Глава 9 Преступление без наказания

Теперь Светлане пришлось разыскивать Метелкина, но уже в техникуме, где он преподавал. Только что прозвенел звонок с занятия, и из кабинета труда вышел Григорий Семенович.
- Григорий Семенович, извините, можно Вас побеспокоить? Меня Светлана зовут. К Вам недавно приходил мой друг, Дмитрий Белов. Я по поводу исчезновения девушки. Мне надо еще кое-что уточнить у Вас, - Светлана смотрела на Метелкина несколько виноватым взглядом. – Может быть, присядем в соседнем скверике и поговорим?
Метелкин не выразил радости в отношении предложения поговорить о старом происшествии, и сначала хотел было отказать, но потом почему-то передумал.
- Хорошо, я через полчаса освобожусь и подойду к скверу.
Светлана, обрадованная согласием Метелкина, вышла на улицу. Ярко светило солнце. На углу мальчишки веселой стайкой толпились возле киоска с мороженым. Девушка тоже купила эскимо и, выбрав в сквере скамейку, с которой был видна входная дверь в техникум, села и принялась за мороженое. Надо было продумать свои вопросы так, чтобы вызвать Метелкина на откровенность. Он должен был что-то видеть в тот дождливый темный вечер на старой дороге. Это ясно, как божий день. Света доела мороженое, промокнула губы бумажным носовым платком и достала зеркальце. Подкрасив слегка губы розовым блеском, прошлась массажной щеткой по волосам, и приготовилась к приходу преподавателя.  «Как перед экзаменом, - подумала Светлана». Она слегка нервничала: сейчас от ее умения расположить к себе Метелкина, зависит судьба их дальнейшего расследования. Из дверей техникума вышел Григорий Семенович, огляделся по сторонам и направился к скверу. Светлана встала ему навстречу.
- Присаживайтесь, Григорий Семенович. Еще раз простите за нашу назойливость, но ведь речь идет об исчезновении человека и вся надежда только на вас. Да, да. Надежда на вашу честность и порядочность.
- Что?! Вы считаете меня непорядочным?
- Нет, конечно. Григорий Семенович, я хочу сказать, что Вы что-то скрываете. Я открою Вам все карты. На мосту, на старой дороге, действительно в тот вечер была Настя Громова, и в доказательство этого я покажу Вам вот что, - Светлана достала из сумочки прозрачный полиэтиленовый пакетик, открыла его и вытряхнула на ладонь медальон в виде сердца.
- Что это?
– Это медальон пропавшей девушки, - Света открыла сердечко, - а это фотография ее матери. Мы нашли эту вещь как раз под тем бревном, которое Вы двигали тем вечером. Я очень вас прошу, помогите нам, расскажите до конца, все, что тогда произошло.
Метелкин молчал, обдумывая ее слова. Светлана спрятала медальон в сумку и тоже замолчала, не требуя от Метелкина немедленного ответа, чтобы не вспугнуть его излишней настойчивостью. Когда пауза несколько затянулась, Светлана напомнила о себе:
- Ну, так что же, Григорий Семенович?
- Хорошо, действительно, я не все рассказал и тогда, много лет назад, и теперь, но не потому что я виноват, а потому что не хотел впутываться в историю. Ни к чему мне это. После того, как я отремонтировал колесо, дождь превратился в настоящий ливень и я поехал помедленнее, чтоб еще раз не наехать на что-нибудь. На обочине дороги в свете фар, я увидел фигуру человека в плаще, естественно, я притормозил и окликнул его. Это была девушка. Я крикнул, что могу ее подвезти, но она покачала головой, что-то мне крикнула, махнула рукой, чтобы я ехал дальше и пошла по дороге по направлению к мосту. Я не стал настаивать, как говорится «хозяин барин», мое дело предложить, ее – отказаться и уехал. Вы спросите: почему я это не рассказал раньше? Отвечу, испугался, что меня могут заподозрить в чем-то плохом, а я ни в чем не виноват. Может быть, я действительно последний свидетель, который видел девушку живой.
- А почему все-таки сейчас признались?
- Чтобы вы от меня отстали со своими вопросами, - в его голосе засквозило явное раздражение. -  Но в милиции я все равно ни в чем не признаюсь, учтите это.
- И последний вопрос Григорий Семенович: припомните, раз уж у нас с Вами такой доверительный разговор, Вам навстречу по дороге не встретился еще кто-либо? Я имею в виду автомобиль.
- Нет, по дороге я больше никого не встретил. Кроме той машины, конечно, которая шла впереди меня. Кстати, ее вы еще не нашли?
- К сожалению, нет. Вам показалось, что это все-таки был «козлик»?
- Во всяком случае, при такой плохой видимости, мне так показалось, но утверждать опять-таки, не берусь. Не хочу никому навредить.
- Я понимаю. Спасибо и на этом, Григорий Степанович. До свидания.
- Прощайте! В этой ситуации это слово мне больше нравится, - Метелкин встал со скамьи и шагом уверенного в себе человека вышел из сквера.


Максим остановил мотоцикл возле дома егеря. Хозяин задумчиво сидел на крылечке. Увидев участкового, он поднялся со ступеней и приветственно махнул ему рукой.
- Здравствуйте, Георгий Иванович, - Максим слез с мотоцикла и протянул егерю руку.
- Приветствую, - егерь ответил рукопожатием. – По службе, или как?
- И так и сяк, - ответил Максим, - присядем на завалинку?
- Что ж, присядем, почему не присесть, - егерь недоверчиво посмотрел на участкового, ожидая какого-то подвоха с его стороны. – Жалоба, что ли какая на меня поступила? - спросил он осторожно.
- Да нет, я по другому вопросу с Вами поговорить хочу.
- Ну, давай, поговорим, - мужчина вытащил из кармана брюк пачку сигарет. - Закуришь?
- Нет спасибо, не балуюсь.
- Молодец, я тоже. Так, для гостей держу, - он сунул пачку сигарет опять в брюки. - Так в чем дело?
- Дело старое, давнее, забытое.
- Старое? – егерь снова насторожился. – Что-то не припомню я ни каких забытых дел. Максим, говори яснее, чего тебе надо.
- А надо мне Георгий Иванович, что бы Вы рассказал мне честно, как на духу и безо всякой утайки, один эпизод из Вашей жизни.
- Какой эпизод? - егерь явно занервничал. - Что ты все загадками говоришь?
- Это я Вас настраиваю на доверительный разговор. Я имею в виду, тот самый вечер, когда пропала Настя Громова. Знаю, что не все Вы тогда рассказали милиции и надеюсь, что сейчас Вы мне всю правду поведаете.
- На что это ты намекаешь, Максим?
- Я ни на что не намекаю, а только прошу рассказать честно, как мужик мужику то, о чем Вы не рассказали следствию, тогда, десять лет назад. Дело в том, что всплыли некоторые факты, которые указывают на то, что в тот вечер Вы видели Настю, а может быть и подвезли ее до определенного места.
- Что за факты?
- Есть свидетель, - Максим решился на блеф, - который утверждает, что ехал за Вами по старой дороге, и видел Настю, идущую к мосту.
- Ага, - обрадовался егерь, - так, если он видел ее живой, значит, ты понимаешь, что я ее не... убивал?
- Конечно, понимаю. Так что, расскажете, как все было?
