к тому же, хрупкого телосложения, а поскольку у нас таких четверть селения, то, боюсь, мы её не найдём, если только она сама не объявится.
-Что ж, спасибо тебе, Левлен. Хотя, сказать по правде, ты меня очень огорчил. Либо - это странно, впрочем, за годы общения с юными длемлинами я давно привык к неожиданностям. Но Тэм? Предположить, что Тэм мог совершить такое?! – Элет был в таком замешательстве, что не мог подобрать слова, чтобы выразить свои чувства, и потому, помолчав немного, снова сказал:
-Ты очень меня огорчил.
-Извини, Элет. Я не знаю этих мальчишек так, как ты. По мне, они все хорошие сорванцы. Но то, что натворили эти, шалостью не назовёшь. Им это не должно сойти с рук.
-Ты прав, Левлен. Это отнюдь не шалость. Это неоправданная, хладнокровная жестокость. Я понимаю, что мальчишки есть мальчишки, что начитавшись в бабушкиных книжках о рецептах приготовления древесного молока, они могут пойти и на серьёзные нарушения правил общежития. Но никто не мешал им залечить деревья. Странно, - и мудрец опять погрузился в размышления.
-Мне кажется, Вы просто хотели бы во всех них видеть уже просветлённых, но они всего лишь дети, им ещё далеко до вашей мудрости, терпимости и доброты, - вздохнул Левлен.
-Неужели я стал так стар, что теряю свою проницательность? - видимо, не услышав слов Левлена, рассуждал вслух Элет, - Не может быть, чтобы я так ошибался в юных длемлинах, - он закрыл лицо руками и прошептал:
-Тэм…, не может быть, - в его шёпоте звучало крайнее отчаяние.
   
  Алле отпрянула от двери. Ей внезапно стало нехорошо. Перед глазами, как при перемещении в Воздастную, замелькали световые пятна, ноги стали ватными и всё тело растворилось в пугающей слабости. Чтобы не упасть, Алле схватилась за стену и безмерным усилием воли заставила себя идти. Ей надо было выбраться отсюда, как можно скорее. Надо было разыскать Тэма и всё ему рассказать. Ему грозит беда. Она должна ему помочь. Она готова пойти с ним к Элету и рассказать, как всё было. Алле резко остановилась. А как всё в действительности было? Она заглянула в свою память. Ведь это случилось только вчера. Она стояла на дороге, ведущей от мудрецкой к её дому, и болтала с девочками её года. И пошла бы домой, если бы не заметила знакомый силуэт Тэма вдалеке. Он шёл со своим другом Либо. И хотя их разделяло приличное расстояние, Алле всем нутром чувствовала на себе его в душу проникающий взгляд. Мальчишки свернули с дороги и углубились в лес. Алле никогда прежде ни за кем не шпионила. Она и слова-то такого не знала. А тут какая-то неведомая сила завладела её рассудком. Она ещё некоторое время поболтала с подружками, потом сделала вид, что пошла домой, а на самом деле, сделав за домом небольшой крюк, вернулась к тому месту, где Тэм и Либо вошли в лес. Здесь была тропинка, и Алле пошла по ней. Она несколько раз останавливалась, удивляясь самой себе и предлагая себе одуматься, как вдруг услышала приглушённые голоса. Вот тут-то она и увидела то, что привело её сначала в негодование, а потом защемило в сердце глубоким разочарованием и в Тэме и в самой себе за то, что могла влюбиться в него. А потом… Алле помнила всё до мельчайших подробностей ещё и потому, что впоследствии не раз прокручивала в памяти всю эту историю, стараясь найти оправдание Тэму. И она нашла его… в его глазах. Это были тёплые глаза, лучившиеся добротой. Такие глаза не могли принадлежать дурному человеку. Да, он поступил плохо, даже жестоко, но это было всего одно дерево, к тому же… Алле вдруг прошиб холодный пот. А почему она так уверена, что Тэм залечил бы его, если б не она. И кто знает, чем они занимались в лесу всё то время, пока она путала следы, отделываясь от слишком внимательных подруг. А если…
  Алле уже второй раз за сегодняшнее утро стало плохо.
-Алле, ты в порядке? – услышала она знакомый голос. Девочка подняла глаза. На неё внимательно смотрел Габо.
-Да-да, всё нормально, - ответила она как можно непринуждённей. – Я просто задумалась и забыла, что вокруг много любопытных глаз.
-Но не вокруг всех, - многозначительно улыбнулся Габо.
-Это комплимент, или я и в самом деле ужасно выгляжу? – вскинула на него свои огромные серо-зелёные глаза Алле.
-Ты выглядишь ужасно… - покачал головой Габо, - привлекательно! – неожиданно закончил он и снова расплылся в широкой улыбке. – Кстати, ты куда шла?
-Я – на воздух, - ответила Алле.
-И я двигался в том же направлении. Так что нам по пути.
 Ребята вместе направились к выходу из мудрецкой.
-Ты слышала, что вчера произошло? – спросил девочку Габо.
