Глава 7 Подруги

          Ферма, длинное приземистое здание, огороженное со всех сторон плетнем из осиновых жердей, стояла примерно в километре от Заречья. Туда вела грунтовая дорога, неровная, с ухабинами, вся разбитая тракторами во время дождей.
Дмитрий подошел к ферме, когда все доярки после вечерней дойки уже расходились по домам. Максим объяснил ему, что Юлю, подругу и одноклассницу Насти, Дмитрий узнает сразу: самая высокая и статная среди доярок и будет Юля. Действительно, Юля была почти на голову выше своих подруг, и Дмитрий сразу обратился к ней.
- Извините, Вас ведь Юлия зовут?
Две женщины в синих халатах и резиновых сапогах, лет по пятьдесят, выходившие из здания фермы вместе с Юлей, остановились, с откровенным любопытством рассматривая Диму.
- Да, это я, - с удивлением протянула молодая женщина.
- Можно с Вами поговорить?
- Конечно. Слушаю Вас.
Обе женщины, не прекращая бесцеремонно разглядывать Диму, как диковинное животное, вовсе и не собирались уходить, а ждали продолжения их разговора. Одна из доярок достав из кармана горсть семечек, протянула их подруге. Женщины с видимым  удовольствием защелкали семечки, выплевывая шелуху прямо себе под ноги. Возникла неловкая пауза.
- Вы наедине поговорить хотите? – наконец догадалась Юля и обратившись к подругам, сказала, - Идите девочки, я вас догоню.
- Смотрите, молодой человек, - двусмысленным тоном сказала одна из «девочек», - она замужем, а муж у нее, ох какой ревнивый!
- И деток – семеро по лавкам.
- Да ладно Вам, девчонки, совсем парня смутили, - смеясь, ответила Юля.
«Девочки» весьма недовольные тем, что не удалось услышать, о чем пойдет разговор, повернулись и пошли по дороге, ведущей в деревню.
- Ну что, пошли и мы, по дороге и поговорим. Вас как зовут-то?
- Дмитрий.
- Из Николаевска что ли?
- Да, я в редакции работаю, журналистом.
- Написать, что ли про меня хотите? – Юля опять весело рассмеялась. – Так я вроде не ударница.
- Юля, я хотел поговорить о Вашей подруге Насте.
- А зачем Вам это? – Юля от неожиданности остановилась.
- Понимаете, хочется разобраться в этой истории.
- Времени-то сколько прошло! Милиция не разобралась, а Вы разберетесь? Как это у Вас называется, кажется, журналистское расследование? Сейчас это модно.
- Ну, что-то вроде того, - промямлил молодой человек.
- Понятно, понятно, телик смотрим. И чем же я могу помочь?
- Вы ведь были ее близкой подругой, насколько я знаю?
- И подругой и одноклассницей, ну, и что с того?
- Вы верите, что Ваша подруга жива?
- Нет, конечно. Думаю, что убили ее тогда. Слушай, Дим, давай перейдем на «ты», а то я девушка простая, меня «выкание» напрягает.
- Хорошо, перейдем на «ты». Юль, а ты кого-нибудь подозревала тогда, когда Настя только что исчезла? Или теперь, когда столько времени прошло, может быть, какие-то свежие мысли появились.
- Нет, я никого не подозревала. И сейчас не знаю на кого подумать. Мишка хоть и ревновал, но с головой парень был и любил ее очень. Думаю, что не мог он ей ничего дурного сделать. Маринка, правда, тоже очень ревновала Мишку к Насте, но в голове не укладывается, что она что-то подруге плохое сделала.
- Говорят: от любви до ненависти один шаг и в тихом омуте черти водятся.
- Так-то оно так, но что-то верится с трудом. Мы все друг друга с детства знали.
- Но ведь факт в том, что Марина все-таки добилась  Михаила и вышла за него замуж.
- Согласна. Против фактов не попрешь. Но это вовсе не значит, что Настю она убила.
- А что Вы... прости, а что ты думаешь об Игоре?
- Я его совсем не знала. Приехал на неделю, вскружил всем девчонкам головы и укатил. Больше я его здесь и не видела с тех пор. Говорят, приезжал с родителями на своей машине, но лично я не видела. Пересудов, конечно, много всяких ходило, но сплетни есть сплетни, что с них возьмешь.
- А что тебе сама Настя о нем рассказывала?
- Что взять с влюбленной девчонки? Ахи, да охи сплошные. Ах, какой он хороший, ах, какой он умный и красивый.
- А интимные отношения у них были?
- Об этом она не любила говорить, но думаю, что были. Однажды мне Маринка проболталась, что Настя у нее тест на беременность попросила в аптеке достать. Это ведь редкость тогда была. Это сейчас в любой аптеке купить можно все, что душа пожелает, а тогда всякая ерунда дефицитом была.
- И что показал тест?
- Вот это мне не ведомо. А Настя не поделилась со мной. Как то не принято было у нас свои интимные отношения обсуждать с кем-либо. Может Галке или Марине она что то и сказала. Поговорите с ними. Хотите, прямо сейчас к Галке и зайдем: мы мимо ее дома проходить будем. Я вас и познакомлю. Видишь, Настин дом? А через дом от него Галкин стоит. Они соседки с Настей были.
- А каким человеком Настя была?
- Хорошим человеком. И детки ее в детском саду обожали, и родители. У начальства на хорошем счету. Обычная скромная девушка, прекрасная подруга. Эх, да что говорить! И у кого только на нее рука поднялась, - у Юли заблестели глаза и, смахнув слезинку, она добавила.- Знаешь, как я ее любила! Доверишь ей тайну, никогда не проболтается. Доверчивая очень была, может, за то и поплатилась.
- А в тот злополучный вечер ты ее не видела?
- Я ее перед этим, почти неделю не видела. Уставала я на ферме очень. Наработаешься за день, а вставать рано на другой день. Не до гулянки! Да и Насте не до нас было: влюбилась. А потом и у меня парень появился, так и вообще редко стали видеться. Когда она Мишке отказала, я и платья наши свадебные из Николаевска сама привезла. Она это платье бабушке в шкаф заперла и все. О чем тут говорить.
- А как Марина к этому отнеслась? Я имею в виду расставание Насти с Михаилом?