- Теперь, расскажу. А тогда, честно сказать, боялся, как бы не заподозрили меня. В общем дело было так. Поругался я со своей дорогой супругой, из-за ее, скажем так, немотивированной ревности. Я обещал к одному знакомому подъехать в Николаевск, по поводу охоты договориться, поздновато правда уже было, но так уж вышло...  А жена меня, понимаешь ли, в измене заподозрила, что я якобы к любовнице собрался. Не хотел я ехать, но коль обещал человеку, да и человек-то, не просто так, а большой начальник, поэтому пришлось ехать волей неволей. Выехал я из Заречья, когда уже темнело, помню уже дождь начинался, и решил я старой дорогой махнуть, чтобы побыстрее до Николаевска добраться. Смотрю, на окраине деревни, на обочине девушка стоит, и руку подняла, «голосует» значит. Я остановился, конечно. Девчонка лезет в машину, смотрю, а это Настя. Говорю ей, ты куда это на ночь глядя? Отвечает: «Надо». И просит довезти до моста. Едем, музыку включил, байки травлю, развлекаю девчонку. Вдруг немного не доезжая до моста, она попросила высадить ее. Я удивился. Говорю: «Свидание, что ли ты тут назначила?», а она отвечает, что «угадал». Я сначала думал, что она меня разыгрывает или обидел я ее чем, но нет. Остановил я машину, высадил ее и уехал. Правда, видел я, что сзади меня, фары какой-то машины мелькнули. Думал, может и верно Насте кто-нибудь из наших деревенских здесь свидание назначил. Ну ведь глупо же? Хотя, если подумать, может быть мужчина был женат, тогда понятно: для конспирации. А когда я узнал, что Настя пропала в тот вечер, решил никому ничего не говорить, чтобы не заподозрили меня в ее исчезновении. А раз теперь есть свидетель, что Настю живой на дороге видел уже после меня, то моя совесть чиста.
- Ну а еще какие-нибудь машины Вам по пути встретились?
- Да, километра через два от того места, где я Настю высадил, после поворота на брошенную деревню, я встретил красный «Москвич». Помню точно, что за рулем женщина сидела.
- Машина шла в Заречье?
- Не знаю, но во всяком случае, в ту сторону.
- Так может быть, Настя эту машину ждала? - рассуждая вслух, задумчиво произнес Максим.
- Чего не знаю, того не знаю.
- А вот тот свидетель, который видел Ваш «козлик», говорит, что не встретил больше никакой машины.
- Вот как? Не встретил? Ты думаешь, я вру?
- Нет, я Вам верю. Вот думаю только, куда же он подевался, этот красный «Москвич»?
- Не знаю. Может быть, свернул в сторону? Хотя, деревень там никаких нет больше, разве только заброшенные, где лет двадцать уже никто не живет. Но вряд ли он туда поехал: дороги практически нет, грязь непролазная во время дождя, застрянешь и вытащить некому. А может машину нарочно спрятали в кустах?
- Спрятали? Зачем?
- Не знаю, но куда-то же она делась.
- Интересно, куда?
               

Дмитрий лежал на диване и читал книгу. В дверь кто-то робко постучал.
- Входите, не закрыто.
В комнату заглянула маленькая девочка с первого этажа.
- Что тебе, Наташа?
- Мама велела сказать, что Вам звонил Максим.
- Правда?
- Да. Он просил Вас срочно ему перезвонить.
- Хорошо. Спасибо. Хочешь конфетку? Держи, - Дима взял из вазочки горсть конфет и протянул малышке.
Девочка взяла конфеты и вежливо сказала: «Спасибо».
- Пожалуйста. Пошли, я тебя провожу вниз.
- Я уже большая.
- Ну, значит, ты меня проводишь к телефону.
Наташа доверчиво взяла Диму за руку и потянула из комнаты.
Дмитрий набрал домашний номер телефона Максима.
- Привет, Макс. Как дела?
- Можете приехать в Заречье?
- Есть новости?
- Думаю, теперь надо обследовать место вокруг моста.
- Хорошо, мы сейчас приедем.
Машина Дмитрия остановилась возле моста. Небо быстро затягивалось серыми тучами, начал моросить мелкий нудный дождик. Ребята натянули на себя дождевики и резиновые сапоги.
- Ну и времечко мы с вами выбрали, - посетовал Максим, вылезая из машины.
- Что ты хочешь, скоро осень, - откликнулась Светлана.
- Давайте быстрее, а то дождь разойдется, придется еще раз приезжать. А хотелось бы сегодня все обследовать, - нетерпеливо сказал Дмитрий.
Дима и Света тоже вышли из машины.
- Надо обыскать все вокруг моста, по обе стороны, - предложил Максим.
Вниз и вверх по течению реки все поросло густым кустарником. Доцветал последний шиповник. Его крупные, розовые цветы бросались в глаза на фоне начинающей желтеть листвы. За кустарником на обоих берегах речки густой стеной стоял лес.
- Придется лезть напролом, по кустам, - констатировал Дмитрий.
- Я предлагаю всем вместе, обследовать сектор за сектором, чтобы ничего не упустить, - предложил Максим и направился вниз по склону к реке.
- А что мы все-таки ищем? – спросила Светлана. – На что обращать внимание?
- Может быть еще какую-нибудь вещь Настину отыщем, - предположил Максим, - нам нужны улики, которыми можно прижать Сомовых, доказать, что они здесь были. Я не сомневаюсь, что на том красном «Москвиче» приезжал кто-то из них, или оба вместе.
Трава и листва на кустах были мокрыми от дождя. Хотя плащ-дождевик, который дал Светлане Максим был длинным, она почувствовала, что джинсы тут же промокли, как только она прошла пару метров по зарослям кустарников. Постепенно, втроем они облазили метр за метром сначала на одной стороне реки, потом перешли на другую сторону. Все промокли и устали, но никто не жаловался.
- Ребята! – вдруг неожиданно громко воскликнул Дима. – Смотрите, я что-то нашел. Кажется, это сумка.
- Где? Где? - закричали одновременно Света и Максим и, ломая кустарник, бросились к Диме.
Дмитрий торжествующе поднял над собой что-то темное и бесформенное.
- Точно, сумка, - обрадовался Максим. – Открывай быстрее.
Сумка, как ни странно была относительно цела: правда кожа на ней потрескалась и превратилась в лохмотья, но подкладка все еще сохранилась и вещи, лежащие в ней, должны были быть еще целыми.
- «Молния» заржавела от сырости, - Дмитрий дергал застежку, но она не поддавалась.
- Может, зря радуемся, - предположила Света, - мало ли кто здесь сумку мог оставить.
- Ну что ты, Света, - возразил Дмитрий, пытаясь все-таки совладать с «молнией», - эту сумку явно сюда кто-то забросил. Сама видишь, в этих непролазных зарослях, пикничок не устроишь.
- Ладно, Дим, вылезаем на мост и спокойно откроем сумку у меня дома, - скомандовал Максим.
- А дождь то разошелся! Я вся насквозь промокла и хочу переодеться. Быстрее выходим на дорогу и едем в деревню, – обрадовалась Света.
- Я хочу посмотреть, что в сумке, - упрямо начал Дима, но ребята уже припустили к дороге, и ему пришлось последовать за ними. Максим сел за руль и джип тронулся.
- Дим, ну хватит терзать сумку, успокойся. Сейчас приедем в деревню и вскроем, – уговаривала Светлана Дмитрия, который не оставлял попыток всю дорогу открыть сумку. – Какой ты нетерпеливый!
- И правда, Дим, вскроем ее цивилизованно, - поддержал ее Максим. - Потерпи, вон и Заречье показалось. Ребята, я приглашаю вас к себе. Сейчас мать нас накормит, обсохнем, вскроем сумку, посмотрим, что там находится и обсудим, как нам быть дальше.
- Согласен, - недовольным голосом произнес Дима, - а ты? – обратился он к девушке.
- Очень хорошее предложение, - согласилась Светлана.
- Вот и хорошо! – обрадовался Максим и включил приемник.
В салоне негромко зазвучала музыка. Дождь все еще продолжал моросить, и «дворники» на лобовом стекле работали не переставая. Светлана беспокойно ерзала на сиденье: противно было сидеть в насквозь промокших джинсах, которые неприятно прилипли к голому телу.  У нее было единственное желание: как можно быстрее переодеться в сухую одежду. Она посмотрела на парней: они оба о чем-то сосредоточенно думали. «А ведь они тоже промокли, как я, - подумала Светлана, - но, кажется, их это вовсе не заботит. Наверное, оба думают о том, что лежит в сумке. А мне хочется только сбросить эти мокрые тряпки, и уж только потом узнать, что мы нашли. Все-таки женщинам комфорт нужен больше, чем мужчинам. Поэтому человечество своим прогрессом обязано только женщине».
