Звонок 1. Укрощение строптивого

Августовское солнце стояло в зените. Легкий прогулочный катер не спеша огибал Керчь, медленно двигаясь из Заветного. Катя и Андрей сидели друг возле друга, Катя без умолку разговаривала, а Андрей был погружен в свои мысли, но время от времени должен был отвлекаться, чтобы реагировать на катины вопросы. Катя пробовала пару раз обидеться на то, что Андрей обращает на нее мало внимания, но Андрей каждый раз ловко выкручивался, рассказывая, что занят управлением катером.

Возле Заветного Катя, Андрей и их друзья из Питера стояли палаточным лагерем прямо на даче у Андрея, которая была в сотне метров от моря. Друзья приехали погостить к Андрею, но жить в его квартире не хотели: ведь жить в десятке метров от моря намного романтичнее и приятнее, чем в душной городской квартире, учитывая, что в Керчи вода в кране летом, хоть горячая, хоть холодная -- это явление такое же редкое, как дождь в  пустыне Сахара.

Андрей и Катя были малознакомы. Они виделись раза два в год у общих друзей, но не более того. Незадолго до отпуска Катя попросила Андрея помочь ей привести из магазина громоздкий стол, так как своей машины у нее не было.  Андрей пообещал помочь, но когда пришло время, он был на внеплановом рабочем совещании и напрочь забыл о Кате. Телефон Андрея был выключен и дозвонится Катя не смогла. Тогда Кате пришлось срочно договариваться с другим знакомым. Андрею было стыдно за свою оплошость, прежде всего за невыполненное обещание. Тогда Андрей и пообещал Кате взять ее с собой в отпуск с друзьями, чтобы загладить свою вину.

***

Катя и Андрей плыли в Керчь за провизией. На вечер планировались шашлыки и надо было как следует закупиться. Андрею нужна была обязательно в помощь какая-нибудь девушка, ведь сам он мог, разве что, пиццу в микроволновке разогреть. Он не хотел покупать продукты один, чтобы не купить что-нибудь не то. Катя, с готовностью вызвалась ему помогать.

Всю дорогу в Керчь Катя рассказывала о своей жизни. Она недавно порвала со своим парнем и ей очень хотелось выговорится. Все ее подруги были давно в курсе всех  ее любовных перипетий, но ей хотелось еще и мужской взгляд услышать. Ей казалось, что Андрей -- хороший кандидат для этого. Попутно Катя подробно рассказала Андрею о том, что в жизни ей вообще не везло с мужчинами, "одни сплошные сволочи попадались" , которые "трахали ее как резиновую куклу, не обращая внимание на то, что у нее в душе", поведала, как выгоняли ее на улицу зимой в мороз (Андрей сочувственно кивал головой, хотя так и не смог припомнить ни одного случая мороза в Крыму).

Особенно досталось ее бывшему мужу и Катиному последнему парню, Боре, с которым Андрей был шапошно знаком. Боря заключил выгодный рабочий контракт и переехал жить в Барселону, где связь с ним для обоих прервалась.

Бывший муж оказался, со слов Кати, неотесанным бревном и круглым идиотом. По словам Кати, мужа ничего в жизни, кроме животного секса не интересовало. Разве что,  футбол и пиво еще. Выходило, что если этому самому мужу дырку в полене вместо женщины подсунуть, то он бы разницы не заметил, ведь партнерша была для него все равно пустым местом. Катя закончила рассказ о муже тем, что сказала, что когда она с ним развелась, то еще долго сама мысль о сексе в принципе вызывала в ней рвотные позывы.

У Бори недостатков оказалось еще больше. Помимо бесчувственности, ему вменялась в вину маниакальность. Катя говорила, что большего сексуального извращенца она в жизни не встречала. Одни только его постоянные расспросы во время секса о том, сколько у Кати было до него любовников, в каких позах они сексом занимались, и что она о них может рассказать плохого, сводили Катю с ума.

Андрей издавал сочувственные возгласы, но продолжал думать о своем. Он не понаслышке знал, о том, что женщины могут наговорить о своих бывших любовниках, особенно, когда точно знают, что те не смогут ничего ответить. Андрей неоднократно встречал Борю в компании Кати, ездил даже как-то вместе с ними и с другими знакомыми на пикник и Катя всегда вела себя так, словно она искренне любила Борю. Они целовались, ворковали в сторонке от всех, в общем, вполне соответствовали его представлениям о влюбленной парочке. Теперь он был искренне удивлен узнать, какой мукой, оказывается, были для Кати те отношения.