- Сначала обрадовалась. Она сама Мишу любила. Думала, что теперь путь открыт, но не тут-то было. Ездила она к нему в Приволжск, но он только о Насте и говорил. Что всю жизнь только ее любить будет, что всегда только ее ждать будет и все в таком роде. Приехала она от него сама не своя. Мне ее очень жалко было. Потом она на всех обозлилась, даже с нами общаться не хотела. Даже однажды, сказала нам с Галей, что если бы умерла Настя, ей было бы ее не жалко. Ну что ж я ее понимаю и не виню. Думаю, это она в сердцах сказала.
- Как же она все-таки Михаила добилась?
- Говорят же люди: не мытьем, так катаньем. Как Миша Настю настойчивостью взял, так и Марина его добилась. Мне кажется, ему тогда все равно было на ком жениться. Была рядом Марина, на ней и женился. Дочь у них родилась, Иринка. Только прожили они не долго, развелись. Уж не знаю, что там между ними произошло. А потом встретил он в городе Катю, жену свою нынешнюю. Видно, что любит ее очень, как когда-то Настю. Да и теперь с Мариной мы общаемся не часто: работа, семья, дети, заботы. Правда мне и не очень хочется с ней встречаться. Изменилась она с юности, озлобилась. Говорила я ей не раз, да и Галка тоже, что пора забыть Мишу и начать все сначала. Но у Марины одна пластинка: как Мишу с Катей разлучить. Женщине за тридцать, а она не поняла до сих пор, глупая, что сердцу не прикажешь и насильно мил не будешь. Правда и мужиков-то в деревне – не разбежишься. Вон, сколько одиноких женщин. Ты у Галки порасспроси, она, наверное, больше моего знает.
Они поравнялись с домом Насти. В вечернем сумраке он показался Дмитрию зловещим. Юля поймала его взгляд.
- Знаешь, - шепнула она Диме, - я однажды видела здесь привидение.
- Правда?
- Да. Возвращалась я однажды зимой с фермы одна, припозднилась немного, и все женщины вперед убежали. Стемнело уже, но от снега светло было. Так-то я не робкого десятка, одна ходить не боюсь и за себя постоять смогу, если что.
Дима посмотрел на рослую женщину, которая была чуть ли не на голову выше него, и подумал, что она еще как за себя постоять может.
- Бегу, я значит по дороге, спешу к теплой печке, а на улице мороз, холодно, снег скрипит под ногами. Думаю о чем-то о своем, о девичьем. И вот нечаянно взглянув на Настин дом, мне вдруг показалось, что кто-то там ходит, под окнами. По силуэту – вроде женщина, в длинном белом платье. Откуда зимой женщина в платье? Холодно же. А издалека толком не видно, кто это. Я крикнула: «Эй!» И вдруг эта женщина стала ко мне приближаться, и так быстро, как будто не по снегу идет, а плывет над землей. Я остановилась, как вкопанная, смотрю, а ее белое платье насквозь просвечивает и дом через него виден, и вся она будто светится. Вот уже почти ко мне приблизилась, смотрю, а это же Настя! Остановилась в метрах трех от меня: лицо и волосы белые, смотрит на меня так грустно, словно что-то сказать хочет, да не может. Я остолбенела от испуга, с места сдвинуться не могу, ноги сделались как ватные. Закричать хочу, а голоса нет. Потом она начала рукой меня к себе звать, тут я словно очнулась, да бежать. Правду говорю, оглянуться боялась, вдруг она меня преследует. А бежать трудно, ноги в снегу вязнут. Еле до дома добралась, прямо на крыльцо и рухнула. Оглянулась, нет никого. Только тогда и успокоилась. Мужу рассказала, так он не поверил. Поэтому больше никому, и не рассказывала про тот случай. Раз муж родной не поверил, так чужой человек и подавно на смех поднимет. Но после этого случая, одна я поздно с фермы никогда не хожу, боюсь.
- И больше ты ее ни разу не видела?
- Слава богу, нет. Но самое главное это то, что на другой день я чуть не погибла!
- Правда?
- Корова, самая смирная в стаде, меня копытом лягнула. Я целый час без сознания лежала, пока «Скорая» не приехала. Думаю, Настя обиделась, что я от нее убежала, вот и хотела меня к себе забрать, да час мой  видно еще не пришел. А вон и Галка, легка на помине, на улицу вышла. Галина Романовна, привет!
Возле дома, на который показывала Юля, невысокого роста хрупкая черноволосая женщина трясла красные ковровые дорожки.
- Привет! – откликнулась Галина. - Кто это тебя с работы провожает?
- Это я к тебе гостя веду. Принимаешь гостей?
- Таких молоденьких, принимаю.
- Думаешь, шучу? Как бы не так! Вот, знакомься это Дмитрий, из газеты. Ему о Насте поговорить надо. Вот я ему все рассказала, что знаю, а теперь твоя очередь.
- О Насте? – Галина была явно озадачена словами подруги.
- Что то, вроде журналистского расследования, - пояснила Юля.
- Нет, я, в общем-то, частным образом, – поспешил оправдаться Дмитрий.
- Нелегально, значит? Понимаем, - женщины понимающе переглянулись.
- Ну, я пошла, - Юля протянула Диме руку, - до свидания и успехов тебе Дмитрий.
- Спасибо, Юля, - Дмитрий пожал Юлину руку, - может, еще увидимся.
Юля вышла на дорогу и помахала им рукой.
- Ну что же, проходите в дом, чаем напою. Или чего покрепче налить? – Галина открыла дверь в дом.
- Нет, спасибо. Не беспокойтесь.
Они зашли в коридор, затем в большую прихожую, а потом Галина распахнула перед Дмитрием очередную дверь, за которой была большая светлая комната, заставленная огромным количеством разнокалиберных горшков и горшочков с комнатными цветами. Цветы стояли везде: на широких подоконниках, на специальных лесенках, были развешаны по стенам. В комнате было душно и влажно.
- У Вас тут целая оранжерея, Галина Романовна.
- С детства увлекаюсь комнатными цветами. Даже с мужем развелась: не выдержал он моего увлечения.
Дмитрий подумал, что насчет мужа она шутит. Но, Галина, видя его недоуменный взгляд, подтвердила правдивость своих слов:
- Правду говорю. Представляете, он мне ультиматум поставил: или я, или цветы. Конечно, я выбрала цветы. Что же это за мужчина, который ставит такие глупые условия? Садитесь, Дмитрий, где Вам будет удобно: в кресло или на диван.
