Всё познаётся в сравнении...

Гибралтар - Лабрадор...





Часть  первая:
Английские  моряки  -  хорошие  моряки…

Эпиграф  к  первой  части.
История Гибралтара насчитывает минимум три тысячи лет. Неприступная скала, возвышающаяся у одного из важнейших древних транспортных узлов - выхода из Средиземного моря в Атлантику, всегда привлекала к себе внимание моряков и военных. Геркулесовы столбы   –   название,  связанное  с  этим  районом,  встречается еще у ПЛАТОНА. Согласно старинным преданиям, некогда на Гибралтарской скале (ЕВРОПА)  и скале Абила  (АФРИКА), расположенной на противоположном берегу в Марокко, были установлены две статуи на высоких колоннах, как бы образующие ворота в Атлантический океан.


Именно  здесь  в  Средиземном  море  и  Северной  Атлантике  «за  не  имением  гербовой…»  военные  моряки  Советского  Союза  вслед  за  российскими  моряками  повторно  становились  моряками  в  хорошем  смысле  этого  слова…
Ещё  бы  лет  сорок  и…
Но,  просрали,  просрали  страну  -  Союз  нерушимый  Республик  свободных…

*     *     *

Советским  подводным  лодкам  форсировать  Гибралтарский  пролив  можно  было  по  разному…
 
Как  один  из  вариантов…

 По  приказанию  командования  многие  подводные  лодки  проходили  пролив  в  надводном  положении  и  в  светлое  время  суток…
Это  называлось  демонстрацией  советского  флага…

Но  в  основном  с  целью  отработки  задач  боевой  подготовки  форсирование  производилось  скрытно…

*     *     *

У  старпома  МАЕВСКОГО,  как  и  у  любого  нормального  офицера  нашего  замечательного  флота,  произошёл  залёт…
Булат  попался  с  мордобоем…

Его  бравый  молодой  и  очень  перспективный  командир  подводной  лодки  (непосредственный  начальник)  за  одну  ночь  по  приказанию  начальника  политического  отдела  эскадры  в  результате кропотливой  и  вдумчивой  работы  разработал  и  подписал  во  всех  инстанциях  три  документа:

- протокол  партийного  собрания  об  исключении  коммуниста  МАЕВСКОГО  из  рядов  Коммунистической  партии;
- представление  о  снятие    старпома  МАЕВСКОГО   как  несоответствующего  занимаемой  должности  и  назначении  на  нижестоящую  должность  помощника  командира;
- представление  на  разжалование  капитана-лейтенанта  МАЕВСКОГО  до  воинского  звания  старший  лейтенант…

Во, как!

Аксакалы  подводной  войны  говорили,  что  даже  во  время  войны,  за  подобные  прегрешения,  связанные  с  мордобоем  «за  правое  дело»,  так  с  офицерами  не  поступали…

Учитывая  безупречное  прошлое  старпома  МАЕВСКОГО,  его  замечательный  послужной  список,  типа:  слуга  царю,  отец  солдатам…

Совет  командиров  («Совет  стаи»)  обратился  к  командиру  эскадры  и…

Ровно  через  сутки  старпом  МАЕВСКИЙ  ушёл  в  восьмимесячный  поход  вторым  старпомом  на  именной  подводной  лодке  в  Средиземное  море…

Примерно  через  месяц,  учитывая  выполнение  по  пути  следования  подводной  лодкой  различных  свойственных  её  основному  предназначению  задач,  боевая  единица,  вооружённая  по  последнему  слову  техники,  вынырнула  из  пучины  Бискайского  залива  и  начала  подготовку  к  форсированию  Гибралтарского  пролива  в  надводном  положении  в  светлое  время  суток…

Нынешний  командир  Булата  МАЕВСКОГО  Олег  Иванович  ЛОСЬ  был  очень  опытным  и  правильным…
И  как  большинство  командиров  эскадры  подводных  лодок  тщеславным…
Ибо,  как  писал  классик,  только  на   тщеславии  русского  офицерства  держался  российский  флот…