 Светлана вспомнила, как будучи студенткой, ездила, в гости к родственникам на Дальний Восток. Ее двоюродный брат, который работал в одном научно-исследовательском институте биологом,  взял ее в командировку в тайгу.  Утром они ездили вчетвером по тайге на старом «газике» и ставили ловушки на мышей, которых изучали в его лаборатории, потом готовили обед. А затем снова полдня ездили по тайге, для того, что снять эти  ловушки, чтобы потом вскрыть пойманных мышей. Вместо того чтобы обрабатывать инструмент и мышей спиртом, принимали его внутрь на ужин. Светлане было безумно весело и интересно с ними.  Именно в этой командировке она убедилась, как, в сущности, мужчинам мало надо в этой жизни, в смысле комфорта.  На обед ее брат в тайге подстрелил птичку, которую они ощипали, сварили и съели на обед вместе с бульоном, щедро посыпав это варево красным перцем. Спали в спальных мешках, все вместе, в каком-то заброшенном таежном домике, как дикари. Когда к ним неожиданно нагрянули такие же командировочные из соседнего института, они, выпив спирта и закусив какими-то концентратами, всю ночь вели чрезвычайно умные разговоры о науке. Это были самые яркие впечатления от Дальнего Востока.  Из этой поездки и общения с мужчинами она поняла, какую роль играет для них любимая работа, увидев, с какой неохотой они возвращались в город, к постылой повседневности».
Перед самым Заречьем начался хороший участок дороги и Максим прибавил газу.
Мама Максима обрадовалась гостям.
- Господи, как же вы промокли! – запричитала она. – Раздевайтесь и вешайте все сушить. Максимка, дай Светочке переодеться. Вот мой махровый халат, а Диме предложи что-нибудь свое.
- Вы не против? – спросила она девушку и добавила, - Халат новый, с этикеткой, я его еще не надевала.
- Только об этом и мечтала! – воскликнула Света. – Быстрее переодеться во что-то сухое, совершенно без разницы во что.
- Вот и хорошо! Переодевайтесь и обедать.
Света надела ярко-зеленый махровый халат, который был ей на несколько размеров велик, подпоясалась поясом, надела на ноги тапочки с меховой опушкой и сразу почувствовала себя лучше. Только успели все переодеться, как мама Максима пригласила всех за стол.
Кухня оказалась большая и светлая. Посередине стоял стол, накрытый клеенкой, за которым сидел отец Максима и ел вкусно пахнущую тушеную картошку с мясом.
- Проходите, гости дорогие, - с усмешкой произнес он, - где это вы так промокли?
Хозяйка поставила на стол бутылку водки и маленький пузатый графинчик с красным вином.
- Вам надо немного выпить, чтоб не простудиться, а то можно и заболеть, - сказала она, - мужчинам водочки, а нам со Светочкой – наливочки.
Ребята сели за стол. Только сейчас они ощутили, как проголодались и устали. На столе, как на скатерти самобранке появились большие тарелки с дымящимися щами, творог, молоко, тушеная картошка и пирожки.
- Вот, пирожков только что напекла. Горячие!
Валерий Николаевич разлил по рюмкам водку и наливку. Хозяйка тоже села за стол, и подняла свою рюмку.
- Всем здоровья, - сказала она и, немного пригубив из своей рюмки, поставила ее на стол. – А Вы Светочка, выпейте до конца, не то заболеете.
Света покорно выпила вкусное сладкое вино со вкусом смородины и вишни и, почувствовала, как горячительная жидкость приятно обжигая пищевод, дошла до желудка. Мужчины тоже выпили и с аппетитом принялись уплетать свежие горячие щи. Когда дело дошло до тушеной картошки, Света поняла, что немного захмелела, а голова слегка закружилась. Дмитрий и Максим тоже раскраснелись, вероятно, водка подействовала и на них. После картошки пили чай с пирогами и ватрушками с творогом.
- Мне не встать из-за стола, так я наелась. Спасибо Мария Александровна за угощение, - обратилась Света к хозяйке.
- Вот и хорошо, вот и на здоровье.
- Я помогу Вам со стола убрать, - предложила девушка.
- Ну, вот еще, чего не хватало! Заставлять гостей после себя убирать. У нас так не делается. Идите, я вижу, вам не терпится.
- Пойдемте ко мне в комнату, - Максим встал из-за стола и поцеловал мать в лоб.
- Иди, иди, - подтолкнула она сына, - в следующий раз поможешь.
На кухню зашел кот грязно-бежевого цвета, с забавной тупой мордочкой и разноцветными глазами. Кот подошел к столу, по-хозяйски уселся, оглядел всех и хрипло мяукнул.
- Можно взять его на руки? - спросила Светлана.
- Не жалко, бери, если хочешь, он не царапается. Но смотри, он грязный. Мы его не очень-то балуем.
Светлана взяла кота на руки и положила его на спинку, как ребенка. Кот не сопротивлялся.
- Какой флегматик, - Света почесала кота за ушком. - А как его зовут?
- А кто как назовет, - засмеялся Максим, - он у нас на все клички откликается.
Кот лежал на руках у Светы и внимательно смотрел на нее разноцветными  глазами: голубым и желтым, и громко благодарно мурлыкал, удивляясь свалившейся на него ласке.
Дмитрий хоть и расслабился слегка за столом от выпитого и съеденного, но все равно весь ужин сидел как на иголках, нетерпеливо дожидаясь момента открыть сумку. Наконец этот долгожданный момент настал.
В комнате Максима было по-спартански пусто: кровать, письменный стол с компьютером, книжный шкаф. Мужская комната, ничего лишнего.
- Приступим к вскрытию, - улыбнулся Максим и, расстелив газету на столе, положил на нее найденную ими сумку.
Ножницами он аккуратно, вдоль молнии расстриг сумку и осторожно высыпал ее содержимое на газету.
- Итак, что мы имеем? Косметичка, кошелек, расческа.
- Вот потайной карман, - Дима показал Максиму на молнию внутри сумки. – Наверное, застежка тоже заржавела от сырости, режь и ее.
Максим разрезал «молнию» на потайном кармане и достал оттуда сложенный вчетверо тетрадочный лист.
- Ну, что там? – все трое склонились над листком бумаги.
Максим развернул его. Буквы на листке были большие, от многолетней сырости слегка расплывшиеся, но прочитать текст все еще было возможно.
«Будь в пятницу возле моста на старой дороге в восемь часов вечера. Надо поговорить».
- И все? – разочарованно произнесла Света, отпуская кота на пол.
Кот сел возле ног Светы и уходить вовсе не собирался: может перепадет еще немного ласки от этой незнакомки.
- Зря старались!
- Вот и не зря, - не согласился Максим. - Что мы имеем? Человек, который написал это письмо, и не поставивший под ним свою подпись, явно имел какой-то нехороший умысел, приглашая на это свидание Настю. Иначе, зачем скрывать свое имя? А так совершенно безликое письмо! Непонятно кто писал: мужчина или женщина, знала ли его девушка или нет, какого числа? Из этого можно предположить, что Настю заманили в безлюдное место, чтобы убить.
- Жаль, что нет конверта, и мы не знаем, откуда пришло письмо.
- А может оно по почте не приходило, а Насте его отдали в руки или подкинули.
- Во всяком случае, мы можем сделать еще один важный вывод.
- Какой?
- Вряд ли Настя поехала на свидание в такой поздний час и в такую глушь к незнакомому человеку. Понятно, что она этого человека хорошо знала.
- Или думала, что знает.
- И, наверное, это был очень важный для нее вопрос, на тот момент.
- Совершенно верно!
- Сопоставив все, таким образом, можно сделать однозначный вывод: Настя думала, что едет на встречу с Игорем Сомовым.