Дмитрий сел в мягкое кресло. Галина устроилась на диване, напротив гостя, и непринужденно закинув ногу на ногу, коротко сказала:
- Рассказывайте.
- Видите ли, мне хочется разобраться в этой истории.
- Какова цель Вашего расследования? Прошло много лет. Убийцу Вы все равно не найдете, так зачем же ворошить прошлое?
- Может быть, мне повезет больше. Вы хотите, чтоб тайна исчезновения Вашей подруги была раскрыта.
- Конечно, хочу. Но не верю, что именно вы сможете ее раскрыть. Вы же не следователь.
- А Вы просто поверьте мне.
- Ну, хорошо. В конце концов, это Ваше время, которое Вы теряете понапрасну. Что конкретно Вас интересует?
- Все, что Вы о ней помните. Может помочь любая мелочь. Ведь Вы же ее близкая подруга и кому как не Вам знать ее лучше всех.
- Подруги разные бывают: одни все расскажут, не утаивая ничего, другие, только то, что посчитают нужным, а третьи - предпочтут слушать тайны других, чем поверять свои.
- К каким же относилась Настя?
- Пожалуй, больше к последним.
- То есть, она была достаточно скрытной девушкой?
- В общем-то, да. Предпочитала слушать нас, чем делиться своими переживаниями и секретами.
- Почему, как Вы считаете?
- Наверное, потому, что  раньше, то есть до Игоря, она никогда не влюблялась. Мишу, надеюсь, о нем Вы наслышаны, она не любила и всерьез долгое время не воспринимала, наверное, поэтому и рассказывать было нечего. А она девочка умная была и попусту болтать не любила, как мы с Юлькой, например.
- А недоброжелатели у нее были?
- Наверное, у нас у всех есть свои недоброжелатели: ведь всем не угодишь. Но явных врагов, думаю, не было. Ревность была, если Вы это имели в виду. И со стороны Миши, и со стороны Марины. Но думаю, что искать все равно надо не тут.
- А где же?
- Думаю, что может, был причастен к этой истории Игорь, но утверждать не берусь, так как плохо его знала.
- У Вас есть какие-то определенные сведения?
- Ничего конкретного, разве что предположения. После окончания института Игорь женился на девушке, у которой отец был шишкой в Приволжске. Спрашивается: зачем ему Настя? Как говорится - поматросил и бросил. А она всерьез в него влюбилась. Конечно, может быть, я ошибаюсь, но Маринка как-то проболталась нам с Юлей, что Настя просила у нее тест на беременность. Может быть, она ждала ребенка от Игоря, а он ему был совсем ни к чему. Возможно, у него были совсем другие планы? Но это, заметьте, только мои домыслы. Повторюсь, что Настя была скрытная девушка. Знаю только наверняка, что она ездила пару раз в Приволжск, а вот зачем, не знаю. Письма к ней приходили в последние дни, сама видела. Мне она не сказала от кого, а я не решилась спросить. Очень не люблю навязываться.
- А в последний день, то есть в день исчезновения Насти, вы виделись?
- Только мельком, поздоровались на улице и разбежались. Мы обе спешили и шли в разные стороны.
- Она выглядела как-то не так?
- Была то ли растеряна, то ли расстроена чем.
- После этого Вы ее больше не видели?
Галина отрицательно качнула головой.
- Помогла я Вам?
- Пока не знаю. Но не мог же человек вот так бесследно исчезнуть! Скажите, а бабушка Насти, ничего вам не рассказывала?
- Ничего особенного, стоящего внимания. Бабушку она очень любила и уважала, но, насколько я знаю, с нею тоже не откровенничала.
- А в какой одежде она ушла из дома? Ведь дождь лил в тот вечер.
- Елизавета Алексеевна не видела, в чем была Настя, когда уходила. Слышала, только как дверь хлопнула. Но потом, когда в милицию заявила, сказала, что пропали резиновые сапоги, дождевик и сумка. Одна странность: пропали также туфли и свадебное платье.
- А свадебное платье вместе с Настей пропало?
- Не знаю. Сначала это платье у бабушки в шкафу висело, а потом исчезло. Может быть, Настя его продала, но думаю, что она от него просто избавилась, как от плохого воспоминания. Бабушка же до дня исчезновения Насти в ее шкаф не заглядывала.
- И записки Настя никакой не оставила?
- Вот в этом и загвоздка. Вспомнила потом бабушка, когда следователь этот вопрос ей задавал, что валялся на полу, возле печки, какой-то листок из тетради. Может быть, со стола случайно упал, а может, нарочно его Настя к печке бросила. Растопила Елизавета Алексеевна печку этим листком, вместо бересты. Возможно, это  Настя записку оставила, а может, и нет. Теперь уж не узнаешь. Бывает же так, все одно к одному: цепочка случайностей.
- А письма, которые ей приходили?
- Писем не оказалось, иначе бы милиция их изъяла. Вероятно, она их либо сожгла, либо с собой в сумке носила.
- А дневник Ваша подруга вела?
- Думаю, что да. Хотя это опять таки только мои догадки. Если подругам не рассказываешь ничего, так хоть с бумагой надо поделиться.
- А кому из вас троих она больше доверяла? Я имею в виду Вас, Юлю и Марину.
- Она никого из нас троих не выделяла: у нее со всеми были ровные отношения. С Мариной ее взаимоотношения испортились только после того, как Настя согласилась выйти за Мишу замуж.
- Спасибо за рассказ.
- Буда рада, если помогла Вам.


Светлане искать повод, чтоб познакомиться с Мариной, долго не пришлось. Шестилетний мальчишка, со всей прыти промчавшийся по улице мимо девушки, упал и разбил себе до крови ногу и руку. Заливаясь слезами, он сидел на земле и дул поочередно, то на локоть, то на колено. Светлана уговорила его подняться и пойти с нею в медпункт. Проходившая мимо бабушка посетовала на озорника и указала Светлане, где находится здание медпункта. Девушка взяла ревущего мальчишку на руки.
- Ну не плач, малыш, - ласково уговаривала его Светлана.
Мальчишка от такого сочувствия незнакомой тети стал затихать.
- Я не малыш, - сказал он обиженно.
- Как же тебя зовут?
- Саша Мохов.
- Сейчас медсестра промоет твои ранки, помажет зеленкой или йодом, и все до свадьбы заживет.
- Йод жечь будет, - мальчишка скривился от боли.
- Но ты же мужчина, будущий воин, все вытерпишь. Правда?