В  силу  специфики  эскадры  -  огромного  количества  кораблей  и  такой  же  нехватки  толковых  офицеров,  Олег  Иванович  несколько  раз  пересекался  с  этим  борзым,  но  умненьким  капитан-лейтенантом…

Опять  таки  именно  Олег  ЛОСЬ  был  одним  из  тех  командиров,  кто  фактически  спас  Булата  от  праведного  меча  советского  правосудия…

Учитывая  абсолютно  реальную  бесперспективность  Булата,  как  будущего  флотоводца,  а  также  наличие  у  него  допуска  к  самостоятельному  управлению  кораблём  данного  проекта,  капитан 2 ранга  ЛОСЬ  О.И.  принял  решение  форсировать  Гибралтарский  пролив  с  Булатом  МАЕВСКИМ  на  мостике…

Фантастика…
Булат  из  штрафника  превратился  в  героя  кинохроники…

Уже  потом,  через  месяц  в  братском  порту  Сплит  (СФРЮ)  весь  экипаж  хохотал  до  упада...
Во  всех  новостных  программах  итальянского  телевидения  показывали  во  всех  ракурсах  лысину  старпома  и  его  бородищу  на  мостике  их  родной  «ласточки»,  с  комментариями:  «Советская  военная  экспансия  на  Средиземноморском  театре  военных  действий»…

Во,  какая  уважуха!!!

Но  это  было  потом…

А  в  настоящий  момент  командир  с  вторым  помощником  через  два  перископа  осматривали  горизонт,  а,  старпом  Булат  МАЕВСКИЙ  и  два  рулевых  сигнальщика  с  мостика  практически  управляли  кораблём…

При  подходе  к  военно-морской  базе  Великобритании  Гибралтар  к  подводной  лодке,  идущей  на  вход  в  Средиземное  море,  естественно  прилетел  вертолёт  разведчик…

 
Коню  понятно…

Такие  вертолёты  появились  на  вооружении  Королевских  военно-морских  сил  Великобритании  совсем  недавно…

Изумительный  по  красоте  из  темно-зелёного  пластика,  весь  блестящий  на  солнце,  вертолёт  подлетел  к  борту  нашей  подводной  лодки,  и  завис  рядом,  как  воздушный  шарик  на  верёвочке…

На  борту  вертолёта,  точнее,  на  его  полу,  свесив  ноги  в  великолепных  лётных  ботинках,  сидел  хорошо  пристёгнутый  к  специальной  скобе  фотограф,  одетый  в  комбинезон  ровно  такого  же  тёмно-зелёного  цвета  и  делал  своё  разведческое  дело…

Ясный  перец,  настоящий  англосакс  в  первую  очередь  фотографировал  будущего  Командующего  Северным  флотом  -  сегодняшнего  изгоя  -  Булата  МАЕВСКОГО…

Нужно  отдать  должное,  что  подводная  лодка  «Фокстрот»,  наверное,  и  по  сей  день  является  самой  изящной  в  мире  субмариной…
Особенно  недавно  хорошо  покрашенная,  с  дважды  прокрашенными  шпигатными  решетками  (для  тех,  кто  понимает),  на  полном  надводном  ходу,  при  встречном  ветре  и  течении…
Наша  «ласточка»  представляла  даже  некий  художественный и эстетический  интерес,  а  не  только  являлась  предметом  ведения  разведки…

Облетев  подводную  лодку  слева  на  право,  а  затем  наоборот,  и,  наверное,  уже  сняв   всё, что  интересовало,  вертолёт  снова  завис  как  настоящий  "карлсон"  в  10 -12  метрах  от  Булата  МАЕВСКОГО…


Конечно,  вертолёт  это  просто  большой  вентилятор  положенный  на  бок  не  более  того,  но  уж  очень  шумный…

Именно  поэтому  фотограф  из  разведчика  превратился  в  суфлёра  для  глухонемых…


Из  жестов  фотографа  Булат  понял,  что  вертолётчик  просит  оценить  их  профессиональные  навыки…

Учитывая  своё  разгильдяйское  прошлое  и  довольно  туманное  будущее,  Булат  легко  пошёл  на  сотрудничество  с  империалистами,  вступив  в  командование  вертолётом…

