***

               
               
   Надя Птицина первый раз дежурила ночью.               
В огромной комнате она была совершенно одна... вернее вдвоем. Рядом, щелкала и мигала лампочками какая-то жутко умная машина, которую Надя очень уважала и даже побаивалась.
За все время дежурства Птициной нужно было произвести только одну ответственную операцию: ровно в два часа ночи нажать белую кнопку.
И ровно в два, очень волнуясь, Надя осуществила эту акцию.
   Потом Птицина просто сидела и ничего не делала.
Она кормила рыбок в аквариуме, когда раздался звонок. Птицина даже вскрикнула от неожиданности.
Она подбежала к телефону и схватила трубку:
 - Аллё?
 - Примите сводку : 12, 12, 14, 26, 31.
 - Ой, мама, - сказала Птицина, - сейчас, карандаш возьму, повторите...
 - 12, 12, 14, 26, 31. Доложил лейтенант Зверев. Кто принял?
 - Надя....
 - Какая Надя?
 - Птицина.
 - Что такое... Это опорный пункт 32/49?
 - Нет. Это завод.
 - А какой у вас номер?
 - 32 - 17.
 - Все ясно. Ошибка. А зачем сводку записала?
 - Ну вы сказали - примите, я и приняла.
 - Выброси сейчас же. Это секретно.
 - Ладно, выброшу.
 - Слушай-ка, Птицина, а тебе сколько лет?
 - Семнадцать.
 - А почему ночью  дежуришь? В семнадцать - не положено.
 - Некому было. А мне даже интересно.
 - Не страшно?
 - Страшновато чуть-чуть. Вот, вашего звонка испугалась.
 - Слушай, Птицина, я сейчас сводку передам и перезвоню, хорошо?
 - Хорошо...
Через некоторое время снова раздался звонок.
 - Птицина? Ну вот, я звоню. Я тоже на дежурстве. А ты во сколько заканчиваешь?
 - В восемь.
 - И я в восемь. Хочешь, я тебя у метро подожду?
 - А мне не надо на метро. Я на трамвае.
 - Ну давай на трамвае... Там на остановке - киоск. Я тебя буду ждать.
 - А как я вас узнаю?
 - Очень просто. Стоит военный и топчется. А ты какая?
 - Я? Я обыкновенная. Вы бы не ходили. Я вам не понравлюсь.
 - Это почему?
 - А я никому не нравлюсь.
 - Все равно приходи. Посмотрим.

                *    *   *

    Еще издалека Надя увидела военного у киоска. Он был высокий, стройный и ослепительно красивый.
Надя подошла поближе. На вид ему было лет 40.
У него были карие глаза, черные усы и что удивительней всего, в руках он держал цветы. Военный совершенно не реагировал на Птицину.
Тогда Надя обошла вокруг него и загадочно улыбаясь, сказала:
 - Здравствуйте, вы Надю ждёте?
 - Надю...
 - Ну вот. Это я, - Надя смотрела на цветы, но военный не спешил их ей дарить.
 - Я же говорила, что я вам не понравлюсь. Зря цветы покупали, тратились. Они дорогие?
 - Кто? Цветы? Да.. то есть.. Что? - Военный ничего не понимал.
 - А я думала вы моложе, - сказала Птицина.- Вам сколько?
 - Мне? - Военный откашлялся, - 37.
 - Ну вот, на двадцать лет меня старше. Зачем вам нужно было меня на свидание звать.
Военный хотел что-то сказать, но к нему вдруг подлетела красивая женщина и стала его целовать:
 - Дима, здравствуй дорогой. Ты давно здесь? Ой, ты с цветами. Спасибо.
Женщина очень долго, как показалось Птициной, целовала своего Диму, а потом, оглянувшись, спросила:
 - А это кто?
 - А это, - расцелованный Дима заметно повеселел, - по всей видимости тоже Надя.
 - А вы разве не лейтенант Зверев? - спросила Птицина.
 - Деточка, - сказала женщина, - мой Дима - подполковник. А вон и твой лейтенант.
 - Опаздываете, молодой человек, - сказал Дима.
 - Виноват, товарищ подполковник, - Зверев отдавал Диме честь...
 Птицина обернулась:
 - Ой, привет. А я тебя спутала. Прихожу, а он стоит. Топчется. Такой красивый - и полковник.
 - Подполковник, - поправил лейтенант.
 - А ты без цветов? Жаль.. Смотри, Дима оглянулся. На меня посмотрел. А тебе долго до полковника? Ну ладно, пошли Зверев.
Птицина шла и оглядывалась:
 - Как он мне понравился, Зверев. Какие же Димы бывают. Я думала это ты..
 - Слушай, Птицина, - не выдержал Зверев, - ты всю дорогу собираешься о Диме говорить? А как я то тебе?
Птицина прищурилась, поглядела на лейтенанта:
 - Знаешь, Зверев, я так спать хочу... Я домой пойду, ладно? Высплюсь, а потом скажу.
 - Ну и как хочешь.., - Зверев обиделся и пошел к метро, а Птицина села в трамвай и скоро была уже дома.
Она легла в постель и стала думать о Диме.
Потом заснула. Потом был вечер. Потом снова день. Прошло около месяца.
Птицина Надя уже успела забыть про лейтенанта Зверева.
Но как-то (она тогда отсыпалась после дежурства) раздался телефонный звонок..
Сонная Птицина вышла в коридор:
 - Аллё? - сказала сонная Птицина.
 - Примите сводку..
 - Что? Какую сводку?
 - Птицина, ты меня не узнала? - Голос был знакомый, но тревожный.
 - А... Здравствуй Зверев... Как поживаешь, лейтенант?
 - Птицина, ты разве ничего не знаешь?
 - Нет. Я сплю.

