Планета совести, глава 2
Несмотря на своё хрупкое телосложение, Алле была физически очень крепкой длемляной. И сейчас она шла по дорожке, ведущей в селение, так быстро, что вскоре шаги мальчишек позади неё стихли. Теперь, когда они не могли её видеть, девочка без остатка отдалась переполнявшим её чувствам, она разрыдалась. Она ещё ускорила шаг и на ближайшей развилке свернула вправо в кресовую рощу – там ей не встретиться никто, и можно выплакаться и обо всём подумать. А думать было о чём. Ведь если бы она сама не искала встречи с Тэмом, она бы не выследила мальчишек в лесу и не знала бы, что они там делали. И зачем только она пошла их искать?! Зачем начала стыдить Тэма? Ведь это из-за неё он попал в Воздастную и пережил несколько пренеприятнейших минут! Уж ей ли было не знать, как караются в Воздастной подобные поступки!
Ещё маленькой девочкой она впервые попала туда. Они играли с Мэллой, дочерью соседей. У той была очень красивая кукла. У Алле не было подобной куклы, и это разозлило её. Она выхватила игрушку у Мэллы из рук и не хотела отдавать. Девочки начали тянуть куклу каждая в свою сторону. В итоге платье на ней было порвано, а на голове осталась лишь половина волос. Мэлла плакала навзрыд, а Алле её было совсем не жалко. На шум прибежала мама Алле, она отвела дочку в сторону и очень долго разговаривала с ней. Алле и теперь отчётливо помнила, как сначала ей стало стыдно, а потом просто невыносимо оттого, что мама назвала её жестокой и бессердечной. В тот момент она впервые ощутила, что значит сгореть со стыда не на словах, а на деле. А потом… потом она оказалась совсем в другом пространстве, и кто-то бестелесный, но говорящий, подарил ей куклу во сто крат краше куклы Мэллы. Алле была в восторге. Но вдруг прямо у неё на глазах с куклой начали происходить пренеприятнейшие метаморфозы: сначала вся её одежда потеряла цвет, затем превратилась в лохмотья, а из головы один за другим полезли волосы, пока она окончательно не облысела. Алле стало страшно и противно. Она хотела бросить куклу и бежать, но та как будто прилипла к её рукам и продолжала видоизменяться. Вскоре от её былой красоты не осталось и следа. И тут тот же вкрадчивый голос, который несколько мгновений назад объявил ей о подарке, очень спокойно, но строго сказал:
-Вот во что превращает красоту зависть и злоба, - и добавил, - пора воссоздаваться, но подарок ты заберёшь с собой. Он будет с тобой до тех пор, пока будут с тобой злоба и зависть.
Алле невольно оглянулась. Взгляд её скользнул по полкам в поисках злосчастной куклы – неужели она опять с ней? Уже прошло пять лет с тех пор, как, вернувшись из мудрецкой, девочка нигде не обнаружила унизительного подарка и вздохнула легко и свободно – Воздастная сочла, что она изменилась к лучшему. Это был счастливый день в её жизни. Либо назвал её злючкой, но, видимо, Воздастная не разделяла его мнения. Алле облегчённо вздохнула. И всё-таки… Она очень надеялась, что Тэму пришлось не слишком худо в том пространстве. Она восстановила в памяти его лицо там на дороге, когда мальчишки убегали от длинноруких деревьев. Он был бледноват, но бежал очень прытко. Вряд ли наказание причинило ему много боли. Но простит ли он её? Алле нахмурилась, в её душе внезапно возникло негодование. Простит ли он её?! Да что она, с ума сошла? Это она может простить или не простить его за то, что он сотворил с бедным безропотным деревцем. Деревья сызмальства вызывали у Алле какое-то особенное, трогательное чувство. Ведь в отличие от длемлинов и других живых существ они не могли постоять за себя, они были даже лишены возможности просто убежать от обидчиков. Нашли с кем справиться! Всё внутри Алле вновь затрепетало, как тогда в лесу, когда она осознала, что затеяли мальчишки. Теперь она была твёрдо убеждена, что всё сделала правильно. И хорошо, что Тэм попал в Воздастную, в другой раз будет думать, оправдывает ли любопытство подобные поступки.
Свидетельство о публикации №210061500398