-Да, это бессмысленная жестокость. Не могу понять, кому это могло понадобиться. Ведь залечить деревья не стоит большого труда, и все этому обучены, - пожала плечами Алле, никак не выдавая своего волнения.
  Они вышли наружу. Неподалёку, в тени шестигранной беседки тихо разговаривали Тэм и Либо.
-Тэм, - окликнул вдруг мальчика Габо. Тэм поднял голову и увидел направлявшихся к ним  Габо и Алле.
-У мудреца сейчас лесник, - сказал Габо, поравнявшись с мальчишками. - Он, наверняка, установил, кому принадлежат следы. Так что завтра мы будем знать этих выродков в лицо.
Тэм заметно побледнел, но это заметила только Алле.
-Вот и прекрасно, - вдруг сказал Либо совершенно спокойным голосом. – Терпеть не могу строить домыслы.
Алле с удивлением посмотрела на него – его хладнокровие озадачило её. Можно было подумать, что Тэм орудовал вчера в лесу в одиночку, а Либо летал рядом, как резвый крылун, не оставляя следов.
  Пока Габо и Либо продолжали выражать своё возмущение по поводу происшедшего, Тэм неотрывно смотрел на Алле. Но девочка старательно прятала глаза, делая вид, что всё её внимание поглощено разговором. Это становилось невыносимо, и Тэм решился на отчаянный шаг.
-Алле, - обратился он к ней тихо, - мне сказали, что ты превосходно разбираешься в дружелюбных цветах. Моя мама решила разводить их дома. Может, дашь пару советов?
  Алле, наконец, посмотрела на него, но это не был тот взгляд, которого так ждал Тэм. Это был пытливый взгляд. Казалось, Алле оценивала все «за» и «против» разговора с ним. Так оно и было. С одной стороны, она отчаянно хотела рассказать ему всё, что знает, и задать кучу вопросов, но с другой… Алле вдруг снова охватили прежние сомнения. Девочка колебалась. Как же быть? Она не могла грубить Тэму в присутствии двух других мальчишек, и потому, сдержанно кивнув, сказала:
-Давай отойдём, не будем им мешать.
Её ледяной тон заставил Тэма внутренне содрогнуться.
  Тэм первым нарушил молчание, как только беседка оказалась на почтительном расстоянии от них:
-Я знаю, что ты обо мне думаешь, - сказал он. – Я сам себе стал противен после того, как узнал, какую боль причинил этим несчастным деревьям. Но я уже наказан за содеянное. Поверь, у меня не было жестоких помыслов, одно глупое мальчишеское любопытство. Прости, - и он умоляюще посмотрел на Алле. И тут девочка не выдержала:
-Любопытство?! – закричала она, - А те пять погибших деревьев! Это тоже любопытство?
Или вы проверяли, умрут они или нет?
-Алле, что ты говоришь? – побледнел Тэм. – С чего ты взяла, что мы имеем к этому какое-то отношение? Неужели ты так плохо думаешь обо мне?!
-А что ты мне прикажешь думать, если лесник сказал Элету, что это ваши с Либо следы?! – на глаза Алле навернулись слёзы, – Откуда мне знать, что вы делали до того, как я вас увидела? – Алле сама не верила тому, что говорила, не хотела верить! Пусть он скажет ей, что это не они. Пусть просто скажет, и этого будет достаточно.
  Но Тэм молчал. Он как-то весь съёжился, как будто его пронзила острая боль, в глазах появилась печаль и безысходность. Он ещё несколько мгновений в упор смотрел на Алле, а потом сказал:
-Если даже ты можешь подозревать такое, чего мне ждать от других?
  Тэм опустил глаза, но Алле успела заметить, что они предательски заблестели.
-Какой же я дурак! – вдруг тихо, но резко сказал он. – Я просто дурак!
И не говоря больше ни слова, он развернулся и пошёл было к беседке, где Габо и Либо продолжали эмоционально рассуждать на тему о добре и зле, но вдруг остановился, резко развернулся и спросил:
-Так Элет сообщил всей мудрецкой, что это сделали мы с Либо?
-Нет, - еле слышно ответила Алле, - Я случайно подслушала их разговор. Кроме Элета, лесника и меня об этом пока никто не знает.
 Тэм как-то бесстрастно кивнул и снова зашагал к беседке. Подойдя к мальчишкам, он извинился и, сказав, что у него срочные дела, направился в мудрецкую. Тэм шёл к Элету. Он должен рассказать ему всё. Нет! Придётся врать, чтобы не втянуть в эту историю Либо! Тэму стало противно – ведь он идёт искать защитника в лице Элета, защитнику следовало бы говорить одну только правду. С другой стороны, на карте судьба его друга. И потом, ведь никто кроме них с Либо не знает, как всё было на самом деле, а значит, Элет так и останется в неведении, что то, что рассказал ему Тэм, только пол правды. И не раздумывая больше ни секунды, мальчик отправился в светлицу.


Рецензии