Сначала  по  его  команде  вертолёт,  чуть-чуть  не  сел  в  воду…
Брызги   долетали  до  мостика…

Потом,  забрав  таки  фотографа  во  внутрь,  и  захлопнув  свой  парадный  вход-выход,  вертолёт  взмыл  в  высоту  и  вертикально  стоя  на  хвосте,  завис  над  подводной  лодкой…
А  потом…
Выключил  движок…
Собака  дикая…

Наступила  удивительная  тишина,  вслед  за  которой  естественно  вертолёт  перевернулся  по  законам  физики  носом  к  земле  (подводной  лодке)  и  начал  падать  прямо  на  мостик…

Сказать,  что  Булат  напугался,  значит  не  сказать  ничего…

Совершенно  неожиданно  (метров  за  двадцать)  вертолёт  завёлся,  отлетел  в  сторону  и  завис  ровно  там,  где  висел  до  начала  вступления  Булата  в  его  командование…

Старпом  стоял  на  своём  месте,  на  мостике  мокрый  как  после  хорошей  русской  бани…

Естественно  фотограф,  отворив  «ворота»,  шмякнулся  на  своё  место  и  после  всех  пируэтов  ждал  как  минимум  аплодисментов…


И  именно  в  этот  момент  МАЕВСКИЙ  понял,  что  его  так  удивляло  с  самого  начала…

На  руках  фотографа  были  удивительно  грязные  светлые  перчатки…
На  фоне  блеска  вертолёта  и  идеальности  комбинезона,  нулёвых  лётных  ботинок  и  всех  этих  серебряных  застёжек,  карабинчиков,  ярких  тесёмочек  и  верёвочек…
Картина  была  не  совершенной…

Старпом  МАЕВСКИЙ  хоть  и  носил  капитанские  погоны,  хорошо  знал,  что  вероятного  противника  нужно  не  только  уважать,  но  и  удивлять,  готовясь  к  войне  не  на  бумажных  фантиках…

Сняв  с  рук  великолепные  светло  жёлтые  кожаные  перчатки  Булат,  жестами  показал  фотографу,  что  готов  заменить  своими  перчатками  его  грязные… 
А  его  грязные  варежки  нужно  выбросить  в  море…

МАЕВСКИЙ,  как  и  все  офицеры,  хотя  бы  единожды   побывавшие  в  братской  Югославии,  имел  чемодан  запасных  перчаток  из  великолепной  свинной  кожи,  различных  цветов  и  оттенков  (на  все  случаи  жизни)…

Сказав  «А»,  целуй  Красную  Шапочку  в  «К»  (корзинку)…

Через  минуту  вторую  совещания  английские  вороги  (вертолётчики)  начали  очередной  опасный  манёвр,  и  через  пять  минут,  сделав  последний  круг  над  подводной  лодкой,  умчались  на  свою  родную  базу  в  Гибралтар  с  перчатками  Булата…


А  в  голове  Булата  осталась  крамольная  мысль  о  классности  английских  вертолётчиков  и  в  руках  пачка  отличных  импортных  сигарет…

*     *     *

Часть  вторая:
Советские  моряки  -  лучшие  моряки  в  мире…


Эпиграфы  ко  второй  части  истории  леденящей  кровь:

1. ЛАБРАДОР  -  полуостров  на  Северо-востоке  Северной  Америки,  в  Канаде…
Омывается  водами  Атлантического  океана,  залива  Святого  ЛАВРЕНТИЯ,  ГУДЗОНОВА  пролива  и  ГУДЗОНОВА  залива…


2.     "Иди  своей  дорогой...
       И  пусть  люди  говорят  что  угодно..."
           DANTE  Alighieri, 1321 год   


Прошло  (пронеслось  мимо)  несколько  лет…
Несмотря  на  огромную  нелюбовь  политического  отдела  и  другие  закавыки… 
Булат  МАЕВСКИЙ  легко  стал  командиром  подводной  лодки…
Заслужил  два  боевых  ордена,  ровно  столько,  сколько  командир  эскадры  подводных  лодок  целый  вице-адмирал…
И  вышел  в  свой  последний  боевой  поход  (как  он  полагал)  в  качестве  командира  корабля,  опять  на  чужом  пароходе,  но  уже  в  качестве  передовика  социалистического  соревнования…