Разговор особо не клеялся. Катя поняла, что ругая своих бывших парней, она не сможет привлечь внимание Андрея. Надо было что-то менять в  разговоре. Тогда Катя решила сменить тему и перейти к работе. Она рассказала, как над ней, младшей медсестрой, все издеваюся в больнице, и как она смертельно боится свою начальницу и врачей, которые иначе, как с презрением к медсестрам вообще, и к ней в частности не относятся. С медсестрами у нее оказался еще и дополнтельный конфликт: поскольку Катя отучилась семестр в Питерском Архитектурном институте, то ее коллеги, которых Катя иначе, как "неотесанными сельскими дурами" не называла, видели в ней интеллигентку, а значит, классового врага. Старшая медсестра периодически заставляла Катю унитазы во внеурочное время вычищать, чтобы "спесь с образованной городской выскочки" сбить.

Тут Андрей очнулся от своей задумчивости и стал принимать активное участие в разговоре. Он действительно знал Катю, как интеллигентную и начитанную девушку (как-то они с ней даже творчество Кортасара обсуждали), которая увлекается искусством и даже сама рисует. Он и сам никогда не мог понять, что она делает в больнице, раз ее всегда тянуло к творчеству. Он спросил Катю, за что ее выгнали из института. Представить себе, что она сама ушла оттуда, он просто не мог.

-- Ты понимаешь, -- ответила Катя, -- Я ведь хорошо училась, но забрала документы. На первом курсе я безумно влюбилась в одного молодого парня, ветерана и инвалида войны. Он жил на пенсию по инвалидности, а ты ведь сам знаешь, что на эти деньги прожить невозможно. Он пленил меня своей смелостью, как он, себя не щадя, под пули лез, как раненым помогал. Там, на войне, он и стал инвалидом. Мы с ним поженились и пришлось мне кормить семью, пришлось быстро выучится хоть на кого-то, чтобы деньги зарабатывать.

-- И ты ради инвалида все бросила и вышла за него замуж?! Ты необычайная девушка! Наверное, одна из тысячи на такое способна! Я восхищаюсь твоим благородством, но почему ты бросила учиться, а не перевелась на заочное? Ведь по всему видно, это же твое призвание!

-- Да нельзя нам было с ним в Питере оставаться. Я жила в общаге, у него жилья тоже не было, да и климат тот для его здоровья вреден был. Врачи сказали, что он в том климате скоро умрет. Вот я и вернулась с ним к маме в Крым. Врачи, когда узнали, что я из Керчи, очень рекомендовали... Сказали, что это его единственный шанс выжить. Ну как я могла дальше учиться, если можно жизнь человеку спасти...

-- Да, ты настоящая жена декабриста! Жаль, что женам военных наград не дают. Думаю, ты вполне заслужила медаль "За отвагу". И эта скотина еще посмела к тебе после всего плохо относится?! Да как таких только земля носит...

-- Не то, что плохо, он был, в сущности, парень хороший, просто грубый и необразованный. Характерами и интересами мы очень разные были. Для него искусство -- пустой звук был, а для меня -- все!... А его футбол постоянный меня раздражал... Я с ним только 6 лет выдержала такой жизни... Последней каплей стала моя попытка с ним в отпуск поехать. Ведь за все годы мы с ним ни разу нигде не были. Я долго копила на эту поездку, так как он сказал, что из заработанных им денег он ни копейки на поездку не даст, хоть нашел работу и даже стал неплохо зарабатывать. И недалеко ведь поехали, в Бахчисарай. На дворец и фонтан очень взглянуть хотелось, Пушкиным воспетый... Так во дворец он со мной идти отказался, сказал, что Пушкина он хоть и знает, но не помнит, за какую команду он выступал, а пока я была во дворце, он нашел пивной ларек, напился, и я его еле в гостинницу дотащила. После этого я больше не смогла... Увидела, что он выздоравливает, работу нашел, подумала, что теперь он и сам проживет, хотя душа на части рвалась...  Мы с ним, правда, остались друзьями. Мне легко с ним дружить. Вижу его редко, а сексуальное влечение я теперь, скорее, к орангутангу в зоопарке испытаю, чем к нему!

