Великая иллюзия

Вчера был в кино. И не где-нибудь в новомодном долби, а в Иллюзионе. И смотрел (то ли второй раз, то ли третий, не упомню) шедевр Ингвара Бергмана «Осенняя соната». Запиленный и драный от миллиона раз прокручивания. Смотрел когда-то сие лет пятнадцать назад в телевизионной ретроспективе этого, с позволения сказать, мастера мирового кинематографа... Освежил в памяти.
Наверное, догадываетесь, как мне этот швед.
Никак.
Не мой это режиссёр, ещё раз убедился. Вот Хичкок - мой режиссёр. Потому что у него актёры - актёры и строго знают, что значит актёрская профессия. А у Бергмана, ети его фьёрды, актёры тупы, невнятны, невыразительны, убоги, зажаты, безжизненны и сурово непрофессиональны. Так, иногда, что-то проскальзывало на троечку с плюсом и всё... А их хоровая рефлексия, помноженная на неумение держать границы кадра, невыразительность мимики, наигранность эмоций и бестолковая жестикуляция вызывали стойкое желание запустить с каким-нибудь скабрезным словечком (а кое-кто знает - в этом я непревзойдённый мастер) в экран бутылкой из-под «Козела». Оператору за такую работу хотелось лично дать пинка... И оправдания, типа - сколько заплатили, столько и сняли, (фильм снят явно за копейки), не выдерживают никакой критики! Потому что, ребята, раз вас записали в мастера, уж не знаю кто, и не удивлюсь, что сами и записали, то и нечего гнать не кино, а халтуру. Весь фильм не покидало ощущение неестественности происходящего на экране.
Помнится, Бергманом восхищались. Ещё в советское время. Типа - мир наживы и чистогана прогнившего насквозь империалистического капитализма убивает всё человеческое в человеке. Гонится человек за длинным убитым енотом и забывает семью, детей, любовь и так далее... В каком-то смысле, это правда. Но не только.
Фильм, идея его, и, несомненно, огромная заслуга Бергмана в том, что он один из первых, если не первый, отважился на такую чудовищную ношу первопроходца, колоссальную ответственность пусть и неумелого, но учителя, почти слепого с тупым скальпелем хирурга, у которого нет не только возможности вымыть руки перед операцией, ему толком и не понятно, чего резать. Но опухоль есть, она прощупывается и опасность её очевидна...
Бергман попытался рассказать, что такое нелюбовь.
Люди молча выходили из кинозала...


Рецензии
@Бергман попытался рассказать, что такое нелюбовь.
Люди молча выходили из кинозала...

Эрнест, понравился обзор именно этими последними фразами. Вы поставили точный диагноз всему шведскому и финскому обществу. Они, немые и хладнокровные скандинавы, так любят, и нам, славянам или южанам кажется, что не умеют.

Бергман вошел в историю благодаря своей сильной личности, связям в мировом кинематографе, да просто положению небедного человека. Как человек он был намного интереснее, чем режиссер. Я смотрела о нем документальные фильмы в Финляндии, там был другой акцент на его жизнь, чем у нас в совке.

Милла Синиярви   26.06.2011 15:55     Заявить о нарушении
Как же вас, южанку с горячим сердцем и открытой душой занесло в эту ледяную равнодушную равнину?

Эрнест Катаев   27.06.2011 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.