*     *     *

Глубина  близкая  к  рабочей,  тишина,  акустический  горизонт  чист…
До  возращения  в  базу  ровно  месяц…
Все  живы  и  здоровы,  слава  богу…
Все  и  всё  уже  крутится  и  вертится…
Разведческие  результаты  как  всегда  на  пять  орденов  и  десять  медалей…
Всё  как  всегда,  без  вариантов…
Как  учили  старики  командиры…

Умница  замполит  эмоционально  взбодрив  вахту,  обошёл  ночной  корабль  и  не  торопясь  тихонечко  докладывал  командиру  об  увиденном  и  услышанном…

Время  02:30  утра…
Лепота…


Некую  идиллию  испортил  врач…

Он  доложил,  что  у  матроса  ОДИНЦОВА,  нашего  среднеазиатского  брата  приступ  аппендицита…
Необходима  срочная  операция,  до  базы  уважаемый  товарищ  может  не  дотянуть…

Во,  как!!!

Сказано,  сделано…

В  кои  веки  на  боевой  службе  спокойно  всплыли  в  позиционное  положение,  выбросили  весь  мусор,  ещё  более  спокойно  покурили,  хорошенько  провентилировались,  подготовили  операционную... 

Погрузились,  удифферентовались  и  начали  операцию  по  удалению  зловредного  отростка…

Через  4,5  часа  начальник  медицинской  службы  прибыл  в  центральный  пост  на  ГКП  и  доложил  командиру,  что  аппендицит  не  найден…

…  нужно  передавать  больного  более  квалифицированным  врачам…

Немая  сцена…

…  пароход  в  районе  Лабрадора  -  чёрти  где…

Буквально  за  месяц  до  выхода  нашего  рейдера  в  океан  на  флоте  совместными  усилиями  угробили  самую  глубоководную  в  мире  более  экспериментальную,  чем  боевую  подводную  лодку  «Комсомолец»…

Беда…

Командующий  флотом  перед  выходом  в  море  лично  проинструктировал  командира  МАЕВСКОГО,  сказав,  наверное,  впервые  за  всю  историю  флота:

- Командир,  главное  -  люди!!!  Если  есть  малейшее  сомнение  в  обеспечении  безопасности  людей,  приказываю  всплывать  в  надводное  положение,  докладывать  и  максимальным  ходом,  нарушая  всё  и  вся  следовать  в  ближайший  порт!!!

Во, как!!!

Но,  сказать  -  одно…
А  выполнить  устное  приказание  начальника  -  другое…
Ходили  по  морям,  знаем…

К  счастью  для  ОДИНЦОВА,  Булат  МАЕВСКИЙ  сделал  то,  что  сделал…

Всплыл,  доложил,  и  понёсся  в  ближайший  порт…

Через  сутки  начался  жестокий  шторм,  скорость  упала  практически  до  минимума,  позволяющего  кое-как  держаться  на  заданном  курсе…

Но  на  встречу  к  подводной  лодке  уже  почти  летел  большой  противолодочный  корабль  (БПК)  с  двумя  противолодочными  вертолётами  на борту…

Два  советских  боевых  корабля,  спасая  одного  рядового  советского  матроса,  встретились  в  открытом  море…
Ещё  два  месяца  назад  бедный  мальчик,  с  большой  вероятностью,  наверное,  не  вернулся  бы  в  свой  родной  город  Кировск…

Как  всегда  бывает  в  подобных  ситуациях  шторм  продолжался,  ветер  усиливался,  гадкий  северный  туман  густел…
Одним  словом  -  беда…