-- Да, хлебнула ты горя.. Надо же, столько лет с таким героическим человеком как ты рядом живу, и никогда ничего не знал. Ты еще и редкостная скромница! Не кричишь о своих подвигах на каждом углу! А чего же ты сразу после развода учится не пошла?

-- Да сразу не до того было. У меня потом еще долго страшная депрессия была. Где уж тут об учебе думать! Какое искусство, когда все душа разорвана на части. Я терзалась мыслями, что плохо поступаю, но и жить так больше не могла...

-- Не переживай, все ты правильно сделала. Ты ему и так сильно помогла, без тебя бы он не выжил. А ты ему столько лет жизни скрасила. Да он тебе жизнью обязан! Думаю, за твой подвиг тебе еще повезет в жизни! Обязательно!

-- Да уж. Счастье женшины -- это муж и дети. А где ж парня-то подходящего найдешь в наших краях... Глушь, одно слово... Такой как ты, интеллигентный, умный, образованый, на меня даже не посмотрит, ведь неуч я, а жить с такими, как мой бывший муж я больше не могу. Даже поговорить с ним не о чем было... А с тобой вон уже час, ээ-э-э, пятнадцать говорим, а время пролетело, как одна минута.

-- Какие твои годы, ты же молодая, умная, еще выучишся!

-- Нет, я уже никогда не выучусь.. Разменяв четвертый десяток уже никто не учится. Работа в больнице и учеба несовместимы! Если моя начальница узнает, что я учится пошла, она меня со свету сживет! Растерзает! А перед тем, как выжить, она меня туалеты не то, что мыть, языком вылизывать заставит...

-- Да не может такого быть!!! Ведь есть же трудовое законодательство! Что может она тебе сделать?!

-- Эх, что знаешь ты, о жизни медсестер, Андрюшенька! Это у Вас там, у образованных, законы есть, это у ведущих инженеров права человека соблюдаюся. А мы -- быдло, и относится к нам надо соответственно!

-- Так уйди с этой работы! Самое время учится идти!

-- А жить я на что буду?! Содержать меня кто будет?

-- Ну тогда устройся на полставки, чтобы на работе ничего не пришлось рассказывать!

-- Что-ты, Андрюша, мне и полной-то ставки еле на жизнь хватает! А с полставки мне только на хлеб оставаться будет!

-- Ну кредит можно взять! Сейчас есть возможность брать кредиты под обучение.

-- А отдавать его как? Можно, конечно, еще раз замуж выйти попробовать! Замуж-то выйти не проблема, но как будущего мужа уговорить отпустить меня образование получать? Ты пойми, что интеллигентные, как ты, на меня даже и не смотрят, все интеллигентные жену с высшим образованием ищут! Одно отребье попадается, которых я только внешними данными привлекаю. А такой ни за что учится не отпустит, ведь все простые мужики страшно боятся, когда жена образованнее...

-- Но можно же и без мужа выучится! Сейчас-то ты можешь пойти на заочное или вечернее. Да и работу можно сменить. Посмотри, многие же учаться, хоть и небогатые! Можно ж сиделкой, няней подрабатывать и в то же время учиться. У тебя привлекательная внешность, ты можешь в баре официанткой по вечерам работать, или в гостиннице, вон их сейчас сколько у нас пооткрывалось. А днем учиться. Я сам, когда учился в университете, все годы подрабатывал. Правда, мне повезло, я уже тогда по специальности работал.

-- Но ведь это все так ненадежно... Сейчас у меня есть стабильный доход. А ведь если я пойду учиться, то подработку можно и не найти. В баре могут выгнать, если с нужным клиентом спать откажешься! И что мне тогда делать? С голоду умирать? Подаяние просить? На панель идти?

-- Ну нельзя же всегда из самого худшего случая исходить. Ты же говорила, что твой бывший муж неплохо зарабатывать стал. Он что, не поддержит тебя в случае, если совсем ситуация ухудшиться?!

-- Ах, я умоляю тебя! Не упоминай, пожалуйста, больше моего бывшего мужа. Я сейчас здесь с тобой, я счастлива, как еще никогда не была в жизни,  давай смотреть по сторонам, наслаждаться прекрасной погодой... А о том бревне, за которым я замужем была, я больше и слышать ничего не хочу...

Тем временем катер подходил к причалу. Андрей пришвартовался, помог Кате сойти на берег. Они высадились в самом центре, недалеко от улицы Ленина, все еще самой главной почти во всех крымских городах. Андрей направился, было в сторону ближайшего супермаркета, но Катя его остановила и сказала:

-- Ты знаешь, за время пути я очень проголодалась. Мы можем перекусить где-нибудь?

