Путь Сердца

В одном городе жили юноша и девушка - брат и сестра. Город был большой и шумный, жить в нем брату не нравилось, а чем больше он размышлял о самой жизни, тем бессмысленней и невыносимей она ему казалась с каждым днем.

 «Вокруг такая пустота.– думал он. - В мире нет ничего вечного. Все тленно, ничего не заберешь с собой, когда придет время умирать. Мир и люди только привязывают к себе, причиняют боль, лишают свободы. Но мне никто и не нужен, я люблю свободу и одиночество. Только зачем я пришел в этот мир? Неужели для того, чтобы прожить пустую бессмысленную жизнь, трястись от страха перед смертью, а потом все равно умереть? Жить или умереть вообще бессмысленно, и все же мы продолжаем существовать оставаясь рабами жизни и смерти.  Но ведь должен же быть какой-то выход… путь к свободе…»

Он так хотел найти выход, что прочитал все умные книги на свете и узнал, что если отыскать Путь к Истине - можно навсегда стать свободным. Это его заинтересовало, только он не знал пока, где искать путь. В книгах ничего об этом не говорилось, кроме того, что Путь к Истине – это Путь Сердца. Но Истину сумеет отыскать лишь тот, кто отправившись Путем Сердца сможет пожертвовать всем и даже собой. Никто не сможет помочь человеку отыскать Истину. Найти  ее можно только самостоятельно, но открывается она  лишь Чистому Взору.
 
Узнав об этом юноша очень обрадовался. «Пусть же мое Сердце ведет меня! -  решил он. - Взор мой чист – ничто не затуманивает его: ни богатство, ни слава, ни удовольствия жизни, ни привязанности к людям, ни страх смерти не значимы для меня. Кроме свободы мне вообще все безразлично. Я готов пожертвовать всем, даже собой ради Истины. А раз так я обязательно ее найду.

- Я должен уйти, чтобы отыскать Истину. - сказал юноша своей сестре.

- Истину? - удивилась сестра.

- Да, я не смогу жить, если не найду ее.
 
- Если ты не сможешь жить без Истины, то конечно ты должен идти, - согласилась  девушка. - Но почему нам надо расставаться? Можно я пойду с тобой и помогу тебе в твоих поисках.

- Нет, ты не можешь пойти со мной. – испугался брат, - Я не хочу, чтобы ты шла. Мне не нужна помощь. Я решил оставить свою прежнюю жизнь и хочу искать Истину самостоятельно. Буду путешествовать везде, куда будет вести меня мое сердце. Ради того, чтобы найти Истину я готов отказаться от всего, даже от себя. Мой взор должен быть чист, не затуманиваться привязанностями, чувствами и желаниями, иначе я никогда не смогу ее увидеть. Не знаю, сколько времени мне придется странствовать, но я не смогу вернуться до тех пор, пока не найду то, что ищу.
 
После этих слов юноша показал сестре книгу и прочитал все, что узнал об Истине. На следующий день он собрал свои вещи, сказал ей «до свидания» и ушел.

Прошло много лет. Очень долго бродил брат по свету и всегда шел туда, куда сердце указывало ему дорогу. Он обошел все страны и города, видел множество мудрецов, узнал тайны земли и неба, читал священные книги и написал множество своих книг о Пути. Он все делал самостоятельно и не разу не попросил помощи. Он переплыл через моря и океаны, поднялся на вершины самых высоких гор, обошел леса и пустыни, побывал в вечных льдах, но Истины нигде не было. Прошли годы, в скитаниях прошла его жизнь. Уже седым старцем вспомнил он о своей сестре и почувствовал, что ему захотелось  ее увидеть. С трудом нашел он место, где раньше был его дом, но когда наконец-то добрался до родных стен узнал, что сестра его умерла. Горько стало бедному скитальцу, решил он найти  хотя бы могилу своей сестры. Целый день блуждал по кладбищу, ничего не нашел и совсем отчаялся. Но когда собрался уходить прочь, увидел нищую старуху, что сидела возле кладбищенской церкви и решил спросить у нее, не знает ли она где покоится его сестра.

Старуха внимательно выслушала все, что он ей рассказал, пристально посмотрела ему в глаза и произнесла:

- Не ищи здесь. Ее нет среди мертвых. Твоя сестра так любила тебя, что всю жизнь ждала твоего возвращения. Все смеялись над ней, а она только и повторяла, что тот кто действительно идет путем Сердца никогда не забывает и всегда сдерживает свои обещания - ты не сказал ей «прощай», значит обязательно вернешься.
А когда над ней потешались и спрашивали, отчего ты так долго не возвращаешься, она только и отвечала, что это потому, что ты еще не понял, где искать Путь.