Булата  пригласили  к  аппарату  специальной  связи…

С  командиром  подводной  лодки  разговаривал  командир  вертолёта…

- Булат!  На  борту  БПК  два  мудака  в  адмиральских  погонах!!!
Прогноз  погоды  крайне  hуёвый,  если  я  с  первого  раза  не  заберу  твоего  парня  ему  трындец…
Второго  захода  не  будет…
Эти  черти  наливают  меня  керосином  под  завязку…
Ты  резиновый?
- Резиновый…
- Тогда  закрывай  все  дырки  и  убери  всех  с  мостика,  если  я  на  тебя  ёбнусь  будешь  металлическим,  если  конечно  не  ебонёт…
А  ебонёт  точно!!!
Короче,  ложись  на  курс  восемьдесят  и  давай  максимальный  ход…
Связь  со  мной  только  по  аварийной  радиостанции  на  16  канале…
Всё, что  будут  говорить  эти  маромои  по  ЗАС,  не  слушай…
Теоретики  hуевы…
Когда  подлечу,  следи  за  моим  парнем…
И  главное  не  ссы…
      

За  двадцать  две  минуты  по  записям  в  секретном  вахтенном  журнале  подводной  лодки:
-  вертолёт  бортовой  номер  77  взлетел  с  палубы  БПК  «Адмирал  КУЛАКОВ», 
-  вертолёт  подлетел  к  подводной  лодке,  завис  в  районе  носовой  надстройки  над  торпедо-погрузочным  люком, 
-  с  вертолёта  на  носовую  надстройку  подводной  лодки  спущена  люлька  с  офицером  БПК,  который  помог  закрепить  на  люльке  прооперированного  матроса  ОДИНЦОВА  А.А.  с  подводной  лодки,
-  вертолёт  начал  подъём  люльки  с  матросом  ОДИНЦОВЫМ,
-  вертолёт  поднялся  на  высоту  20  метров,  находясь  слева  на  траверзе  подводной  лодки, 
- офицер  с  БПК  вместе  со  штормовой  командой  спустился  через  торпедо-погрузочный  люк  в  подводную  лодку,
-  торпедо-погрузочный  лук  задраен,
-  вертолёт  поднялся  на  высоту  50  метров,  выбрал  люльку  и  принял  матроса  ОДИНЦОВА  на  свой  борт,
-  вертолёт  начал  движение  в  сторону  БПК,
-  вертолёт  бортовой  номер  77  подлетел  к  БПК,  завис  над  вертолётной  палубой,
-  вертолёт  бортовой  номер  77  приземлился  на  кормовую  надстройку  БПК  «Адмирал  КУЛАКОВ»…

*     *     *

За  эти  замечательные  двадцать  две  минуты  хвостовая  часть  вертолёта  четырежды  чуть  не  снесла  Булата  с  мостика,  и  только  чудом  не  цепанула  сам  мостик…
Минимум  три  раза  Булат  прощался  со  своей  женой  и  детьми…

И  только  когда  за  ОДИНЦОВЫМ  захлопнулась  дверь  вертолёта,  Булат  понял,  что  те  Гибралтарские  ребята  в  тёмно-зелёных  комбинезонах  очень  далеки  от  народа…

И  это  было  здорово!!!

*     *     *

Позже  Булат  несколько  раз  пытался  найти  того  самого  майора  Вячеслава  ВИШНЕВСКОГО,  командира  борта  77…
Но  не  сложилось…

Такие  ребята,  как  правило,  сильно  заняты…
Ведь  дел  тогда  ещё  было  много,  и  керосина  не  жалели…

*     *    *

В  Североморске  под  началом  главного  хирурга  флота  «Одинцовский»  аппендикс  искали  семь  с  половиной  часов…
Естественно  нашли…

Через  месяц  в  некотором  смысле  «ВОЛОГДУ»  под  командованием  Булата  МАЕВСКОГО  встречали  в  АЛЕКСАНДРОВСКЕ  с  оркестром  и  очередным  жареным  поросёнком…

           Хотя  это  разрушало  некий  сложившийся  стереотип  советского      мореплавания  на  боевой  службе  (де  юре  задача  была  сорвана,  скрытность  подводной  лодки  нарушена)…


Давно  это  было…
Эх,  давно…



07.01.2010 года,  четверг…
Рождество  Христово…




 


Рецензии