 - Война, Птицина.
 - Какая война?
 - Мне на работе твой телефон дали.. Я попрощаться хочу. Ты не придешь, ну, туда, к киоску?

   Надя Птицина бежала к киоску. Все уже знали про войну, и даже отошли от первого шока.
У киоска стоял Зверев. Он растеряно посмотрел на Надю, а потом улыбнулся и сказал:
 - Птицина, ... Надя, у меня понимаешь... так получилось.. кроме тебя и нет никого..    Птицина, я напишу тебе, ну оттуда.
 - С войны?
 - Да, а ты ответишь мне, ладно?
 - Я отвечу тебе, Зверев.
 - Я сейчас уезжаю, Птицина.
 - На войну?
 - Да. Ты напишешь мне, Птицина? До свидания. Хорошо, что я тогда номер перепутал.

                *   *   *

     Надя отвечала на все письма, которые получала от лейтенанта Зверева.
И он был очень рад каждому письму. Так рад, так рад... А когда война забрасывала его в Москву, он звонил по телефону и говорил:
 - Примите сводку.
 - Зверев, Ура-а! - кричала в трубке Птицина. - Ты у киоска? Я - бегу.
 - Я проездом, Надя. Не беги. Я сейчас уезжаю. Я всегда очень жду от тебя писем.

                *   *   *

    Лейтенант Зверев воевал. Он бил фашистов и знал, что нельзя их пустить в Москву, потому что там живет Птицина. И её нужно обязательно защитить.
Обязательно. Надю Птицину.
И в одном таком бою его ранило, тяжело.. И так случилось, что только через два года он набрал номер и позвонил:
 - Аллё? - отозвались в трубке.
 - Примите сводку.
 - Сводку какую-то, - ворчали на том конце провода.
 - Попросите пожалуйста Птицину к телефону.
 - Здесь нет таких.
 - Нет? Надю.. Она здесь до войны жила?
 - У, голубчик, она уже не Птицина, а Корсакова. Сейчас позову.
 - Аллё? - Зверев услышал знакомый голос.
 - Птицина? .. Ой, простите..
 - Зверев... Как я рада, что ты живой. Называй меня - Птицина.
 - А ты замуж вышла, Птицина?
 - Да, Зверев. Тебе это неприятно?
 - Да нет.. Я еще тогда понял, что тебе не приглянулся.. А кто твой муж?
 - ..... Зверев, ты не расстраивайся. Я буду писать тебе, как и писала.
   Ты чего молчишь, лейтенант?
 - А я уже не лейтенант..
 - Неужели подполковник?
 - Ты помнишь Диму, Птицина?
 - Помню.
 - А помнишь, как я номером ошибся?
 - Помню.
 - Примите сводку: 12, 12, 14, 26, 31. Кто принял?
 - Надя.
 - Какая Надя?
 - Птицина.
 


Рецензии
Отличный рассказ, и язык тоже. БРАВО! С уважением

Александр Багмет   28.02.2013 14:34     Заявить о нарушении
Спасибо. (Хоть бы поругали меня, за то, что ничего не пишу).

Елена Юрьева   01.03.2013 11:04   Заявить о нарушении
Я не в состоянии ругаться. Вы напишете, когда что-то созреет. А что написано, обладает особым вкусом и ароматом, это не рядовые тексты. Я тоже мало пишу, посмотрите мой недавний рассказик Альпинист. С наилучшими пожеланиями

Александр Багмет   01.03.2013 12:24   Заявить о нарушении
На это произведение написано 25 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.