- А приехала Жанна. Егерь видел за рулем только женщину.
- Почему ты решил, что это была именно Жанна?
- Больше не кому.
- Но Метелкин не встретил на дороге красный «Москвич», - возразила Света.
- Вероятно, дело было так: Жанна наткнулась на машину егеря, которая неожиданно выехала из-за поворота, и она не смогли избежать этой ненужной встречи. Но машину Метелкина она увидела раньше, чем он ее, выключила фары и свернула на заброшенную дорогу, переждала, пока он проедет мимо, а потом доехала до моста. Если она действительно пряталась, это опять-таки говорит о ее злом умысле. То есть, проще говоря, она ехала избавиться от Насти. На счастье Жанны, кроме егеря,  никто ее больше не видел. Что произошло на мосту между нею и Настей, мы можем узнать только от Сомовых. Жаль, что доказательства против них, только косвенные.
- Но ведь есть же, в конце концов, почерковедческая экспертиза. И хотя почерк человека с возрастом меняется, специалист всегда может определить, кто написал письмо.
- Одна надежда на это, но: первое - текста слишком мало, второе - наверняка писавший записку, изменил свой почерк, третье — никто не даст разрешение на экспертизу.
- Почему?
- Потому что не с чем сравнить эту записку: Сомовы не подозреваемые и поэтому никто не позволит брать у них образцы почерка.
- Еще надо выяснить, был ли действительно на тот момент красный «Москвич» у Жанны.
В комнату заглянула Мария Александровна.
- Ребятки, - обратилась она к Свете и Диме, - оставайтесь ночевать сегодня у нас.
- Что Вы, мы не хотим Вас стеснять, - ответила Светлана.
- Оставайтесь, - попросил Максим, - и одежда ваша еще не высохла.
Светлана посмотрела на Диму.
- Я не против, - ответил он.
- Ну, хорошо, мы останемся, - согласилась Светлана.
- Вот и замечательно. Светочке я здесь постелю, а мальчикам — в зале.
- Гостеприимная у тебя мама, - похвалил Дима.
- Да, она гостей любит.
К ночи дождь перестал стучать по окнам. Мария Александровна приготовила всем постели и ушла к мужу в спальню.
- Я тоже спать хочу, - сказала Света.
- Намек поняли, - ответил Максим.- Пошли Димон спать.

Дмитрий с удовольствием вытянулся на кресле-кровати и закрыл глаза. Он слышал сквозь дремоту, как Максим с кем-то тихо разговаривал по телефону, потом провалился в сон.
Проснулся он посреди ночи от какого-то странного шепота, приподнял голову с подушки и прислушался. Максим тихо спал в другом конце комнаты. «Показалось», - подумал он и, повернувшись на бок, попытался заснуть снова. Прямо возле уха снова послышался невнятный тихий шепот. Дима резко повернулся и поднял голову: прямо перед ним в воздухе «парило» еле видное бестелесное существо. Это была не Настя, а старушка, высокая и тощая. Она наклонилась к Диме и начала шептать что-то быстро и непонятно. Дима пытался расслышать отдельные слова в этом бесконечном горячем шепоте: «Найди... медиума... два дня... Настя... напишет... ». «Настя просит через 2 дня найти медиума, чтобы что-то передать мне, - подумал Дима». Старушка благодарно закивала головой и, улыбнувшись страшным беззубым ртом... растворилась в темноте.
Утром Дмитрий проснулся с головной болью. За окном опять стучал дождь. Максима в комнате не было. Вставать не хотелось. Он вспомнил, что ночью во сне он видел какую-то старуху. А может это был не сон? Что она там бормотала?
Заглянула Светлана и, увидев, что он проснулся, прошла в комнату и присела на стул рядом с Димой.
- Вставай соня, все проспишь.
- Послушай, мне ночью что-то привиделось, не пойму: на самом деле это было или во сне?
- Что же? Не Настя ли опять? Вот уж не удивлюсь. Давай рассказывай.
- А где Максим?
- Он позавтракал и ушел по делам.
- Привиделась мне старуха. Она мне что-то шептала, но я понял только одно: Настя просит найти медиума.
- А где же мы найдем настоящего медиума?
- Надо спросить нашу секретаршу из редакции: она все про всех знает.
- Не думаю, что легко найти такого специалиста. Это очень редкий дар, работать с духами крайне опасно.
- Попробуем разыскать.

Дверь открыл мужчина неопределенного возраста, лет тридцати-сорока, интеллигентного вида, в старых потертых джинсах и клетчатой ковбойской рубашке.
- Николай Аркадьевич?
- Да.
- Вы медиум? - осведомился Дмитрий, недоверчиво рассматривая мужчину.
- Да.
- Самый настоящий медиум? – переспросила Светлана.
- А что вам угодно, молодые люди?
- Видите ли, Николай Аркадьевич, у нас к Вам огромная просьба, помочь нам в одном, очень важном деле.
- Ну что ж, проходите в комнату, раз пришли по делу, - он повел их в кабинет, где целая стена была заставлена разномастными стеллажами с книгами.
- Прошу Вас, - мужчина сел за письменный стол и показал гостям на стулья.- Внимательно Вас слушаю.
Дмитрий смущенно посмотрел на медиума.
- Ну что же Вы, давайте, не стесняйтесь. Я выслушаю все, что ни скажете и, уверяю Вас, не стану над этим смеяться, если Вы этого опасаетесь.
- Сразу начну с главного: видите ли, мне является по ночам привидение. Десять лет назад этот человек исчез. Не нашли до сих пор ни его, ни его тела. В последний раз, когда я встретил это привидение, оно меня просило найти настоящего медиума, и сказало, что Вы поможете ему что-то передать нам, какое-то послание. Сегодня ночью привидение явится Вам. Вы согласны принять наше предложение и встретиться с ним?
- Очень интересное предложение. Если имеется в виду психография, то в принципе, на это способен любой человек, не обязательно для этого искать медиума.
- А что такое психография?
- Есть теория, которая предполагает существование глобального информационного поля, в котором все будущее и прошлое, зафиксировано. Так вот, сведения оттуда поступают, время от времени к различным людям, и чаще всего, обычным. Например, это бывает при автоматическом письме, которое специалисты называют психографией. В истории есть такие факты, когда в обычного человека вселяется тот или иной дух и, пользуясь им,  диктует свое послание. Приведу известнейший пример психографии. В конце 19 века, а точнее в 1872 году, дух Чарлза Диккенса, через посредника американца Джеймса, молодого человека без образования, никогда не бывавшего в Англии, продиктовал продолжение своего незаконченного романа «Эдвин Друд».
- Как это произошло?
- Началось с того, что Джеймс написал себе письмо, от имени Диккенса, в котором его дух просил Джеймса написать под диктовку его незаконченный последний роман. Джеймс согласился. Это случилось ночью. Джеймс сидел у письменного стола и ждал, внезапно он потерял сознание, а когда очнулся, вокруг него валялись исписанные листы бумаги. Так продолжалось до тех пор, пока дух писателя не закончил свой роман.
- И что, это признанный факт?
- Во всяком случае, большая часть американской и европейской прессы, признала это творчество за совершенное факсимиле слога Диккенса.
- А у нас в стране, есть такие факты?
- Конечно, есть. Например, в начале 1990 года мама двенадцатилетней московской школьницы Вики Ветровой, записывала за нею по ночам стихи. Специалисты, которые прочитали их, признали, что они были очень похожи на ранние стихи Цветаевой или Ахматовой. Но самое интересное в таком феномене как психография, это то, что человек, написавший и роман, и стихи - об этом не помнит. Это как раз и является доказательством того, что человек не сочиняет сам, а пишет под диктовку неизвестной «сущности».
- А наука как-то объясняет эти факты?
- Феномен психографии известен еще с библейских времен, и во всех уголках земли, но попытки объяснить его наукой, к сожалению, пока тщетны. Кто-то посылает нам эти послания оттуда, но кто? Вряд ли мы это когда-то узнаем.