- Я как папа, танкистом буду. Пусти меня, я сам пойду.
- Вот какой молодец! – похвалила его Света.
- Вот и медпункт, - ребенок показал на каменное одноэтажное здание.
С одной стороны находился сельский клуб, с другой - был вход в медпункт и библиотеку. Они зашли в небольшой коридор.
- А ты знаешь, как медсестру зовут? – спросил Сашка.
- Нет. А ты знаешь?
- Конечно, знаю, я уже не маленький, через год в школу пойду. Ее зовут тетя Марина.
- Правда? Вот и славно, - Света постучала в дверь медпункта, - давай Саша, заходи.
 Комната, в которую они вошли, была почти квадратной, светлой, с белыми стенами и протертым до дыр коричневым линолеумом. Слева за столом у окна сидела медсестра в белом халате и что-то писала, рядом на стуле лежала ее белая шапочка. Марина оказалась полнеющей тридцатилетней женщиной с  выбеленными перекисью волосами и химической завивкой. Когда она обернулась, Света обнаружила, что у нее яркий макияж и не уступающий по яркости маникюр. В целом она создавала впечатление очень следящей за своей внешностью женщины. Справа у стены стояла кушетка, покрытая клеенкой, а прямо напротив двери – стеклянный шкафчик,  заполненный всевозможными коробочками и пузырьками.
- Здравствуйте. Можно к Вам? – спросила Светлана.
- Здравствуйте. Это опять ты? – обратилась она к ребенку.
- Да вот упал, - объяснила Светлана.
- Он у нас любитель падать. Скоро всю зеленку на него переведем. Ты почему не в детском саду? – строго спросила она мальчишку.
Сашка засопел и опустил голову.
- Ладно, садись на кушетку.
Света помогла мальчику сесть на кушетку и присела рядом на стуле.
-  А Вы ж кто ему будете? – спросила Марина девушку, обрабатывая Сашке колено и локоть.
- Она мне никто, - ответил за Свету мальчишка.
- Да, я просто помогла ему дойти.
- Дачники?
- Нет, мы приехали из Николаевска на озеро, на пару дней. Учебный год на носу.
- Вы учительница?
- Да.
- А у меня дочка нынче в первый класс идет.
- Я ее знаю, мы в садик вместе ходим, - вставил Сашка, - ее Иринка зовут.
- Все-то ты знаешь, озорник. Вот мать с тобой намается на будущий год. Гвоздь у тебя в одном месте, - Марина залепила ранки пластырем и добавила, - ну, все, до свадьбы заживет. А что вы преподаете? – обратилась она к Светлане.
- Биологию и химию.
- А-а, - протянула Марина, - я биологию любила, а вот химия была для меня всегда темным лесом. Особенно плохо было в медицинском училище. Биологию на пятерки знала, а химию, еле-еле на тройку вытягивала. Вас как зовут?
- Светлана.
- А по отчеству?
- Да бросьте, мы же не в школе. Просто Света. А Вас Марина? Мне вот друг подсказал, - она кивнула на мальчика, - Вы знаете, Марина, а я в школе тоже химию не любила. Правда. А на факультет естествознания поступила только из-за биологии. Но потом  пришлось учить много, стала лучше понимать предмет, и оказалось, что все не так сложно. Ведь чем больше знаешь, тем предмет интереснее и понятнее.
- Я тоже хорошо учиться буду, - заверил Сашка, - на одни пятерки.
- Ну, ну, расхвастался, - засмеялась Марина.
- А у вас в школе много учеников?
- Что Вы, меньше и меньше с каждым годом. Когда я училась, раза в четыре детей больше было. Скоро начнутся мои мучения. А Вы где остановились?
- В школьном интернате.
- Приходите ко мне в баню. Я картошку всю неделю копала, а вечером буду баню топить. Приходите. Попаритесь в баньке, с березовым веничком, чайку попьем с медом. У нас в деревне мед настоящий, без сахара.
- С удовольствием!
- Вот и хорошо. Я через три дома от медпункта живу. Приходите часов в восемь, к тому времени банька выстоится.
- Тогда не прощаюсь. Пойдем, Саша, я тебя  домой провожу, раненого.
- Доведите его, а то опять нос разобьет, пока до дома доберется.
Светлана с мальчиком вышли на улицу.
- Показывай, где ты живешь, куда идти.
- Я на краю деревни живу, пойдешь?
- Конечно, как я могу тебя в беде бросить.
Сашка взял Светлану за руку, и они пошли вдоль улицы на другой конец деревни.


В назначенное время, Светлана позвонила в дверь. Открыла Марина. Она приветливо улыбалась.
- Светочка, как я рада, что Вы все-таки пришли.
- Как я могу отказаться от русской бани!
- Вот и правильно. Как Вы хотите, одна пойти или вместе?
- Конечно вместе! Я просто мечтаю, что Вы меня веничком похлещите.
- Ну, сейчас, значит и пойдем. Банька уже выстоялась. Вот только квас захвачу. А Вы проходите пока в комнату, - Марина распахнула стеклянную дверь и ушла в кухню, из которой доносился запах чего-то вкусного.
Света зашла в просторную, но очень уютную и не загруженную мебелью комнату. Обставлена она была совсем неплохо: мягкий серо-голубой гарнитур, вместительный шкаф-купе с зеркалом от пола до потолка, телевизор на тумбочке. На полу лежал в тон мебели, серо-голубой палас, размером почти во всю комнату. На одной стене висел ковер, на другой – развешано несколько фотографий в рамках.
- Вот так мы и живем, - в комнате появилась Марина, с кувшином, в котором вероятно был квас, - я готова. После баньки поужинаем.
- Не беспокойтесь, пожалуйста.
- Без ужина я Вас не отпущу, ни за что.  Ну, что, пошли?
Женщины вышли из дома. От крылечка вела дорожка к бане, которая стояла в глубине сада. По левой стороне дорожки было несколько пустых уже грядок, с правой стороны – сараи. По периметру всего сада стояли деревья и кустарники. От водопроводного крана, торчащего из стены дома, в баню был протянут черного цвета шланг, змеящийся в зеленой траве.
Баня была выстроена добротно, с теплым большим предбанником, в котором  стоял  старый диван и  круглый стол с электрическим самоваром, накрытый яркой клеенкой. На стене висела книжная полка, за стеклом которой, стояла разнокалиберная посуда. Марина поставила кувшин с квасом на стол, достала из полки два стакана и разлила квас.
