Приключения Карабаса Барабаса. гл. 31

                Глава 31. Лиса Алиса первая поднялась на воздушный шар.

     Лиса проводила Охоткина взглядом, затем поднялась и потянулась. Базилио лежал в земле, не подавая признаков жизни.

     «Котик, вставай скорее! Пока Охоткина нет, надо быстренько найти воздушный шар!» – сказала лиса.

     «Ты меня просто впечатала в землю, как монету!» – постанывая, проговорил Базилио.

     «Ну, давай же, Базилио, приходи в себя! Где воздушный шар? Куда нам надо идти? Я думала, что коты очень живучие, ну придавила я тебя немножко! А сколько во мне веса? Всего ничего! Пушинка!»

     «Хорошая пушинка! А где этот страшный зверь?»

     «Охоткин? Пошел погулять!  Он очень испугался, что я сейчас умру,  и скорей бежать отсюда!»

     Кот медленно поднимался.  Он весь был в земле.

     «Фу! Какой ты грязный! Тебя не пустят в воздушный шар! Давай отряхнись!» – сказала лиса.

     Кот начал трясти головой, затем всем туловищем, но сырая земля прочно прилипла к его шерсти.

     «Лиса, давай помоги мне!»

     «Даже и не подумаю, Базилио! Пошли, надо найти воздушный шар!» - ответила лиса, отряхивая пылинки со своей шкурки.

      Кот посмотрел на дерево, потом показал лапой, куда надо идти.

      «Базилио, ты уверен? Мы и так потеряли много времени, из-за твоего упрямства!»

      «Лиса, не раздражай меня! Ты превратила меня в грязную плоскую картонку, а теперь хочешь, чтобы я  бежал, шел, лазил!»

     «Какой ты сообразительный, Базилио! Лучше не разговаривай, а быстрей переставляй лапы. Мы должны успеть, а то улетят без нас!»

     Кот, прихрамывая, шел впереди, а за ним плелась лиса.
 
   «Базилио, может, ты опять залезешь на дерево? Что-то мы долго идем, но воздушного шара пока не видно!»

    «Ты и не увидишь, если под ноги будешь смотреть! Подними голову вверх, теперь видишь?»

     Прямо над ними висел воздушный шар. Он был привязан к высокому дереву. В корзинке никого не было видно.

     Тут кот проявил необыкновенную резвость и с разбегу прыгнул на дерево, но быстро залезть не получилось. Лиса мертвой хваткой вцепилась в хвост кота.

    «Пусти!» – закричал кот.

    «И не подумаю, Базилио! Я  должна лезть первой, а ну, быстро слезай!»

    «Нет, я! Отпусти, говорю!» – дергался кот, в надежде, что лиса отпустит его хвост. Но  у лисы были другие намерения.

     Она крепко держала хвост, пытаясь заставить кота спуститься на землю. Базилио взревел от боли и прыгнул вниз. Лиса еще разок огрела кота по голове, за непослушание и сама прыгнула на дерево. Но сразу упала вниз, так как острых когтей у нее не было и зацепиться было нечем. Кот подбежал с другой стороны, но, услышав окрик лисы, отпустил лапы.

      «Базилио, тебе точно надо к голове приставить пиявки Дуремара!»

     «Почему?» – спросил удивленно кот.

     «Потому что у тебя мозги совсем перестали работать! Я же тебе сказала, что я лезу первая!  А ты второй! Будешь меня подталкивать сзади! Только осторожненько, чтобы не повредить мое хрупкое тело!»

     Лиса обхватила дерево лапами и начала лезть наверх.

     «Базилио, ну что ты стоишь?»

     «А что мне делать, ты же хотела лезть первой, вот и лезь, а потом я!»

     «Нет! Я хотела, чтобы ты мне помогал сзади!»

     «Я, что должен вместо тебя лезть?»

     «Какой ты глупый Базилио, не вместо меня, а вместе со мной!»

     «И как ты себе это представляешь?»

     «Базилио, ну это так просто! Ты лезешь, а я сижу у тебя на шее!»

     «Что? Лезь сама! Я не буду тебя тащить на дерево!»

     «Ну, котик, мы же с тобой компаньоны! Ты не можешь меня здесь бросить одну! У меня все наши находки! Ты забыл?»

     И коту ничего не оставалось, как тащить лису наверх.

     «Базилио, аккуратней, и не смотри по сторонам, а то мне страшно. Очень высоко!»

     «Тебе страшно, а мне тяжело! Надо отдохнуть!»

     Лиса висела на дереве, обхватив его всеми лапами. Чуть ниже ее висел Базилио. Он с тоской поглядывал на верхушку дерева, где болтался воздушный шар.

     «Лиса, а как ты туда заберешься? Перелетишь?»

     «Глупый ты, Базилио! Я потяну за веревочку шарик, и, когда он будет рядом со мной, залезу! Ну, давай, Базилио, ползи дальше!»

     Чем выше они продвигались, тем тоньше становилось дерево. И в любой момент могло сломаться под весом двух, совсем не худеньких зверей.

     «Базилио, не делай резких движений! А то мы вдвоем полетим вниз!»

     Лиса посмотрела на землю, было высоко.

     «Хорошо, что Охоткина нет! На землю падать гораздо приятнее, чем на деревянное полено!»

     Вот уже веревка, на которой болтался воздушный шар, была совсем близко, но лиса не могла отпустить дерево. Было высоко и страшно.

     «Базилио, еще чуть-чуть,  совсем рядом и веревка, и листья пальмы! Я смогу достать!»

     Кот продвинулся еще немного вверх. Тут уж лиса была наготове, она схватила веревку и потянула. Корзина оказалась совсем близко, можно вцепиться в нее лапами, и быстренько перескочить
 
     «Лиса, ну давай! У меня уже нет сил тебя держать!» - жалобно стонал кот.

    Лиса, как молния перескочила в корзину, при этом задними лапами встала на плечи кота и сильно толкнула его. Базилио стал медленно  опускаться вниз. А лиса, счастливая, металась по корзине, заглядывая во все щели.

    «Лиса, помоги мне! Я не могу остановиться!»

    «Базилио, сам виноват, надо было крепче держаться! Немного отдохни и попробуй еще разок! Тогда у тебя непременно все получится!» – ворковала довольная лиса, - «Можешь сходить к морю и немного отмыть грязь. Тут такая чистота! Тебя не пустят грязного на воздушный шар! Слышишь, Базилио!»

     «Лиса, брось мне веревку!»

     «Базилио, я не смогу тебе бросить веревку!»

     «Почему?»

     «А потому что воздушный шар улетит!»

     «Как он может улететь, если он привязанный!»

     «Базилио, он привязан веревкой, которую надо тебе бросить! Ты совсем мозги потерял!»

     «Это ты от радости забыла, что и меня надо затащить на воздушный шар!»

     «Базилио, ты мне веришь?»

     «Нет! Как я могу тебе верить, если ты в корзине, а я на дереве сижу!»

     «Тебе надо смыть грязь! Слышишь Базилио!»

     «Слышу, только я с дерева никуда слазить не собираюсь! Я уйду, а шарик улетит!»

     «Как хочешь, Базилио! Только я тебя предупреждала!»

    


Рецензии