- Так Вы беретесь за наше дело?
- Да, мне это очень интересно с любой точки зрения.
- Значит сегодня ночью, это должно случиться. В крайнем случае, завтра. Мне дано было два на Ваши поиски.
- Хорошо, молодые люди, договорились. Если будет положительный результат, я вам позвоню.
Как ни странно, Дмитрий лег спать и, не ворочаясь как обычно, сразу же уснул и спал без сновидений. Светлана долго металась в постели, несколько раз вставала и смотрела на часы, и только в четыре утра, наконец, заснула.
В девять утра в комнату Дмитрия постучала соседка.
- Дима, вставай. Тебя к телефону.
Дмитрий на бегу стукнул в дверь Светланы и побежал на первый этаж к телефону. Звонил взволнованный медиум.
- Дмитрий, ЭТО случилось!
- Правда?
- Несколько страниц текста. Я сам не верю! Приезжайте!
- Хорошо, сейчас приедем, - ответил обескураженный Дима. Он тоже не верил в глубине души, что их опыт удастся. И вот – момент истины!
Дмитрий все еще шокированный этим известием поднялся на второй этаж, где в дверях комнаты его ожидала заспанная Светлана.
- Что случилось? – спросила она, поплотнее запахивая халат.
- Звонил медиум, сказал, что все получилось!
- Медиум? Ты не шутишь? Я все-таки как то не верю в эту психографию.
- А вот сейчас и проверим. Собирайся, поедем в город. Почитаем, что он написал. Понимаешь, это момент истины. Если он написал какую-нибудь галиматью, с желанием убедить нас любым путем в психографии, мы сразу поймем. Он ведь ничего не знает, никаких фактов из жизни Насти. Он не знает даже, что это женщина, а не мужчина. Ведь в разговоре с медиумом я нарочно так выразился – не девушка, а «человек», так сказать для чистоты эксперимента.
- Я это заметила, ты правильно сделал.


Медиум сиял, как начищенная тарелка.
- Проходите. Как я благодарен, что вы обратились за помощью именно ко мне.
В комнате, на письменном столе, лежала стопка исписанных листов.
- Вот, - торжественно воскликнул медиум, - неоспоримый факт, подтверждающий существование психографии.
Светлана и Дима присели на диван, все еще не веря, что сейчас они узнают что-то важное.
- Прошу вас, - медиум взял со стола стопку исписанной бумаги и протянул ее Диме, - читайте, надеюсь, я оправдал ваши ожидания. Я вас оставлю, и не буду мешать: это увлекательное чтиво, настоящий детектив.
Медиум закрыл за собой широкую двухстворчатую дверь.
- Приступим, - бодро сказал Дмитрий.
Они буквально взахлеб прочитали текст, написанный медиумом, под диктовку «духа». Заканчивалось письмо так: «Будьте в пятницу на мосту».
- Вот это да! - воскликнула Света.
- Право слово, не ожидал, - согласился с ней Дима. – Эти последние строчки для нас. Она нас ждет в пятницу на мосту.
- Ну что? - услышав их восклицания, в комнату снова зашел медиум. - Как? Чувствую, что вы получили ответы на свои вопросы.
- Расскажите, Николай Аркадьевич, все произошло, так как Вы ожидали?
- Практически, да. Я сидел вот на этом самом месте, - он похлопал ладонями по столу, - было уже за полночь. Я приготовил ручку, бумагу и ждал. Мне сильно хотелось спать, и я боялся что усну. А потом... я ничего не помню. Очнулся утром, спящим, на своем стуле. Смотрю, а передо мной лежат листы исписанной бумаги. Все гениально просто! - он засмеялся, запрокинув голову назад. - Ну что? Вы довольны?
- Честно говоря, не верили, что такое возможно, - сознался Дмитрий.
- Я тоже сначала не поверил. Человеку свойственно сомневаться и не верить, пока он сам на себе не испытает это.
- Спасибо, Николай Аркадьевич.
- Вам спасибо.

               
Наступила долгожданная пятница. К мосту они приехали заранее и, дожидаясь назначенного времени, сидели в салоне джипа, приоткрыв дверцы машины. Внезапно резко похолодало, и на реку опустился редкий голубоватый туман. Он появился так же неожиданно, как и в ту ночь, когда Дима искал на дороге тело сбитой им женщины.
- Сейчас начнется, - тихо прошептал он.
- Откуда ты знаешь? - так же тихо спросила Светлана и добавила, - Мне страшно!
- Я читал, что перед появлением призрака, вокруг становится холоднее, - ответил за Диму Максим. - Не бойся, мы ведь уже встречались с привидением и оно ничего нам не сделало.
- Согласен, - согласился Дима, - мы ЕЙ нужны и ОНА ничего плохого нам не сделает.
Они вышли из машины, и Дмитрий захлопнул дверцы. На другом конце моста, на самом спуске к реке, появилось что-то похожее на человеческую фигуру. Сначала ЭТО больше походило на плотный сгусток тумана, через который просвечивали перила моста, но затем  сгусток сделался ярче, светлее и отчетливее, как будто кто-то невидимый установил подсветку  внутрь появившегося «существа» из другого мира.
- Надо подойти поближе, - предложил Максим.
- Давайте еще подождем, - не согласилась Света. Она чувствовала, как дрожит всем телом, не понимая сама, от холода и сырости, исходящих от реки или от собственного страха, волнами захлестывающего ее.
Струящийся сгусток тумана, наконец, оформился в женскую фигуру: это был призрак Насти. Та же длинная белая коса, которая казалось, стала еще длиннее, бледное грустное лицо и опущенные вниз глаза. Призрак пошевелился, как будто ожил, взмахнул рукой, призывая людей следовать за ним, и повернувшись к реке лицом, сделал шаг по тропинке вниз
-  Пора, - тихо, боясь вспугнуть привидение, Дима шагнул на мост.
Ребята последовали за ним и быстро пересекли мост, стараясь не упустить из виду призрак, который уже спустился вниз, к самой реке и уже выглядел как часть густого тумана, покрывающего всю поверхность реки. Призрак тихо и невесомо двигался над землей вдоль берега. В тумане видно было плохо, несмотря на полную луну, и ребятам пришлось туго, пробираясь в зарослях кустов вслед за призраком. Где-то вдалеке, наверное, в лесу на другом берегу, заухал филин. Светлана споткнулась от неожиданности, и чуть было не упала в реку. Максим успел подхватить девушку и, почувствовав как сильно она дрожит, молча взял ее за руку и повел за собой подминая кустарник, чтобы Светлане было не так трудно идти по этим непролазным зарослям. Призрак был уже где-то далеко и почти слился с туманом. Под ногами зачавкала земля, и слышно было, как впереди ломает ветки молодой поросли Дима. Внезапно туман исчез также быстро и неожиданно, как и появился. Они увидели призрак так ясно, как будто кусочек луны упал в темноту леса. Ребята догнали Диму и перевели дух. Призрак приблизился к краю водной глади и остановился. Девушка-привидение смотрела на воду, казалось, что-то там высматривая. Наконец она повернула голову к людям, и они увидели, что у нее по щеке поползла слеза.
- Посмотрите, она плачет, - прошептала  Света.
Призрак сердито посмотрел на Свету и, указав пальцем в воду, вдруг исчез...
- Что теперь? - растерянно спросила девушка. - Что ОНА хотела этим сказать?
- Думаю, что ее останки здесь, под водой, - предположил Дима, и обратился к Максиму, - а ты, что думаешь?
- Вот завтра и посмотрим. Надо отметить это место чем-нибудь ярким. У кого-нибудь есть какая-нибудь яркая тряпка, чтобы издалека было видно?
- У меня есть носовой платок. Можно привязать его к ветке дерева, - Света достала из кармана куртки платок и дала Диме.
- Завтра сообщу начальству, что надо здесь искать останки Насти.
- Думаешь, тебе поверят.
- Надеюсь.
- А как ты это объяснишь?