-- Вообще-то у нас мало времени, друзья ждут. Разве что если мы пирожок какой-нибудь во-он в том ларке купим.

-- Ну хорошо, хоть пирожок.

Они подошли к киоску.

-- Андрей, ты с чем пирожки будешь?

-- Я? С лапшой, пожалуйста.

-- Андрей, ну я серьёзно! Ты же знаешь, что не бывает пирожков с лапшой!

-- Ну если нет с лапшой, то я никакой не буду, спасибо!

Катя обиженно надула губки. Тогда Андрей обезоруживающе улыбнулся и произнес:

-- Нет, спасибо большое, Катя, за твою заботу, но я правда не голоден. Скоро ведь шашлыки будут, Хвостов их прекрасно делает, как ты знаешь, зачем желудок этой уличной гадостью забивать?

Катя купила большой чебурек с мясом и две бутылки воды. Андрей посмотрел на чебурек и засмеялся:

-- Ты, и правда, очень-очень проголодалась, похоже. Судя по твоей осиной талии не скажешь, что в тебя это все может поместиться!

-- А я надеюсь, что ты передумаешь и откусишь у меня пару кусочков! Ты ведь очень занят на работе, наверняка ешь нерегулярно. А это очень вредно для здоровья! Вот и сегодня с утра: ты выпил кофе, съел бутерброд и поехал на весь день! А о здоровье своем когда думать начнешь?!

-- Катя, я прошу тебя, я неголоден. Мне в жару такую кусок в горло не лезет, ты же знаешь, что я еще не до конца к вашему климату привык.

-- Прекрати пререкаться и ешь, -- сказала Катя и поднесла пирожок ко рту Андрея. Из-за резкого движения Катя немного замазала его рот жиром.

Андрею было проще откусить пирожок, чем дальше объяснять Кате, что есть не хочется.

-- Вот так! Молодец! Говорил, что не хочешь, а сам вон какой огромный кусок откусил. Вы все творческие мужчины такие: уже голодны, но сами еще этого не понимаете! Теперь на, запивай! Я специально две бутылки воды купила, чтобы нам обоим хватило.

Когда они доели и умылись у фонтана с питьевой водой, Катя взяла Андрея за руку и тихим голосом сказала:

-- Андрюша, до вечера еще много времени. Подожди с продуктами! Давай чуть-чуть погуляем, а? Тебе ведь несложно? Никуда твои знакомые и шашлыки не денутся!

В глазах Кати стояла немая мольба. Андрей понимал, что если он сейчас откажется, то Катя очень расстроится, а, возможно, и обидится. Ему не хотелось чем-то расстраивать такую заботливую девушку, ведь он для того и брал с собой Катю, чтобы загладить свою вину, а не наносить новые обиды. После того, как он услышал Катин рассказ о ее благородстве по отношению к мужу, он не воспринимал Катину заботу о нем, как заботу о нем лично, а считал, что она в принципе такая девушка, которая заботится обо всех, о ком может.

-- Хорошо, пошли поднимемся на Метридат. Оттуда, говорят, видимость такая, что аж до Заветного все видно. Посмотрим, чем там Хвостовы без нас занимаются!

-- Ой, спасибо, я знала, что такой благородный человек как ты никогда не откажет девушке! Идем скорее! Только у меня к тебе еще одна просьба, пообещай ее выполнить, вслепую!

-- Что, еще пирожок съесть?

-- Нет! -- Катя опять надула губки. -- Чего ты издеваешься! Ты же понимаешь, что я о тебе забочусь!

-- Извини, не сердись! Ты могла бы уже знать, что я мастер неуместных шуток! Так какая просьба?

-- Ладно, проехали! Я хотела бы, чтобы ты провел мне экскурсию по Керчи! Я хочу увидеть родной город твоими глазами. Пусть мы пройдемся только по Метридату, но я навсегда запомню эту экскурсию!

-- Почему я? Я ж почти не местный?! Что я смогу тебе нового рассказать?!

-- Потому, что именно именно нездешние способны видеть такие вещи, которые для тех, кто живет здесь постоянно, стали привычными. Мы неспособны видеть красоту в привычных местах обитания и только свежий взгляд может ее заново открыть. А кроме того мне кажется, что такие люди, как ты, способны видеть внутреннюю красоту в любых, самых обычных вещах!