- Выпейте домашнего кваску перед баней. Это очень полезно. Чтоб больше шлаков вышло через кожу вместе с потом.
Света с удовольствием выпила кисловатый, ароматный хлебный квас. В предбанник одной стороной выходила металлическая часть печи, поэтому здесь было очень тепло. Женщины быстро разделись и вошли в другое отделение. Здесь стоял почти невыносимый сухой жар: сразу защипало кончики ушей и перехватило дух. К удивлению, Света не увидела привычного для бани полока. Помещение было очень большое, с низким потолком и маленьким окошком, по стене стояли две низкие скамеечки, с перевернутыми вверх дном красными пластмассовыми тазами. На бревенчатых стенах выступили капельки смолы. Стоял вкусный ароматный запах березовых и хвойных веток.
Марина налила ковш кипятка и, приоткрыв в печке маленькую дверцу, плеснула туда горячую воду. Раскаленные камни зашипели, и из отверстия поплыл молочными клубами пар. Дышать стало совсем нечем. Светлана почувствовала, что каждая пора на ее коже раскрывается под благотворным воздействием горячего воздуха. Она присела на низенькую скамеечку и, вытянув ноги, закрыла глаза, испытывая неимоверное наслаждение. Марина налила прохладной воды из под крана в оба таза и, поставив один возле Светланы, с другим тазом пристроилась на соседней скамье.
- Спасибо, - произнесла Света, не открывая глаз.
- На здоровье, - донесся  как будто издалека голос Марины.
- Какое блаженство, - наконец-то сказала Света, через пять минут.
- Это точно. Несколько лет сбрасываешь после похода в баню, - согласилась хозяйка, - давайте-ка я Вас веничком постегаю.
- Согласна, - ответила девушка и животом легла на скамью, подставив Марине свою спину.
Марина достала из таза, который стоял под краном с кипятком, березовый веник, встряхнула с него лишнюю воду и прошлась им легонько сначала над Светиной спиной, разгоняя горячий воздух, а затем, всё усиливая удары, по самой спине.
- Вот массаж, так массаж, - констатировала Света.
Марина опять смочила распаренный веник и повторила всю процедуру снова.
- Хватит, - взмолилась девушка.
- Раз хватит, давай оболью тебя прохладной водичкой, - и она опрокинула таз на Свету.
- Все, больше не могу, сейчас умру.
- Ничего не умрешь. Давай выйдем в предбанник, там остынешь.
Они вышли в предбанник, и Марина открыла дверь на улицу. Сразу стало прохладно. Хозяйка набросила на диван полотенце и Светлана села.
- Все нормально? - Марина склонилась над своей гостьей.
- Да, кажется, прихожу в себя. Я, знаете ли, не привыкла к русской бане, - оправдываясь, произнесла Света.
- Конечно, с непривычки может и тяжело, но сейчас все пройдет. Может быть, нашатырного спирта дать понюхать?
- Нет, мне уже лучше.
- Вот и хорошо. Сейчас Вы меня попарите.
- Простите, Марина, наверное, я не в состоянии, - пробормотала Света.
- Ерунда, баня лечит, а не калечит. Ну, посидите немного и приходите, - подбодрила ее Марина.
И действительно, минут через пять дурнота и головокружение прошло и Света, почувствовав себя намного лучше, вернулась в баню. Было так же жарко. Марина хлестала веником грудь, живот, ноги и постанывала от удовольствия.
- В деревне баня, единственное удовольствие, - смеясь, сказала она.- Ну, как Светочка, Вам  лучше?
- Спасибо, полегчало. Давайте, я попробую Вас похлестать. Конечно, так хорошо не получится, но постараюсь.
Марина помочила веник в тазике с горячей водой и подала девушке. Света, подражая Марине, сначала потрясла веником, разгоняя пар над белым телом Марины распростертым на лавке, затем  начала хлестать ее спину и ноги.
- Можешь хлестать изо всей силы, - посоветовала хозяйка.
Марина, приложив все усилия, била женщину веником, листья с которого прилипали к мокрому телу и оставались на коже. Спина Марины покраснела.
- Вот, спасибо, Светочка. А то я все одна и одна, не кому спину похлестать.
Светлана в изнеможении упала на скамью. Пот струился по всему телу и лицу.
- Вот и славно, зато все шлаки выйдут, - улыбалась Марина, - пошли в предбанник, охладимся, и будем мыться.
Они вышли в предбанник и сели на старый диван. Дверь на улицу была открыта и поэтому здесь было прохладно. Светлана постепенно входила во вкус банных процедур.
- Давай-ка еще по стаканчику кваску, - Марина разлила по стаканам приятный напиток.
Они с удовольствием выпили и обе откинулись на спинку дивана.
- Ну, как? – спросила хозяйка.
- Классно! – выдохнула Света, - Кажется, начинаю привыкать.
- Некоторые часами парятся. Вот и выглядят молодо. Для нас, женщин, баня - первейшая процедура. Это я сейчас располнела, а была стройная. Париться надо чаще, вес можно потерять, к чему и стремлюсь. Хочу снова мужа завоевать.
- А где Ваш муж?
- Правильнее спросить: с кем? Женился на другой. Сколько лет его добивалась, а он меня с ребенком бросил. Вот они, мужики, - добавила она с горечью.- Ну, что? Пошли мыться, - Марина пошла в баню, Света последовала за ней.
В бане Марина снова плеснула на каменку кипятка. Густой пар заполнил все помещение.
- Наливай воды и мойся.
Они налили воды в тазы и устроились, каждая на своей скамье. Света вымыла голову и ополоснула ее отваром травы, который предложила Марина. Ей не терпелось продолжить разговор, начатый хозяйкой, но она боялась показаться слишком любопытной. Но Марина, видимо вспомнив свои отношения с мужем, вернулась к затронутой теме сама.