- Покажу письмо, которым Настю заманили сюда. Это серьезная улика.
 
 
Немолодой мужчина натянул водолазный костюм.
- Вы не думайте, что речка наша выглядит так невинно. Говорят, омуты в ней есть, глубочайшие, да и родники бьют холодные: враз ноги и руки сведет, и сердце остановится, - предупредил водолаза один из зевак.
- Знаю я ваши края, сам когда-то в этих местах жил, и коварство этой речки мне известно. Как-то одного утопленника искали, дня три наверное, как ни пытались, не нашли. Хотя свидетели точное место указали. Настолько глубоко оказалось, что дно бочага нащупать так и не удалось, и в воронку того и гляди засосет. Бросишь щепку на середину омута, она покрутится-покрутится как пушинка и камнем под воду.
Ребята терпеливо ждали, когда водолаз, наконец, пойдет в реку.               
На мосту стоял милицейский «газик», а возле него валялось несколько брошенных на произвол судьбы велосипедов, приехавших из деревни мальчишек. Всего народу собралось десятка два: это были милиционеры из Николаевска, и любопытствующие взрослые и ребятишки из Заречья, прослышавшие о приезде водолаза. Отец Максима тоже приехал на своем мотоцикле. Светлана с Дмитрием держались возле Максима, который обсуждал что-то с приезжими коллегами.
Водитель милицейского «газика» сломал рядом стоящее тонкое деревце, примерно около трех метров в длину и прощупал глубину реки возле берега. Оказалось довольно глубоко: сразу возле берега начинался обрыв. Водолаз привязал к своему поясу веревку-страховку, второй конец отдал водителю. Наконец он подошел к кромке воды, сел на траву и осторожно сполз в воду. Исчезла его голова, по поверхности воды пошли пузыри, а веревка в руке у водителя продолжала разматываться. По ходу веревки все видели, в какую сторону движется водолаз: влево или вправо. Все разговоры стихли. Над поверхностью воды снова показалась голова водолаза. Жестом он показал водителю на небольшую металлическую лопатку, лежащую на берегу. Водитель бросил ему лопатку и прокомментировал для присутствующих:
- Видно что-то нашел, откопать надо.
- Наверное, илом заросло, - предположил кто-то.
Прошло еще немного времени, когда голова водолаза вновь показалась из воды в паре метров от берега. Он выбросил на берег лопатку и вытащил из воды останки человека, в лохмотьях, похожих на женскую одежду.
- Неужели Настя?! - охнул кто-то из зевак.
- Так и есть, кому ж быть? - согласился другой.
Останки упаковали в полиэтиленовый мешок и отнесли в милицейскую машину. Деревенские мальчишки быстро оседлали свои велосипеды и наперегонки понеслись в Заречье, чтобы первыми рассказать о новостях всем остальным, кто не мог присутствовать при таком впечатляющем и необычном для них зрелище. Уехал милицейский «газик». Постепенно разъехались все зеваки.
- Я узнал, что красный «Москвич»  был у отца Жанны. Да, да, причем это был служебный автомобиль, - сказал Максим.
- Значит, Жанна вполне могла воспользоваться им.
- Но весь служебный транспорт должен стоять в служебном гараже.
- Можно подумать, все живут по правилам. Да нарушений — сколько угодно. Начальник многое может себе позволить. Все пользуются служебным транспортом по полной программе.
- Тогда это можно проверить.
- Чего захотел, столько лет прошло!
- Все равно, это доказывает, что такая возможность все-таки существовала.   


В Приволжск они добрались к вечеру. Втроем на Димином джипе они подъехали к дому Сомовых.
- Последний этап нашего расследования в завершающей стадии, - с пафосом произнес Дмитрий. – Вы согласны?
- Согласны, Пинкертон.
- Ладно. Шутки в сторону. Послание от Насти, которое записал медиум, предъявить в милиции нельзя, это понятно.
- Ясно, что никто посторонний в эту историю не поверит. Но, все равно, надо Сомовых как-то застать врасплох.
- Светлана знакома с Игорем, ты, Максим – официальное лицо, тебе нельзя, значит надо идти мне. Правда, Жанна меня видела у подъезда и, наверное, запомнила, но ничего страшного. Покажу им и письмо, которым Настю вызвали к мосту и Настино послание, которое записал медиум. Посмотрим, что они скажут.
Дмитрий выпрыгнул из машины и подошел к подъезду, возле которого никого не было. Бабульки, отсидев весь день на скамейке, уже разошлись по домам смотреть любимые сериалы. На дверях подъезда был кодовый замок, пришлось подождать, чтобы кто-нибудь вышел из подъезда. Через пятнадцать минут из дверей выпорхнули две девушки. Высокая блондинка весело стрельнула глазками в сторону Дмитрия, но брюнетка быстро потащила ее за собой.
- Мы опаздываем, - недовольно взглянула она на Диму и, взяв подругу под руку, потянула ее в сторону автобусной остановки.
Девчонки не успели закрыть дверь подъезда и Дмитрий, воспользовавшись этим, вошел в тамбур. Сорок шестая квартира находилась на третьем этаже. Дмитрий помедлил немного, собираясь с мыслями, и нажал на кнопку звонка.
Дверь открыл Игорь. Он был в коротком сером халате и брюках.
- Что угодно? – он вопросительно смотрел на Дмитрия.
- Игорь Петрович Сомов?
- Он самый.
- Мне надо с Вами поговорить.
- А кто Вы, можно полюбопытствовать?
- Корреспондент районной газеты.
- А какое отношение я имею к газете?
- Кто там? – из глубины квартиры донесся женский голос.
- Сейчас разберемся, - ответил Игорь. – По какому Вы вопросу?
- По личному.
- Ну, проходите, - он закрыл за Димой дверь, и жестом предложил пройти в комнату.
- Вот, Жанна, корреспондент к нам, по личному делу, - представил он гостя Жанне и сидевшей рядом с нею на диване женщине в бигуди на голове. «Наверное, соседка - подумал Дмитрий, - как не кстати».
- Дмитрий Юрьевич, - представился Дима и по взгляду Жанны понял, что она его узнала.   
- Ну, я пошла, - сказала женщина  в бигуди, почувствовав себя лишней, - заходи ко мне, Жанночка.
- Хорошо, -  ответила ей Жанна, с интересом разглядывая Диму и не скрывая своего любопытства. 
- Ну, так какое личное дело привело Вас к нам? – Игорь сел рядом с супругой на диван. – Присаживайтесь.
- Вот, прочтите, - Дмитрий сел на стул и достал из кармана ветровки два письма. Он решил ничего супругам не объяснять.
- Что это? – удивленно спросила Жанна.
- Прочитайте, это касается вас обоих, - предложил Дмитрий.
Жанна взяла в руки письма. Она развернула первое письмо, и выражение ее лица изменилось. Стало понятно, что эти строки ей знакомы. Она, молча, протянула письмо мужу. Удивившись ее реакции, он взял листок в руки и пробежал глазами короткие строчки письма. Его лицо, в отличие от жены, не выдало его чувств.
Жанна раскрыла второе письмо, которое написал медиум. Не сговариваясь, заинтригованные,  супруги погрузились в его чтение.  Первые же строчки письма произвели странное впечатление на Жанну, а именно - смятение и недоумение, и вызвали удивление у Игоря.
«Я вышла за деревню, чтобы на попутке доехать до моста. Прождала минут десять, а потом начался дождь. На мое счастье на дороге показалась машина нашего егеря, и я махнула рукой, чтоб он меня подвез. Я понимала, что моя просьба довести меня до моста в такую пору вызовет удивление у него, но выбора не было, пешком я не успела бы к назначенному времени. Егерь рассказывал мне что-то, даже пытался заигрывать, но все мои мысли были о предстоящей встрече. Перед мостом я вышла из машины, чтобы пройтись пешком и собраться с мыслями. Егерь посмотрел на меня, как на ненормальную. Я побрела по грязной дороге. Не успела я дойти до моста, меня догнала еще одна машина. Водитель предложил подвезти меня, но я только рукой махнула. И он уехал. Я дошла до моста, посмотрела на часы, они показывали восемь часов. Было уже темно, дождь разошелся, и я пожалела, что не взяла с собой зонтик. Недалеко на дороге мелькнули фары, со стороны города приближалась какая-то машина. Я надеялась, что это Игорь. Промокшая и уставшая я хотела, чтобы эта встреча быстрее закончилась.