Потрясенный путешественник молчал, а старуха добавила:

- Однажды, твоя сестра просто исчезла. В ее доме у распахнутого настежь окна нашли только старую потрепанную раскрытую книгу, которую она всегда читала. Ходили разные слухи, но я думаю, ей просто открылась Истина.

- Открылась Истина? - изумленно воскликнул путник.

- Да. Ведь у нее было беззаветно преданное, чистое и любящее Сердце. Сколько раз отказывала она богатым женихам и всю жизнь провела в бедности, только потому что боялась того, что любимый брат однажды вернется и не будет знать, где ее искать. «Я дождусь его возвращения, - говорила она, а уж потом выйду замуж и уеду отсюда». Она пожертвовала всем, даже собой ради любви к брату. Взор ее был чист, ни один из пороков не смог его затуманить – ведь она не забыла, ни разу не предала и не отреклась от своей любви, а Сердце ее умело любить по-настоящему. Любовь ее была постоянной и глубокой, а не мимолетной и поверхностной. Она держалась стойко, выдержала все удары судьбы, через всю жизнь пронесла чистоту,  верность и преданность. Как Истина могла ей не открыться? Она же всю жизнь шла Путем Сердца! Смотри, что написано в ее книге.

И старуха протянула ему книгу, которую держала в руках и с которой похоже никогда не раставалась. Там поверх текста от руки было написано всего несколько слов:

 «Чтобы найти Истину надо научиться Любить»

Бедный странник прочитал написанное выронил книгу, обхватил голову руками и зарыдал. Вся жизнь пронеслась у него перед глазами, но смотрел он на нее теперь совсем по другому…

Столько лет он принимал за Путь Сердца стремительно меняющиеся свои собственные эмоции и желания. Он бросил свою родную сестру, не разу не вспомнил о ней, не поинтересовался как ей живется без него на свете. Всю жизнь он гонялся за миражами, которые сам себе придумывал и ни разу, ни разу не отказался от того, куда его влекло, чтобы увидеть человека, который любил его и хотел быть рядом.  Он всегда шел туда и делал лишь то, что ему хотелось! Скитался по миру,  с легкостью давал обещания и с такой же легкостью о них забывал. Его отношение и чувства к людям менялись стремительно вместе с настроением, были поверхностными и непостоянными, легкими и необременительными.  Ему только казалось, что он думает об Истине, а на самом деле всегда и везде он думал только о себе. И никогда  никого по-настоящему не любил кроме самого себя!

Осознав это старик долго плакал, наконец поднял голову, посмотрел в печальные бездонные глаза нищенки и прошептал:

- Мне никогда не найти ее… Что я наделал!

- Ты все еще хочешь отыскать Истину? – удивилась старая женщина.

- Нет, - ответил бедный старец, - больше не хочу. Мне никогда не найти мою сестру, чтобы попросить прощения и все исправить. Уже слишком поздно!

- Исправлять ошибки никогда поздно не бывает, - услышал он в ответ. -
Наконец-то Взор твой Чист, а Сердце открылось для Любви.  Твоя сестра  обязательно к тебе вернется.

- Но я уже слишком стар…

- Да, ну? -  слабая улыбка тронула морщинистые губы. –У Вечности свои законы.
Вот держи. -  и вложив в руки путника старую потрепанную книгу, старуха молча побрела прочь.  А бедный брат раскрыл пожелтевшие от времени листы и прочитал:

Путь к Истине – это Путь Сердца.
Но Истину сумеет отыскать лишь тот, кто отправившись Путем Сердца сможет пожертвовать всем и даже собой.
Никто не сможет помочь человеку отыскать Истину. Найти ее можно только самостоятельно, но открывается она  лишь Чистому Взору.

Поверх строк была приписка от руки:

«Путь Сердца только в сердце…
Но тебе никогда не найти Путь, если ты боишься полюбить…»

Старик долго смотрел на эту запись и молчал. Потом глубоко вздохнул, порылся  в своей «походной» сумке, достал маленький карандаш и дописал:

«И если не захочешь измениться»

Он закрыл книгу, спрятал ее в сумку и медленно зашагал к своему старому дому.


Рецензии
Чудесный путь...

Олег Михайлишин   10.10.2020 12:39     Заявить о нарушении
Спасибо...

Наталия По   10.10.2020 13:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.