- Любила я своего мужа, со школы, но он меня никогда не замечал. Школу закончили, я уехала в город, окончила медицинское училище, и вернулась домой. Миша нигде не учился. Окончил какие-то курсы и пошел работать на железную дорогу помощником машиниста. И опять он меня не замечал. Влюбился в мою подругу, Настю. Но как это обычно бывает, она его не любила. Хоть и подруги мы были, я ей долгое время признаться не могла, что влюблена в Михаила. Время шло, я думала, что у него пройдет чувство к Насте, и он наконец-то посмотрит в мою сторону. Но он предложил ей выйти за него замуж, и она через некоторое время согласилась. Когда я узнала об этом, чуть с ума не сошла. Призналась ей в этом. Думала, подруга, поймет и пожалеет меня. Зачем выходить замуж за не любимого человека? Правда? Разве только из жалости или из боязни остаться одной. Думаю, ею руководило и то, и другое. Естественно, наши отношения испортились. Я очень на нее обиделась: а она, ничего. Платье себе свадебное заказала! Счастливая ходила. Я думала, она влюбилась, а девчонки мне сказали, что она призналась им, что из жалости замуж выходит. Так мне обидно стало. Даже сейчас вспоминаю, тошно становится, - Марина обиженно поджала губы, стараясь не расплакаться.
«Если у нее по прошествии стольких лет такие эмоции, - подумала Света, - то, что же она чувствовала тогда?»
- Ну, да ладно, дело прошлое, - подавив свои воспоминания, сказала Марина.- Больше не будем париться? Тогда обливаемся и домой.
Женщины накинули на мокрые тела махровые халаты и, повязав головы полотенцами, как чалмами пошли в дом. Из кухни вкусно пахло едой и Светлане сразу захотелось есть. Марина усадила гостью за туалетный столик, на котором лежал фен и несколько флаконов и бутылочек с разнообразными средствами для укладки волос. Пока гостья приводила себя в порядок, Марина тоже успела причесаться, переодеться в шелковый халат и накрыть на стол.
- Вы готовы, Светочка? Прошу за стол, - Марина приветливо улыбнулась девушке.
Женщины пошли в кухню. Помещение оказалось просторным и светлым: на стенах обои с мелкими розочками, по середине кухни круглый обеденный стол, по правой стене красивый современный кухонный гарнитур. По радио начали передавать какой-то концерт, от чего в кухне сделалось еще уютнее. Стол был заслан скатертью и весь уставлен тарелками и салатниками. В центре стола стояла вазочка с цветами, бутылка сухого вина и кувшинчик с компотом, судя по цвету, сливовым.
- Что Вы Марина, мне неудобно. Стол накрыли как для гостей, - посетовала Света.
- Вы и есть дорогая гостья, - просто ответила хозяйка, - мне очень приятно было познакомиться и пообщаться с Вами. А готовлю я так всегда. И заготовок на зиму у меня много всяких, и печь пироги и торты люблю. Садитесь, не стесняйтесь.
- Да Вас муж должен был на руках носить, - Светлана с удовольствием села за накрытый стол.
- Должен был, - со вздохом произнесла Марина и тоже села за стол. – Угощайтесь, - добавила она и, взяв в руки бутылку с коньяком, разлила вино в рюмки. – Вы запиваете вино или так? А то вот компот сливовый.
- Запиваю, - ответила Света.
Марина разлила по стаканчикам сливовый компот. Разложила по тарелкам гостье и себе два вида салата, положила рядом со своей тарелкой пирожок и кусок черного хлеба и предложила Свете. Когда  все приготовления были закончены, Марина взяла в руки рюмку с коньяком и просто сказала: «За приятное знакомство!»
- Взаимно, - ответила Светлана.
Женщины чокнулись и выпили. В начале знакомства, Света чувствовала себя не очень удобно по отношению к Марине, пользуясь ее бескорыстным гостеприимством, должна была выпытывать у нее нужную информацию. После выпитого вина, когда голова слегка закружилась, ее поступок уже не казался ей столь уж плохим.
Под чутким руководством хозяйки, она попробовала понемногу все блюда, стоящие на столе и почувствовала себя совершенно отяжелевшей и неспособной расспрашивать Марину. Но на Марину ужин оказал совсем противоположное действие, чем на Свету и она вновь заговорила сама об интересующих девушку событиях десятилетней давности.
- Помните, Света, я говорила Вам о моей подруге, которая увела у меня Мишу?
- Конечно, помню, - ответила Света.
- После того как она начала шить себе свадебное платье, наши отношения совсем испортились. Я понимала умом, конечно, что она, в общем-то, не виновата передо мной, но сердцем понять и простить не могла. Ведь, в сущности, она поступала как собака на сене. Сама Мишу не любила и другим не давала. Мне было бы легче, если бы она влюбилась в него, тогда было бы все понятно.
- А может быть, она и влюбилась, просто не признавалась в этом?
- Что Вы, Светочка, - с жаром произнесла Марина, - нет, конечно. А последующие события это и показали.
- Какие события? – Свете было неловко притворяться незнающей, но, кажется, она спрашивала вполне естественно, так как Марина не замечала фальши в ее словах.
- Почти перед самой свадьбой приехал в Заречье в гости парень, красивый очень на мордашку, Игорь его звали. Пришел на танцы и все девчонки в него повлюблялись. У нас ведь ребята какие? Грубоватые, обувь бывает нечищеная, пьяные в клуб приходят или с бутылкой. А тут такой  мальчик, с иголочки одетый, трезвый, красивый! Вот девчонки и не устояли. Но он сразу, почему-то, выделил Настю. Как выбрал ее на первый танец, так весь вечер с ней и танцевал. А она уж совсем голову потеряла. Такая правильная всегда была, никто от нее, конечно, ничего такого не ожидал. Знаю от подруг, что и бабушка ее против Игоря была, хотя и знала, что Настя за Мишу без любви замуж собралась. Только и разговоров в деревне было, что замуж девчонка выходит, а сама с другим парнем провожается, пока жених в рейсе. Правда, никто встревать в их отношения не стал. Другому  чужаку, парни бы наши накостыляли почем зря, за то, что девчонку нашу уводит. А этого почему-то в покое оставили. Все ждали, когда Михаил из командировки вернется. Для меня-то, конечно, хорошо было оттого, что Настя себе другого нашла. Думала я, что теперь наверняка свадьба расстроится. Хотя Миша мог и простить Настю.
Марина снова разлила коньяк по рюмкам.
- За что выпьем? - спросила Света.
- Третью рюмку пьют за любовь, вот и мы выпьем за нее, - ответила Марина.
Они выпили, закусили, и Марина поставила на плиту чайник.
- Сейчас чайку выпьем. Я по такому случаю торт испекла, - сказала Марина и достала из холодильника весь в мелких розочках, совсем таких же как на обоях, торт.
- Какая красота, - искренне восхитилась Света, - Вы что, на кондитера учились? Такие розочки красивые.
