Вика

Житейская история . Вика.

Я уже забыла эту историю, мимолётную и необычно- обычную, но в телефоне высветился незнакомый номер, и я с удивлением услышала знакомый голос.
- Это я, Вика. Наверно уже и забыли ту брошенку. Помните на бульваре пили шампанское? Вы ещё рассказывали, как в Питер плавали на теплоходе и успокаивали меня? Мне хочется так много вам рассказать…
Редко, когда мне звонили и хотели поделиться хорошим настроением. По голосу я догадалась, что это приятное исключение из правила и информация будет хорошая.
- Александре Викторовне завтра будет год. Мы все ждём вас у нас…
Это "все" заинтриговало меня, но я сдержалась с распросами , услышав детский плачь и мужской спокойный голос...
- Вика, как я рада. Я завтра уезжаю в очередной круиз, а когда вернусь встретимся и ты обязательно мне всё расскажешь.
- Да, обязательно!
Ну какие гости, когда я сижу без денег и в долгах. Лето, подработки нет… спонсор в командировке… В счастье я не особенно-то и нужна. Лучше отправлюсь в «круиз» …
Но звонок вновь взбудоражил память…
                ***
Настроение было так себе, ни то, ни сё. Погода вполне сносная, не жарко, не холодно . Автобус шёл как-то лениво. Видимо водитель опережал график и не торопился. Напротив сидела молодая женщина, лет 25 и улыбалась чему-то своему. Мне нравится смотреть на такие , светящиеся изнутри лица.
В её сумочке задребезжал мобильник… взглянув на номер звонившего, а может быть имя, заулыбалась во всё лицо. Явно звонил, кто-то очень приятный, чьего звонка она ждала. Но что это..? Глаза неожиданно заполнились слезами, и они потекли потоком, умыв только что светящееся предчувствием счастья лицо. Она не могла ничего говорить. Комок в горле мешал и говорить и , казалось, дышать. Она встала, как пьяная и разбитая старуха, тяжело и, пошатываясь ,пошла к выходу, забыв пакет на сиденье. Уже когда она ступила на тротуар, я увидела оставленный пакет и выскочила вместе с ней на остановку. Женщина, постаревшая, с размазанной по щекам тушью, стояла , прислонившись к столбу остановки.
- Вы забыли пакет…
- Пакет? Ах да… спасибо.
- Я могу чем-нибудь помочь? – Я не знала, что делать и стоит ли вообще говорить. Она меня и не слышала. Слёзы лились из её глаз. Она уже не вытирала их. Просто стояла и плакала… Автобуса не было , людей на этой остановке тоже никого не было. Мы стояли вдвоём и молчали.
- Вы не знаете , где остановка в обратную сторону? – Я повертела головой , но не обнаружила остановки на противоположной стороне.
- Здесь одностороннее движение, остановка, наверно через бульвар. -И мы пошли через бульвар. Ещё до остановки она присела на старую лавочку. Я села рядом. Не могу объяснить , почему я приклеилась к этой женщине. Она не прогоняла, а я не уходила, сидели молча .
- Что вы за мной ходите? – Сказала она не злобно, но как-то тяжело выговаривая слова.
- Да и сама не знаю. Не так давно сама была в таком состоянии…
- И как выжили, выкарабкались?
- У меня было много работы…Я старше… А потом интернет помог, много общалась… - при этих словах она опять умылась слезами.
- Мы встречались два года. Мы очень любили друг друга… Сегодня я хотела сказать, что у нас будет ребёнок наконец-то. Мы оба хотели его. - Уже шёпотом с трудом договорила женщина. – Теперь что мне делать? Хотя , конечно, знаю. Меня Вика зовут. – Мы познакомились. - Сколько фильмов просмотрела и историй слышала о таких ситуациях, а вот случилось со мной и поняла,что такое боль невыносимая. Зубная боль в душе и голове. – Я боялась спросить, что же произошло, ждала… Для меня, общительной и любопытной, совершенно неестественно молча сидеть. Я удивлялась своему терпению. Торопиться мне особо было некуда, и у меня возникла совершенно сумасшедшая идея.