-- Договорились! Будет тебе экскурсия! Дорогие туристы! Посмотрите направо. Там сейчас открывается прекрасный вид на древнегреческий город Пантикапей...

Катя и Андрей дошли до подножия Метридата. Вместо того, чтобы начать подниматься, Катя уселась на первую же ступеньку. Андрей к ней присоединился.

-- Скажи, Андрюша, а кто твой самый любимый поэт?

-- Когда как... Когда Бродский, когда Пастернак, зависит от времени года и состояния души. А твой любимый поэт?

-- Конечно же Бродский! Я единственная из всего круга моих знакомых, кто его до конца понимает! Мне кажется, что мы с ним родственные души. Человек, который любит Бродского не может уже быть плохим человеком! Скажи, а ты сам стихи пишешь? Только не говори, что не пишешь, не поверю! Такой романтичный парень, как ты, просто обязан писать стихи!

-- Ну кто же не пишет стихов по молодости?

-- Почитай, пожалуйста, что-нибудь из своего?

-- Ты первая!

-- Нет я не пишу, не дано!

-- Ни за что не поверю. Такая романтичная девушка просто обязана писать стихи!

Катя засмеялась. Воспользовавшись паузой, Андрей решил незаметно сменить тему разговора:

-- Может пойдем дальше? Рискуем не успеть посмотреть даже Митридат! Ведь скоро в лагерь пора! Друзья ждут.

-- Да, ты прав, идем.

Но прошли они не больше десятка ступенек. На следующем же проеме Катя присела опять. Следующий час они разговаривали о самых разных темах, связанных с любовью: о самой любви, о браке и о ревности. По всем вопросам мнение Кати чудесным образазом совпадало с мнением Андрея. Катя рассказала, что ее муж боялся ее из дому выпустить, все время подозревал, что она с кем-то встречается, иногда она от него убегала, а он ее догонял и загонял обратно в дом. Только что одежду не прятал.

-- Странный человек, -- сказал Андрей. -- Может, поймет он когда-нибудь, что ревность -- это лишь уязвленной чувство собственности, которое с любовью никак не связано. Где есть ревность, там нет любви.

-- Вот! Если бы все так думали, как ты! Ну это же просто мои слова! Доверять надо любимым! А не мучать их ревностью. Он отравил мне ею все последний годы брака, хотя я ему не изменяла. Я ему нет, а он мне изменил! Причем с моей лучшей подругой, жившей в том же доме. Потом оправдывался, говорил, что она его сама к себе домой затащила. Не терплю измены! Хотя, какая, разница, я к тому времени уже все равно от него уходить собиралась... Это событие лишь немного ускорило наш развод. Даже и не измени он мне, ничего бы это не поменяло!  Но я на них не в обиде, мы и с ней, и с ним до сих пор дружим...

-- Вот и молодец! Таких разумных девушек как ты в мире -- единицы!

-- Скажи, откуда у тебя такая чарующая манера речи? Признайся, ты прирожденный писатель! Тебя можно часами слушать! Твои литературные обороты речи просто завораживают. Ты наверняка втихаря литературный институт закончил. Признайся, что ты сейчас пишешь книгу! Скажи, в ней найдется для меня местечко? Может ты и эту нашу поездку там упомянешь? Хотя, вряд ли... С твоим обаянием и шармом, у тебя, наверняка, столько разных встреч с самыми интересными и образованными девушками было, что вряд ли ты в своей книге обо мне вспомнишь..

-- Да, ты угадала, конечно же я сейчас пишу книгу! Как раз дописываю главу, которая называется "Оценка точности распознавания образов на основе аппарата нейронных сетей с обратным распространением". Хочешь почитаю что-нибудь из нее? Как думаешь, можно в эту главу рассказ о нашей поездке вставить?

-- Слушай, ты такой умный, я и слов-то таких не знаю...

-- Ладно, Катя, пошли уже обратно, нам же еще закупаться.

-- Пошли. Экскурсия закончена?

-- Почти да.

-- Эх, ну пошли... Хотя я бы отсюда и не уходила... Мне так здесь хорошо...

Они двинулись в сторону магазина. Катя шла нога за ногу, все время останавливалась и о чем-то спрашивала Андрея. В конце концов Андрей не выдержал, схватил Катю за руку и стал тянуть за собой. Катя сначала не сопротивлялась, но потом опять попыталась остановится, несмотря на тянущую ее руку. Андрей стал тянуть чуть настойчивее. Тогда Катя, не проронив ни слова, изловчилась, нагнулась и больно укусила Андрея за держащую ее руку.

