Сомерсет лабиринт

          "Войди в воду по колено и ты узнаешь..."
                Глава 1.
Каждый раз, подходя к Дому, я думаю об одном и том же: кто-то перенес трубы с одного места на другое.
Дело в том, что в Доме моего деда не было воды, воду приносили из колодца и я, поселившись в нем, решил приобщить его к цивилизации и провел воду. Эту задачу можно решить двумя способами: провести кратчайшую трассу, не считаясь с эстетикой фасада, или вести скрытый вариант, продуманный, красивый, но более длинный и не экономный.
Это правило можно применить к решению любых вопросов, и моя навязчивая идея, что кто-то изменил мое решение, похоже отражает мой внутренний кофликт, данный мне с рождения и сопровождающий меня всю жизнь.
Недавно мне встретилась детская игра - "Somerset-House", дом-лабиринт, в котором участник может выполнять разные задачи присущие владению домом и при этом использовать разные маршруты. Меня подкупило, что игра не имеет цели выиграть, в ней не заложены варианты действий, и каждый ребенок может придумать свою историю, без оценок хорошо-плохо, правильно-неправильно. И я подумал, возможно, если бы такая игра была у меня в детстве, моя жизнь сложилась бы иначе.
Дом деда похож на двух палубное судно, но палубы расположены не одна над другой, а на плоскости, друг за другом, словно корабль положили спать на бочок, как детскую игрушку.
Если вы совершали путешествие на корабле, то наверняка помните ощущение потерянности в некоторые моменты, когда, двигаясь по палубе вдоль борта, с одной стороны мелькают двери кают, кубриков, железные лесенки - и все это дышит и пульсирует своими историями и персонажами, с другой - неоглядный простор воды и небесная бесконечность, которые изменяются ежесекундно и ваш взгяд вынужден следитьза этими превращениями: и движение воды, и блики, и потоки воздуха, и перемещение облаков, и смена красок - все вместе, начинает кружить и обволакивать вас своими образами, которые вы невольно впитываете и иманируете одновременно. Сохранить уверенную тишину вашей души, устремленной вместе с телом в направлении обеда, становится сложно, вы, словно губка, напитанная водой, в уверенной руке неведомого хозяина, уже не знаете точную цель вашего пребывания и движения в данном месте и времени.
И все это смутное, наполненное до краев и движущееся в чуть слышном ритме, чувство неизвестности, наполняло меня даже тогда, когда я только думал о Доме, находясь далеко от него. Оно пришло сразу и бесповоротно, стоило мне в первый раз ступить на его порог. Мне было лет 10.
Всего семь шагов разделяли два несовместимых между собой мира: то, что можно было делать вне Дома, категорически запрещено было в Доме. Даже воздух с улицы, словно не смешивался с воздухом Дома. При входе в этот ковчег, темнота конъячного бочонка сжимает, словно проверяя, как идет процесс вашего созревания - до того момента, когда можно будет приступить к дегустации.

Продолжение следует... 


Рецензии