Машина остановилась возле моста. Но вместо Игоря из нее вышла девушка. «Наверное, это моя соперница, - подумала я». Девушка показалась мне симпатичной, насколько это можно было определить в темноте, в свете фар. Она подошла ко мне и спросила: «Вы Настя? Я Жанна».
- Конечно, это я, разве не понятно? Какой дурак поедет в такую пору, чтобы  постоять на мосту просто так, - я завелась, потому что ОН не приехал, не захотел объясниться со мной наедине, а послал эту девицу, с ее глупыми вопросами.
- Ну что ж, - начала Жанна, - хочу Вам объяснить милая, что Ваш шантаж насчет ребенка, не оправдался.
- Какой шантаж? – спросила я.
- Разве не Вы пишите эти дурацкие письма Игорю, и пугаете, что напишите в институт, - и она бросила мне в лицо какие-то бумажки. Они упали и рассыпались на мокрых бревнах.
- Я не писала ему ни каких писем, - возмутилась я, - это вранье.
- Ну, все, хватит болтать, ему не нужна ни ты, ни твой ребенок. И если ты еще раз напомнишь о себе, - прошипела она, приблизившись к моему лицу, - будешь иметь дело со мной. Игорь мямля, он ничего не может решить окончательно.
От обиды у меня по лицу потекли слезы, я достала платок из сумки.
- Зачем же он нужен тебе, раз он мямля? - спросила я, сглатывая слезы.
- А вот это не твое дело, деревенщина, и хватит давить на жалость, сделаешь аборт, и ничего с тобой не случится, - она наклонилась и зло толкнула меня в плечо так сильно, что я уронила сумочку. Из раскрытой сумки все вывалилось в грязь. Я хотела ответить ей тем же, но собирая вещи в сумку, неожиданно для себя горько расплакалась. В эту минуту мне было так жаль себя! Жанна растерялась, увидев мои слезы, и начала меня успокаивать, от этого я разревелась еще сильнее.
- Пойми меня, - убеждала она, - я тоже его люблю и не могу отдать тебе его добровольно.
- Скажи, Жанна, а он любит тебя? – спросила я.
- Говорит, что любит.
- И мне он говорил то же самое. Значит, он обманывает нас обеих? Что же мне делать? – у меня опять полились слезы.
- Не плачь, пожалуйста, я ведь не изверг.
- Если он бросает меня в таком положении, то когда-нибудь бросит и тебя. Почему ты приехала? Что ты хотела от меня услышать?
- Скажу тебе правду. Мой отец очень строг насчет репутации нашей семьи. Он руководитель высокого ранга. Понимаешь?
- Ну и что? Причем здесь твой отец?
- А притом. Он не позволит мне выйти замуж за Игоря, если у него будет внебрачный ребенок.
- Я все поняла. Ты приехала, чтобы уговорить меня сделать аборт?
- Ты правильно меня поняла.
- И Игорь об этом знает?
- Нет, я ему не сказала о нашей встрече. Так что ты думаешь по поводу моего предложения? Если хочешь, я могу дать тебе денег.
- Я сохраню ребенка, чего бы мне это не стоило!
- А говоришь, что любишь Игоря! Почему же ты хочешь разрушить его жизнь?
- Он увидит своего ребенка и вернется ко мне.
- Ничего у тебя не получится!
- Еще как получится. Ведь твой отец не позволит ему жениться на тебе, так что ищи себе другого мужа.
Жанна повернулась и пошла к своей машине. Напоследок она бросила мне:
- Не пожалей о своих словах!
- Ты мне угрожаешь?
Жанна не ответила мне, села в машину, завела мотор и развернулась в сторону Николаевска.  Она почему-то не уезжала, наверное, ждала, что я передумаю. Я отвернулась и оперлась на поручни моста.  Дождевая вода смешивалась с моими слезами и текла по щекам.
Внезапно, я услышала сзади чьи-то еле слышные шаги. «Наверное, Жанна вернулась, - подумала я и вытерла слезы». Неожиданно последовал сильный толчок мне в спину и я, не удержавшись за мокрые поручни моста, упала в речку.
Я ушла с головой под воду. Когда я вынырнула, река быстро подхватила меня и потащила вниз по течению. Вода была очень холодная и у меня начало сводить ноги судорогой. Я пыталась прибиться к берегу, но в темноте не понимала, куда мне двигаться. Я уже чувствовала, что теряю силы и если в ближайшие минуты не выберусь на берег, меня затянет в омут и тогда все... От страха я бешено заколотила руками и ногами по воде и начала кричать, насколько мне позволяли силы. Иногда мне казалось, что берег близко, и я спасена. Наконец, я совсем обессилела. Сделав последний рывок к берегу, я за что-то зацепилась ногой. Попытка вырваться была тщетной. Я почувствовала, что захлебываюсь холодной водой и моя земная жизнь... закончилась».
По мере прочтения письма, выражение лиц супругов менялось, а последнее предложение, где Настя говорила, что умерла... вызвала у них ужас.
- Откуда ЭТО у Вас?! – воскликнула Жанна.
- С того света, - ответил Дима.
- Она... жива? – произнес Игорь. – Иначе, как она могла написать такое?
- Нет, ее не стало в живых в тот вечер, когда Вы Жанна  встретились с нею у моста.
- Вы хотите сказать, - Жанна уже оправилась от первого впечатления, - что все это правда? - она показала на письмо, написанное медиумом, и брошенное ею на стоящий рядом журнальный столик, -  и я столкнула девушку в реку? Какая ерунда, у Вас нет доказательств. Кстати, кто это сочинил? Это несусветная глупость! Что ты молчишь? - обратилась она к мужу, который молча глядел на Жанну. - Подтверди, что все это неправда.
Игорь, все также молча, кивнул.
- Почему я перед Вами оправдываюсь, да кто Вы такой? – почти взвизгнула женщина, обращаясь к Диме.
- А я думаю, что это правда. Вы вызвали Настю к мосту своим письмом, хотя могли бы поговорить с девушкой в другом месте. Значит, с самого начала, Вы задумали от нее избавиться?
- Неправда, - возразил Игорь Диме и обратился к жене, - ты действительно ее не толкала?
- Ты с ума сошел, - она показала мужу глазами на Диму, - я  хотела уезжать и сидела в машине. Я не подходила к ней. Она могла поскользнуться на мокрых бревнах и упасть! Я не видела, как она упала. И никто не докажет, что я лгу. Если бы ты не самоустранился тогда, все могло быть иначе.
- Ты меня обвиняешь?
- Всё, уходите, - она поджала губы, - мы ничего не должны вам объяснять.
- Почему вы сразу не рассказали, что Настя упала с моста. Ее искали много времени. Вы могли бы помочь.
- Всё, - Жанна показала рукой на дверь, - уходите. Я больше не хочу с Вами разговаривать, и если Вы заявите в милицию, я откажусь от всего, что только что сказала.
- Если проведут экспертизу записки, которой Вы вызвали девушку к мосту…
- Не запугивайте, я вас не боюсь, репортеришка из деревенской газетенки. Это письмо ровным счетом ничего не доказывает. Вы думаете, я Вас не вспомнила, как Вы сидели у нашего подъезда. Хотите устроить сенсацию? Не выйдет! Вон из моего дома! Игорь, да выведи  же ты его! – разъяренная Жанна выскочила в соседнюю комнату.
- Прошу, - голос Игоря был спокоен, - я Вас провожу.
Он встал с дивана и пошел в прихожую. Дмитрий последовал за ним. Игорь открыл входную дверь.