-- Ай, что ты делаешь!! Мне же больно!! -- вскрикнул Андрей и отпустил руку.

-- Мне тоже было больно, -- сказала Катя и на этот раз в ее глазах сверкали кинжалы.

-- Ладно, Катюш, извини, но ведь правда пора! Ребята волноваться начнут, мы же всего на полдня уезжали! Давай, поторопись!

Закупки прошли без приключений. Катя делала свое дело подчеркнуто молча, отвечая Андрею лишь по мере необходимости. Зато работа продвигалась споро и они быстро расплатились и пошли обратно на катер.

Андрей взошел на борт, но Катя решила посидеть на дощатом пирсе.

-- Кать, ты скоро?

-- Дай мне пять минут, пожалуйста! Я хочу окунуть ступни в воду, от ходьбы у меня устали ноги, а прохладная вода снимет усталость. Многие считают, что морская вода обладает целебными свойствами.

С этими словами Катя попыталась достать босыми ступнями до воды, но не смогла -- было слишком высоко.

-- Катя, осторожнее, ты же в воду свалишься!

-- Не свалюсь, не бойся. А если и свалюсь, то ты быстрее сможешь к своим любимым друзьям уехать без ненужной обузы! Я ведь уже выполнила свою миссию и не нужна тебе?

-- Катя, ну как ты можешь?! Ну хорошо, давай я сейчас спущусь к тебе и помогу достать до воды, давай?

-- Хорошо, давай.

Андрей сел прямо за Катей на пирс, обнял ее сзади, взял под руки и стал спускать вниз так, что она висела на его руках. Катя поболтала ногами в воде и сказала уже совсем изменившимся тоном, который опять стал добрым:

-- Спасибо, ногам уже лучше. Совсем другое дело. Можешь поднимать.

Андрей достал Катю из воды и пошел к катеру.

-- Андрюша, разреши мне на секундочку еще отлучиться, а? Тебе же все равно надо катер подготовить?

-- Хорошо, Катюш, только не долго, ладно? Волнуются же!

-- Я мигом!!!

Катя вернулась где-то через минуту. В руках у нее красовалась большая белая плоская ракушка с одной из раскладок даров моря возле пирса.

-- Для меня эта поездка и так незабываемая. А тебе я хочу подарить вот эту ракушку, чтобы она тебе напоминала о сегодняшнем дне! Будешь курить, стряхивать в нее пепел и этот день вспоминать!

-- Спасибо, Катюша, поплыли уже!

***

Было около восьми вечера. Катер подходил к Заветному. Андрей и Катя молчали почти всю дорогу, каждый думал о своем. Катя подвинулась вплотную к Андрею, Андрей положил ей голову на плечо, чтобы как-то отреагировать на это. Помолчав немного, Катя проговорила и сказала:

-- Знаешь, со мной что-то странное происходит. Когда мы ездили с Борисом в Барселону и катались там на катере, он мне тоже пытался положить голову на плечо! Но мне было так противно, что я его даже оттолкнула! А когда это сделал ты, то мне как-то сразу стало легко и приятно на душе, мне кажется, будто я у тебя под крылышком сижу и ты меня от всех жизненных напастей защищаешь.

-- Ты даже была с Борисом в Барселоне? Он тебя звал с собой? Чего же ты не поехала с ним, раз он тебя приглашал?

-- Да ты что, мое место здесь! Здесь мои друзья, работа! А там я что одна с этим чудовищем делать буду?! Я же с тоски помру. Тут хоть поговоришь с друзьями-подружками и жизнь вроде легче становится... Особенно с тобой...

Катино дыхание участилось. Андрей это почувствовал по движениям плеча. Казалось, что Катя чего-то ждет от Андрея, какой-то реакции: действия или слова.

Андрей не ответил. Он осторожно убрал свою голову с Катиного плеча и чуть-чуть отодвинулся. Он сделал вид, что срочно должен был предпринять какой-то, одному ему известный маневр катером, хотя на море не было ни лодки и катер шел своим курсом в гордом одиночестве.