- У меня сестра двоюродная в Николаевске живет, вот она кондитер. Она меня всем премудростям и научила. Но может на беду мою, - засмеялась Марина.
- Почему на беду? – удивилась Света.
- Теперь пеку чаще: и пироги и торты и пирожные. Посмотри сколько у меня лишних килограммов. Сейчас все худеют, а я наоборот. Сколько раз зарекалась, не буду больше печь. Но, то гости, то дочка запросит, то праздники. Как у пьяницы, - рассмеялась Марина, - всегда повод найдется, чтобы выпить, а у меня, чтобы вкусненького испечь.
- Но Вас, Марина, полнота не портит. Наоборот, какая-то в Вас есть изюминка. И потом, я считаю, худеть надо только тем женщинам, у кого фигура бесформенная. У Вас же есть форма: и талия, и грудь, и бедра. Конечно, если Вы чувствуете себя дискомфортно в Вашем сегодняшнем весе, то худеть надо. Но только лишь для того, чтобы ощущать комфорт. А если просто из-за моды, то это просто вредно для психики. Важно чтобы полнота не приносила вред здоровью, то есть, например, если трудно двигаться, или давление высокое.
- Света, Вы правда так думаете?
- Конечно!
- Я никакого дискомфорта не ощущаю, и веса своего, тоже.
- Тогда можно и не худеть. Конечно, сладкого излишне много не надо есть, но не из-за полноты, а из-за здоровья. Да что я Вам объясняю, Вы же сама медицинский работник.
На плите засвистел чайник. Марина заварила чай и, разрезав торт, положила на тарелку Свете два кусочка, а себе один.
- Светочка, Вам чай или кофе?
- Давайте чай.
Марина разлила чай в чашки и поставила на стол.
- Теперь попробуйте моего тортика, - предложила Марина.
- С удовольствием, - ответила Света, - хоть мне кажется, в меня уже ничего больше не влезет. Но до тортов и пирожных я тоже сама не своя.
- Правда? По Вашей фигурке не скажешь.
- Все это я  люблю, но, конечно, не увлекаюсь, правда не потому, что за фигурой слежу, а просто денег порой не хватает. Зарплата учителя не такая уж большая, а скорей наоборот. Да и печь я не умею, так как Вы, к сожалению.
Кто-то открыл в прихожей дверь.
- А вот и моя Иринка пришла: она у подружки-соседки на дне рождения была.
В кухню вошла девочка, как две капли воды похожая на мать.
- Познакомься доченька, это Светлана Александровна. Она учительница, работает в Николаевске.
- Давай знакомиться? – предложила Светлана и протянула руку девочке.
Иринка, застенчиво улыбаясь, подошла к Светлане и молча протянула руку.
Светлана пожала детскую ручонку обеими руками.
- Ну, вот и познакомились, - констатировала Марина. – Ты есть хочешь? – спросила она дочь.
- Нет.
- И чаю не попьешь с нами?
- Не хочу, - кратко ответила девочка.
- Ну, раз не хочешь, тогда иди, ложись спать.
Иринка ушла в комнату.
- Какая она у Вас послушная.
- Да, она совсем не капризная. У меня с нею, слава богу, нет проблем. Еще чаю?
- Нет, Марина, спасибо за угощение. Все было очень вкусно. Я так давно не ела.
- На здоровье. Пойдем тогда в комнату.
- Может быть, мне помочь Вам посуду помыть, - предложила Света.
- Не беспокойтесь, я потом сама все вымою и уберу.
Женщины пошли в комнату. Света села на мягкий диван, а Марина включила телевизор, убавив громкость.
- Сейчас Иринке спокойной ночи пожелаю и приду.
Она ушла в боковую комнату. По телевизору показывали новости. После такого сытного ужина  и выпитого спиртного, Светлану разморило и невыносимо захотелось спать. Но, так как Марина еще не рассказала все, что Свете надо было услышать, надо было дождаться продолжения истории. Марина вышла из комнаты дочери и тоже присела к Светлане на диван.
- Расскажите, что же было дальше? – спросила Света, стараясь не выдать своего любопытства.
- А дальше вернулся Михаил из рейса. Друзья его, конечно, просветили насчет невесты. Наверное, все в красках преподнесли. Мне, кажется, теперь, что Миша ожидал чего-то в таком роде от Насти. Он ведь, не дурак был, и понимал, что Настя за него не по любви шла. Поэтому и отреагировал внешне на все достаточно спокойно. Хотя могу себе представить, как у него внутри все бушевало. О чем они говорили, я не знаю. Знаю только одно, разошлись они мирно, но Михаил после этого взял отпуск и уехал на время в тетке в Приволжск.
- А что же Настя?
- Настя расцвела как роза. С Мишей она такой не была никогда. Потом и Игорю время пришло уезжать на учебу в Приволжск. Настя, конечно, сникла. Понятное дело, с таким красавцем расставаться. Понимала, наверное, что у него таких, как она, в городе пруд пруди. В это время мы с нею, по понятным причинам, почти не общались. Правда я однажды ей скандал устроила, сорвалась, каюсь: самой вспоминать неприятно. Потом вроде бы наши отношения стали слегка налаживаться, и она обратилась ко мне с просьбой, достать тест на беременность. С этим тогда трудности были, но у меня в городе знакомая была в аптеке, где я лекарства для медпункта брала, поэтому я ей достала этот тест и отдала, ни о чем не спрашивая. От кого у нее ребенок мог быть, не знаю: то ли от Миши, то ли от Игоря. Что показал тест, я тоже не в курсе и если она действительно ждала ребенка, то не знаю, что она решила: оставить или... Могу только строить предположения.
- И что же Вы предполагали?
- Я думаю, что она все-таки была беременна от Игоря, потому что сразу на другой день, после того как она взяла у меня тест, она помчалась в Приволжск. Моя знакомая случайно встретила ее на автовокзале в Николаевске, где Настя покупала билет до Приволжска. Вернулась она на другой день в Заречье без настроения. Наверное, ее Игорь дал ей от ворот поворот: нужна ему больно деревенская девчонка с ребенком. Хотя мне, конечно, хотелось, чтоб вышла она за Игоря замуж, и оставила Мишу в покое. Он ведь любил ее и мог простить ее похождения с Игорем, если бы она захотела вернуться к нему.
- А Вы с нею так и не помирились?