- Слушай, Вика, а давай отметим прямо здесь этот счастливо-чёрный день. Мне ехать домой далеко, да и тебе тоже не ближе. Я видела твой выпавший на электричку билет, но не успела поднять.
- Он был в один конец. .. – Вика пыталась остановить поток слёз, но не могла справиться. Они лились и лились уже сами по себе. Она не рыдала, нет. Она молча сначала вытирала их, а потом салфетки закончились, а они текли ручьём по щекам на блузку, руки, сумку…
- Открывай бутылку. Будем пить из горла, как и подобает несчастным бабам в критические в их жизни дни. – Она не ожидала таких слов от пожилой толстой бабки. Глаза её выражали и удивление, и грустную улыбку… У неё не было сил справиться с бутылкой шампанского , и мне пришлось вспомнить молодость. Полбутылки вина вылетело вместе с пробкой, и мы уже смеясь сквозь слёзы допили последнее. Шок прошёл. Вика пришла в себя и уже спокойно рассказала, что произошло.
- С Виктором мы познакомились в интернете. Мы полюбили друг друга… Наверно я была от него без ума. Он был женат, но детей не было… Ей карьера была важнее,как и мне когда-то, а он очень хотел детей. Я так хотела, чтобы он остался со мной… Мы договорились, что как только я забеременею, он разведётся, и мы поженимся… Да мне это было не так важно, поженимся или нет, главное вместе... Мне уже 27. Я очень хотела ребёнка от любимого мужчины, а там уж как получится. Я неплохо зарабатываю и смогу сама воспитать… Сегодня я ехала с радостной вестью, у нас будет малыш. Мы можем быть вместе … И вот звонок...
- Викуля, милая, я тебе потом всё объясню, но сейчас не приезжай ко мне. Маша приехала, представляешь, у нас будет ребёнок… - Я не смогла ничего сказать… - И слёзы вновь хлынули из её очень красивых глаз.
- Ну… что тут скажешь… Всё вовремя сказано. Теперь ты хозяйка своего решения, рожать или не рожать. Тебе могло не повезти и родила бы от нелюбимого, а тебе повезло…
- Да уж… Но как мне жить без него? Я срослась с ним … Как отдирать… При обычном аборте делают обезболивание, а при душевном , как вытерпеть эту адскую боль…как!!!
- Во- первых , если сохранишь ребёнка, ты навсегда будешь с ним, даже если потом будет кто-то другой, ты не разлюбишь его дитё. Ну, а если не сохранишь, время и другой вытолкнут из сердца навсегда. Останется только горькая усмешка при воспоминаниях.
- Вы думаете возможен другой?
- Приедешь домой, посмотри на себя в зеркало и сравни со мной. Я в 60 нашла другого, который выбил напрочь 33 года супружеской жизни. А ты молодая, красивая, успешная… И уже с готовым ребёнком…
- Вы в 60 ?
Глаза её моментально высохли и любопытство перекрыло страдания, чего я и добивалась , собственно. Надо было её ошарашить чем-то из рядя вон . Я могла всегда ошарашивать только своими личными несуразными историями. А дальше уже всё текло по известному маршруту. Мы хохотали и плакали, плакали и опять хохотали… Когда было всё съедено и выпито, обменялись телефонами и разошлись на разные остановки. Почти 2 года я ничего не знала о ней, и вот неожиданный звонок… И опять житейская история. Хотя я середины не знаю. Приеду из «круиза», узнаю и напишу.


Рецензии
Жизненная история! Очень хорошо написана! Читается легко, слог прекрасный! Браво!

Артем Большаков   23.03.2012 15:05     Заявить о нарушении
Спасибо.

Матфевна   23.03.2012 17:30   Заявить о нарушении