Тогда Катя достала из сумки солнцезащитный крем, выдавила пол-тюбика Андрею на верхнюю внутреннюю часть обеих ног, села на корточки прямо перед ним и стала нежными концентрическими движениями втирать ему  крем в кожу, глубоко проникая под короткие шорты из тонкого материала. Хоть солнце уже и скрылось за горизонтом, но было еще все равно светло.

— Что ты делаешь? — Опешил он.

— Пытаюсь тебе отомстить.

— Каким образом?

— Я тебя тоже хочу возбудить, завести и оставить в таком состоянии.

— За что???

— За то, что ты сделал со мной то же самое.

— Я?! Это когда еще?! Что-то не припомню. О чем ты говоришь?!

— Ты сделал то же самое с моей душой. Ты трахнул сегодня мою душу, ты это понимаешь хоть? А теперь отодвигаешься от меня, словно бы ничего и не было! Скажи, ты Дон Жуан? Ты любишь соблазнять девушек и насмехаться над ними?

Она продолжала свои движения. Они начали приносить результат.

— Ты ведь этого хотел?

Андрей был в полном замешательстве. Он не знал, как должен поступить в этой ситуации, потому продолжал делать вид, что если он не будет принимать активное участие в управлении катером, то тот разобьется о какое-то невидимое препятствие. Что делать? Грубо осадить Катю? В ее глазах читалась подлинная боль и тоска, будто бы Андрей ее действительно сильно обидел. Если он ее сейчас осадит, то он больше никогда не увидит Катю, а она ему стала становиться очень симпатичной, если не более того! Ее открытая манера поведения, ее эмоциональность, чувственность, наконец. Он стал проникаться к ней какой-то душевной близостью...

Но и дальше делать вид, что ничего особенного не происходит он не мог, ибо по сошествию с катера, если ситуация продолжит развиваться так же стремительно, как она развивается последние пару часов, то он, как порядочный мужчина, вынужден будет на Кате жениться. Но Андрей не хотел и боялся дальнейшего сближения с Катей, ему стало казаться, что все развивается как-то слишком быстро, что так не бывает, что с утра они были абсолютно чужими людьми, а к вечеру, глядишь, займутся сексом и заснут в одной постели...

Андрея выручило то, что они приплыли к берегу лагеря.

-- Катя, осторожно, держись, Катя, сейчас будет берег! Держись обеими руками, скорость чуть больше, чем положено, я немножко замешкался и поздно мотор выключил!! Давай, не тяни!

Кате ничего не оставалось делать, как подчиниться приказам "капитана".

Когда они сошли на берег им оставалось пройти сотню метров до дачи. Уже почти стемнело, а шалыки планировались на три часа дня. Катю было не узнать. Она понуро смотрела в землю и не проронила ни слова за все время пути.

-- Ну где вас носило? Сколько можно?! Все уже голодные! Вас только за смертью посылать!!! -- Наперебой закричали друзья.

-- Не ругайтесь, нам пришлось в несколько магазинов заехать. Слишком сложные вы надавали поручения, чтобы это все купить в одном! -- Не моргнув глазом соврал Андрей...

***

За весь вечер Катя произнесла несколько слов. Один раз она попросила передать ей соль, второй раз, уже когда ужин закончился и стали петь песни под гитару и ее спросили, как ей понравилась песня, которую только что исполнил Андрей, она сказала, что ей не понравился финальный аккорд песни и она не может сказать ничего о самой песне, так как впечатление было смазано. Вскоре после этого на гитаре Андрея лопнула струна и песнопения прекратились. Спать ложиться еще было рано, потому все, кроме Кати, отправились гулять к морю. Катя же, сославшись на то, что у нее раскалывается голова, пошла спать в палатку.

***

Андрей зашел в палатку последним. Уже зобираясь идти спать, он увидел на столе начатую бутылку красного крымского портвейна, оставшуюся от пиршества и подумал, что идти в палатку он еще не хочет. Если Катя еще не спит, то перед неминуемым объяснением следовало бы спокойно и в одиночестве еще раз обдумать все события сегодняшнего дня, точнее уже вчерашнего, так как было заполночь.

Катино поведение на катере по дороге обратно однозначно свидетельствовало о том, что она в него не то что влюбилась, а воспылала жгучей страстью! И это всего за несколько часов! С таким Андрей еще никогда не сталкивался. У него все романы всегда как-то месяцами развивались, он просто не был готов к такому повороту событий... Разве может человек так сильно влюбиться, если раньше она на него особо внимание не обращала? Но эти томные взгляды, эти постоянные реплики о том, какой Андрей уникальный, как она с ним счастлива быть вдвоем, все ее рассказы о том, что до него ей не попадалось ни одного, сколь-нибудь, достойного мужика, которые как бы противопоставлялись самому Андрею.

