Царёва Москва

                Царёва Москва


                А.Куприн когда-то писал о Москве: «…огромная многолюдная, крепкая, старая, царёва Москва». Правда, он говорил это о Москве, предаваясь ностальгическим воспоминаниям в парижской эмиграции в 1930-е годы. До 1917 года писатель не отличался монархическими взглядами (монархистом он и позже сам себя никогда не считал), и, как и многие тогда, стоял по слепоте своей на либерально-демократических позициях. Но события, последовавшие за 1917 годом, подействовали отрезвляюще, охладив любовь к либерализму, так что в эмиграции, на чужбине Москва уже воспринималась Куприным как «царёва», и ещё как «…коренная, кондовая, прочная, древняя Москва». Как же было демократам не уничтожать этот древний царёв град, это живое олицетворение и икону Царства? Ведь откуда родом демократы вместе со своей демократией? Святой праведный Иоанн Кронштадский по этому поводу высказывался вполне определённо: «Демократия – в аду, а на небе – Царство». Стало быть, демократы родом из преисподней, и не будем этого забывать. Мудрено ли, что демократы ненавидят Царство? Вовсе нет; раз они приспешники сатаны, как могут они любить Царство и стремиться к нему? Их первейшее дело – всячески подрывать и разрушать Царство, что они и делают испокон веков. Взять хотя бы сегодняшнюю историю со Страстным монастырём в Москве. Уже, казалось бы, давно уничтожена древняя московская святыня времён царя Алексея Михайловича. Но нынешний градоначальник престольного града Лужков, достойный продолжатель сатанинского дела демократических погромщиков московских святынь, не унимается. А ну, как верующие захотят восстановить Страстной монастырь (а они таки и вправду захотели!). Допустить такого нынешнее московское правительство никак не может, и несмотря на непрекращающиеся протесты городской общественности и православных верующих, торопится мэрия поскорее приступить к реализации нового погромно-разрушительного проекта: воздвигнуть на месте бывшего Страстного монастыря очередной сатанинский вертеп с торгово-развлекательным комплексом и (самое главное!) с огромным подземным гаражом, чтобы уже навсегда уничтожить многовековой культурный слой, оставшийся пока нетронутым в земле на месте бывшей московской святыни. Вырвать корни народной святыни из земли русской – вот цель и намерение сегодняшних демократов.

                Тот же А.Куприн говорил такие слова по поводу осквернительных инициатив большевистских властей: «…устраивать в домах молитвы клуб, синема или бордель есть всего лишь грубый, унылый, свинский скандал, проявление безсмысленной природной злобы». Сегодня, как и на протяжении последних уже почти ста лет, народ русский не в состоянии ничего противопоставить этой сатанинской «безсмысленной природной злобе», ибо духовные силы наши подорваны. Народ обезкровлен, причём, обезкровлен не безконечным геноцидом, репрессиями и немилосердными реформами, а собственным безбожием. Инерция укоренения в безбожном сознании настолько велика, что преодолеть её не так-то просто, даже если есть на то желание. Одно благое намерение без воли и усилия (усилия, прежде всего, над самим собой) остаётся пустым звуком. Оторвавшись однажды от Бога, от веры, от своей исконной почвы, не так-то просто обрести её вновь. И безсильное негодование на притеснителей и гонителей здесь не поможет, поможет сила соборного духа всего народа, которая стяжается каждым из нас в отдельности в борьбе со своими слабостями, грехами, безбожием и неверием. Бог есть Дух, и сила Его непобедима. Отказавшись от Бога, отвернувшись от Него, мы утратили силу Духа, а вместе с ней потеряли и землю, и волю, и свободу, и право распоряжаться тем, что вверено было нам от Господа. Вернёмся к Отцу Небесному, вернётся к нам и сила Его Духа. Но возвращение это будет, ох, каким нелёгким! Ломать и разрушать всегда просто, и дело это бесовское, созидать и творить всегда мучительно сложно и трудно, и дело это требует самоотвержения и самопожертвования, подвига духа, что под силу лишь богоподобной святости.

                Сегодня мы не видим и не мыслим себя наследниками, преемниками Святой Руси, забыв, что мы и есть Святая Русь. Но когда-нибудь, и, возможно, очень скоро, на смену непомнящим придут те, кто вспомнит и почувствует, что святость, подвиг и жертва самоотречения – их призвание, и тогда начнётся возрождение России.


Рецензии