- Попыталась. Не скрою, хотела узнать ее планы, да признаться и ссориться я не люблю. Встретила ее как то на улице, и предложила зайти ко мне в гости. Родители мои в тот день уехали в город в гости: у маминой сестры был день рождения. Думала: поговорим с Настей, помиримся, узнаю, что она надумала и сама подумаю, что мне дальше делать.
- И что же?
- Ничего. Она сказала, что постарается прийти, если ничего не помешает. Что там должно было помешать, не знаю? Помню, на улице дождь лил как из ведра. Прождала я ее весь вечер: все думала, что ей сказать, как убедить ее Мише больше жизнь не ломать, но так я ее и не дождалась. Обиделась я на нее, конечно: унижаюсь перед ней, сама первая помириться хочу, а она прийти времени не нашла. А через день узнаю, что она в тот вечер вышла из дома и не вернулась. Куда она ушла, так никто и не узнал. И бабушке своей она ничего не сказала. Потом нас следователь всех допрашивал. Я не знаю, зачем наврала следователю, якобы Настя мне говорила, что уехать из деревни хочет. Хотя кажется, мне никто и не поверил. А о том, что она ко мне в тот вечер зайти обещала, я не особо афишировала. Не знаю почему: наверное, побоялась, что меня в чем-то плохом подозревать будут. Ведь все знали, что мы с ней в последнее время не дружили и, что я к Мише в город ездила. Да и сейчас не знаю, может меня кто-то и винит в пропаже Насти.
- А как же Вы все-таки за Михаила замуж вышли?
- После исчезновения Насти он вернулся в деревню. Его тоже допрашивал следователь: оказывается, у Насти в комнате нашли его письмо, в котором он предлагал ей в этот день встретиться в Приволжске. Потом Миша организовал наших ребят, и они прочесали ближайший лес. Два года он ждал ее, но время шло, а Настя не возвращалась... Я ему искренне сочувствовала, была всегда рядом, и он стал относиться ко мне по-другому. Я дура приняла эти перемены за любовь, но это была всего лишь его благодарность за сострадание, и он лишь позволял любить себя, как когда-то Настя позволяла ему любить ее. Но тогда я была счастлива и этим, а потом  набралась наглости и предложила ему жениться на мне. К моему удивлению он согласился, и мы сыграли свадьбу для самого тесного круга: моей и его семьи. Жили мы сначала совсем неплохо. Дочка родилась, он в ней души не чаял, но домой особо не рвался,  много работал: поэтому праздники и выходные я всегда была одна. Но все равно я его очень любила, терпела все, думала, что пройдет больше времени и он привыкнет ко мне. Но ошиблась: позже стало намного хуже. Мы не ругались, не скандалили, он просто отдалялся от меня все дальше и дальше, а в один прекрасный день он просто  не пришел домой, остался у родителей. Пришел лишь на другой день и сказал, что больше так жить не может и подает на развод. Я расплакалась, а он собрал вещи и ушел навсегда. Всю неделю после его ухода я проплакала, потом решила смириться. Два года прожила с любимым человеком и за то спасибо. А он вскоре встретил другую женщину и женился. Говорят, они живут счастливо. Это ведь я так сказала, что хочу его вернуть. Понимаю, что не верну.
- В жизни все бывает.
- Да, - вздохнула Марина, - наверное, но в моей жизни уже ничего хорошего не может случиться.
- Что Вы, Марина, у Вас же есть дочка. Она должна стать самой большой радостью Вашей жизни.
- Правда, Иринка мое спасение, но я имела в виду личную жизнь. Я ведь и пережила этот разрыв с мужем только благодаря своему ребенку. Я теперь поняла, почему мужчины, когда разводятся с женщиной, часто спиваются или попадают на дно.
- Почему?
- Потому, что мужчин ничего не держит в тонусе, только ответственность за самого себя. А у женщин остаются дети и им некогда копаться в себе: воспитать бы да прокормить.
- У Вас все будет хорошо и, любовь свою Вы еще встретите.
- А я верю в судьбу: что положено, то и будет, дергайся не дергайся. Говорят же, что любовь и на печке найдет.
- Но под лежачий камень вода не течет. Надо чаще выезжать в город, больше знакомиться с людьми. Больше знакомств, больше возможностей.
- Спасибо, Светочка, за теплые слова.
- Скажите, Марина, а что Вы думаете по поводу  исчезновения Насти?
- Ума не приложу. Ко мне она не пришла, честно говорю, с Мишей не встретилась. Я ему верю. Остается Игорь.
- А Миша из ревности не мог убить Настю, хотя бы по неосторожности?
- Я не думаю. Он очень рассудительный, не импульсивный. Я никогда не видела его в гневе, он никогда не повышал на меня голос. Не знаю, но думаю, что не мог.
- А Игорь?
- Его я совсем не знала, но мотив у него был. Мотив был, конечно, и у меня, и у Миши. Мог быть у кого угодно. Может быть, ее убил человек, вообще не имеющий никакого отношения к ее жизни. Если она уехала в город, с нею могло случиться что угодно даже по дороге. Уехать на автобусе она не могла, так как автобуса в тот день не было. Значит, она могла уехать в город только на попутке. Частных машин у нас в деревне в то время было несколько. Не знаю, проверяла ли милиция этих частников? И к кому она могла поехать? К Мише или к Игорю? Я долго ломала голову над этими вопросами. Миша, я думаю, тоже.
- Значит, Вас тоже подозревали?
- Еще бы. Все знали, что мы с нею перестали дружить из-за Миши. Некоторые, не очень далекие личности, даже намекали мне на это, а некоторые говорили прямым текстом, что это я виновна в ее гибели. Сколько я натерпелась, один бог знает. И Мишу многие не одобряли, когда он на мне женился.
- А Мишу односельчане не считали виновным?
- И его тоже. И Игоря винили. Об этом тогда только и болтали. 
- Вы никогда не хотели уехать от всех этих пересудов?
- Убежала бы, да некуда. А с другой стороны, почему я должна куда-то бежать, если я ни в чем не виновна. И если б я тогда уехала, подумали бы, что значит, я действительно в чем-то грешна. Как сказал следователь тогда, что алиби у меня на момент исчезновения подруги не было. Однако и доказательства вины – тоже.
- А Вы хотели бы все-таки знать, что тогда случилось с Настей?
- Конечно, хотела бы, - грустно сказала Марина, - но столько лет прошло. Милиция уже отступилась. Кто ж узнает?
- Это правда, узнать трудно, - согласилась Светлана.


Рецензии