Сцена с кремом от загара просто добила Андрея. Он никогда от этой тихой и скромной девушки не ожидал такого напора.

И вдруг такая перемена! Будто-бы Андрей стал для нее пустым местом. Ни одного взгляда за вечер в его сторону! Так быстро в нем разочаровалась? Так же тоже не бывает! Хотя, если страсть вспыхнула за полдня, то она, наверное, и погаснуть может за считанные минуты? За все время размышлений Андрей понял, что не может придти ни к какому объяснению. С такими быстрыми девушками Андрей еще никогда не сталкивался...

Между тем бутылка подошла к концу. Ситуация стала резко упрощаться. Андрей поймал себя на мысли, что он не понимает, над чем думал все это время. Ведь так легко раскрыть все секреты, нужно просто зайти в палатку и посмотреть, как Катя будет вести себя, когда все спят и они опять останутся почти в двоем. "Не даром говорят, что истина на дне бутылки", усмехнулся сам себе Андрей и направился к палатке.

***

Было около трех ночи. Палатка состояла из двух секций, каждая из которых была расчитана на 4 человек. В секции, где вчера спал Андрей, оба места под стенками были заняты, оставалось только место возле Кати. Андрей завернулся в свой спальник и прошептал в сторону Кати, которая лежала лицом к стенке палатки:

-- Ты спишь?

-- СПЛЮ! -- Ответила грубо Катя и недовольно пошевелилась.

-- Ты что, за все это время, что мы гуляли, так и не сомкнула глаз?

Катя повернулась лицом к Андрею и процедила сквозь зубы:

-- Я не могу уснуть. Я думаю о бесчувственности мужчин. Всех вообще! Что даже, когда кажется, что встречаешь кого-то, кто чуть-чуть отличается от большинства, даже он, в глубине души, такое же бревно, как и все остальные!

-- Катя, перестань, ну о какой еще бесчувственности ты говоришь?! Ну я же...

-- Причем здесь ты, я говорю о мужчинах вообще! Ну, и о тебе, естественно, в том числе, но только как об одном из представителей этого бесчувственного племени!

-- Катя я только...

-- Что тЫ?! Что тЫ? Что тебе от меня теперь еще надо? Слушай, сделай одолжение, оставь меня в покое, а?

С этими словами Катя стала отворачиваться опять лицом к стенке.

-- Катя, подожди секундочку!

-- Что тебе еще?!

Андрей приблизился к Кате, притянул ее к себе за плечи и прикоснулся губами к ее губам. Катя ответила на прикосновение столь жарким поцелуем, столь страстно, что первым инстинктивным движением Андрея было отпрянуть. К счастью, он сдержался, ведь, как ему казалось, это бы нанесло смертельную обиду Кате.

Они целовались несколько минут. Потом Катя начала скороговоркой шептать Андрею в ухо:

-- Андрюша, миленький мой, родной! Ведь я тебя любила всегда, с самой первой минуты нашего знакомства! Я и с Борей-то роман завела, чтобы никто не подумал, что я к тебе липну. А так я приходила с парнем, но только ради тебя... И сюда-то я только чтобы с тобой чуть-чуть побыть поехала! Мне все эти ваши шашлыки даром не нужны. Мне еще никогда не попадались такие тонкие личности, как ты, такие проницат...

Катя неожиданно смолкла. Она обратила внимание на то, что рука Андрея, державшая ее руку в своей ослабла, а его дыхание стало каким-то очень ровным и размеренным.

-- Андрюша, ты чего молчишь? -- Спросила Катя и потрясла его легонько за плечо.

Андрей не ответил. Вскоре на всю палатку раздался мощный храп. Андрей, сморенный перипетиями этого очень длинного, наполненными событиями дня, закончившегося шашлыками, прогулкой по свежему морскому воздуху и обильными возлияниями Бахусу,  заснул мертвецким сном...



***************************************
Продолжение истории в рассказе "Звонок 2. Преступление", который можно прочитать здесь http://proza.ru/2009/03/18/599
***************************************


Рецензии
Но выдержка у Андрея железная! Очень нравится манера Вашего изложения, так легко читается!!! Спасибо!

Светлана Байгулова 2   26.02.2012 11:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.