- Мой Вам совет, не думаю, что это надо обнародовать. Дело прошлое, и ничего назад не вернешь.
- Вы думаете, что жизнь Насти ничего не стоила?
- Я так не сказал. Но мы ничего не подтвердим, если Вы раздуете эту историю.
- Я понимаю, отец Жанны большой начальник, и он поможет Вам выпутаться из этой истории.
- Не в этом дело.
- А в чем? И что говорит Ваша совесть?
- Моя совесть чиста, - тихо сказал Игорь.
- Игорь, хватит с ним разговаривать, - крикнула из глубины квартиры Жанна, - иди сюда.
Игорь Петрович указал незваному гостю на выход и демонстративно ушел в комнату. У Дмитрия мгновенно созрел план. Он громко хлопнул входной дверью, и ... остался в прихожей. Он понимал, что поступает нехорошо, но по-другому сейчас было нельзя. Надо было непременно послушать, что Сомовы станут говорить после его ухода.
Сначала в квартире стояла тишина, но потом послышался голос Жанны. «Кажется, она оправдывается перед мужем, - подумал Дмитрий». Чтобы лучше слышать, Дима на свой страх и риск, подкрался ближе к двери комнаты.
- Неужели ты поверил этому мальчишке-газетчику? Как ты даже мог подумать об этом! – с жаром воскликнула Жанна.
Дмитрий молчал.
- Перестань курить в комнате, - громко сказала Жанна, - ненавижу, когда ты куришь.
- Послушай, Жанна, - тихо начал Игорь, - я много лет делал вид, что ты ни в чем не виновата.
- Что? Я виновата? Да как ты смеешь? – почти истерически закричала женщина.
- Помолчи, - неожиданно грубо ответил Игорь. - Хоть сейчас-то, не ври мне, что ты невиновна. Ведь кроме вас двоих больше на мосту никого не было.
- Ах, это я виновата! А разве не ты толкнул меня на эту встречу? Своим бездействием и бесхарактерностью!
- Во всем виноват твой отец!
- Что?!
- Разве не он сказал тебе, что не позволит нам пожениться, если у меня будет внебрачный ребенок. Но Настя не захотела от него избавиться. Разве я виноват в этом?
- Ты привык, что все за тебя кто-то решает! Если бы ты тогда сразу дал ей от ворот поворот, то ничего бы и не произошло.
- И рос бы сейчас мой ребенок, живой и здоровый.
- Замолчи, не хочу слушать! - Жанна горько и громко зарыдала.
Игорь молчал, а Жанна все плакала и плакала. Потом немного успокоившись, она сквозь слезы спросила:
- Ты закрыл дверь за мальчишкой? Вдруг он подслушивает.
- Он, в отличие от нас, порядочный человек, - ответил Игорь.
Дмитрий почувствовал, как краска стыда заливает его лицо и, испугавшись неминуемого разоблачения, шмыгнул в приоткрытый встроенный шкаф. Он слышал, как мимо него прошел Игорь, щелкнул замком на входной двери и вернулся в комнату. Дмитрий осторожно вылез из душного шкафа. Он слышал, как Жанна продолжала тихо плакать.
- Чего теперь зря реветь, - грубо сказал Игорь, - ничего уже не вернешь.
- Мне тогда ее было очень жалко.
- Вот она тебя не пожалела, а еще угрожала, - тихо проворчал Игорь. -  А ты, глупая, еще предложила этой шантажистке подвезти ее до дома.
- Что ты сказал?!
- Я?
- Да! Откуда ты знаешь, что я предложила довести ее до дома? Я тебе ничего такого не говорила! И в письме этого не было. Боже мой, я все поняла! Ты был там и это ты столкнул ее в реку!
- Ты с ума сошла! С чего ты это взяла?
- Я все-все поняла! Не знаю, как ты там оказался, но ведь ты там был?! Ведь я действительно предложила Насте подвезти ее до Заречья.
- Мы же встретились с тобой в тот вечер в городе! Я был в это время в Приволжске.
- Конечно, встретились! Я прождала тебя минут тридцать, сидя в машине. Теперь я понимаю, почему у тебя были такие заляпанные грязью джинсы и кроссовки. Ты приехал в город позже меня! Подозреваю, что ты ехал на мотоцикле.
- Я же тебе объяснял, что нечаянно поскользнулся и упал в грязь. 
- Не ври мне! А я все эти годы винила себя! Я думала, что Настя покончила с собой после нашего разговора. А это ты виноват! Признайся мне, ты был там?
- Ну что же. Ты вынуждаешь меня... Да, это я столкнул Настю с моста.
- Как ты мог?!
- Поверь мне, Жанна, я не хотел ее убивать! Я надеялся только на то, что она потеряет ребенка и отступится от меня. Меня вынудило на этот поступок условие твоего отца!
- Но как ты узнал о том, что я договорилась с Настей о встрече на мосту? Этого я тебе тоже не говорила!
- Прочитал твое письмо, пока ты его не отослала. Оно лежало на твоем письменном столе.
- Ты приехал к мосту раньше меня?
- Да, пришлось взять у знакомого мотоцикл. Я спрятался под мостом и ждал вас.
- Почему ты не дождался пока я уеду?
- Просто был благоприятный момент. Она в любой момент могла пойти в Заречье и тогда все. А тут, мокрые бревна...
- А может быть ты хотел, чтобы я считала себя виноватой?
- Нет.
- И тебе было совсем не жаль ее?
- Она сама виновата. Нельзя загонять человека в угол. А она буквально загнала меня в этот угол.
- То, что ты говоришь, ужасно!
- Перестань!
- Ты думаешь, этот журналист напишет об этой истории?- все еще всхлипывая, спросила Жанна.
- Не смеши меня! Конечно, нет. Что он может предъявить? Это письмо с того света? Да наша милиция никогда и не слышала о психографии. И потом, как они докажут, что этот медиум не написал это «послание» под их диктовку. Если бы они могли нас прижать, то этот журналист не пришел бы к нам домой, а пошел сразу в прокуратуру. Он просто хотел нас спровоцировать.
- А может быть, у него был диктофон?
- Не думаю. Так ведь мы ни в чем и не признались. 
- Скажи мне правду, почему ты тогда не женился на ней? Меня любил? Или просто хотел войти в нашу семью? - Жанна уже почти не плакала.
Дмитрий, как и Жанна, тоже с нетерпением ждал ответа Игоря, но его не последовало.
- Все понятно, - устало сказала Жанна.
Кто-то из супругов включил телевизор и Дмитрий понял, что разговор закончен и пора отсюда выбираться. Он тихо подошел к двери, бесшумно открыл замок, вышел на лестничную площадку и... громко хлопнул за собой дверью, представив, как изменилось выражение лиц супругов Сомовых.
«Они наказали себя уже несколько лет назад, тем, что жили все это время в страхе разоблачения и с сознанием вины за содеянное, - думал Дмитрий, уходя прочь от подъезда. - Они правы: к сожалению, людской суд, вероятнее всего, уже никак не сможет их наказать».

ЭПИЛОГ

Дмитрий оказался прав. По поводу находки останков Насти, вывод следствия был таков: девушка покончила с собой.
После того как Настю по христианскому обычаю похоронили на деревенском кладбище, рядом с любимой бабушкой, «женщина в белом» перестала являться людям: душа ее успокоилась и вознеслась туда, откуда уже никто не возвращается.
Супруги Сомовы развелись. Жанна снова вышла замуж и уехала в столицу. Игорь по-прежнему живет в Приволжске.
Дмитрий уехал покорять столицу и работает сейчас в какой-то малоизвестной газете: пишет статьи о различных мистических явлениях. О своем путешествии в параллельный мир он никому не рассказывает, боится, что это повредит его репутации здравомыслящего журналиста.
Светлана через год вышла замуж за Максима и так же преподает в школе. У них родились двойняшки: мальчик и девочка. Но как говорят в таких случаях, это уже совсем другая история...


Рецензии