Заточенные в бессмертие. Мгновение Пятое. Ч2

... Планета, на которую мы прибыли, носила гордое название Инфантриата. Принцесса... И в самом деле, её северный полюс украшла горная гряда, являвшая собой удивительное подобие короны. Ещё на подлете, когда Леди Винтер отсканировала этот мир, я внимательно изучил проекцию со всех сторон. Двадцать четыре горных пика. Девятнадцать гор одинаковой высоты образовывали почти полный круг, который замыкался ромбом из четырех более высоких с пятой, самой большой горой на планете, в центре. Она носила название Иссмарагда. Изумрудная...    Внутри короны находилось очень глубокое плато, которое находилось намного ниже уровня местного моря.
... Там мы и решили разместить свой временный штаб. АРАМИЛ Клоди был сердцем и главной частью нашего флагмана, похожего на наконечник древнеримского метательного копья. Три тысячи двусот метровый корабль занимал лишь малую часть почти правильного круга, которым являлось плато. Ксанд, сконструировала для своего АРАМИЛа увеличенный экзоскелет. Это была не боевая конструкция, а исключительно гражданское приспособление. Материал, увы, не тот, чтобы в серьез драться.
... Нам стоило огромных трудов создать то что мы имеем сейчас. На всякий случай нас прикрывают два батлзшипа, по полтора километра каждый, очертаниями напоминающий обыкновенную стрелу. "Оперение" являлось основной частью корабля - реакторные отсеки, гиперпривод, артпогреба, десантные и грузовые трюмы, рубка управления и казармы био- и экзодроидов пехотной поддержки. "Наконечник" был местом размещения очень мощных орудий, гиперпространственных пробойников, всяких разных скано-локационных комплексов и семи башен среднего калибра. Три башни главного калибра размещались на главной части. "Тело стрелы" являло собой продолговатый, сужающийся от основной части к носу восьмигранник, где размещались восемьдесят башенок малого калибра. Там же были размещены десантные катапульты и малые ракетные комплексы. Корабль получился красивым как Эйфелева башня забытого ныне Парижа, стремительная как бросок кобры и мощным как молот Тора. Хотя... кто его знает, каков он в сравнении с кораблями других рас.

... Мы немедленно начали сбор информации. Она меня удручала. Шла позиционная война людей и варсаков. Флоты обоих рас шли ускоренными темпами сквозь космическое пространство. У нас оставалось сорок девять часов стандартного земного времени до того как флот варсаков выйдет с одной стороны системы Инфантриаты и на пятнадцать минут больше до выхода флота людей с противоположной стороны. За это время мы должны были понять суть происходящего и успеть разрешить конфликт любым способом. Если не успеем, значит мы не в состоянии выполнить своё предназначение. Или я - своё.

Преждле всего мы уточнили данные сканирования при помощи развед-зондов, выпущенных с батлзшипов. С флагманского корабля мы перенесли при помощи импульсных десантных планеров несколько батальонов дроидов на единственный континет, который и стал ареной предстоящего дела. Высадка прошла в дельте реки, "отрезающей" от континента солидный кусок земли размером в одну десятую часть. Там же были размещены две бронетанковые роты. Но самым главным было то, что мы забросили в столицы обоих государств этой планеты миниатюрных Соглядатаев, которые стали нашими глазами и ушами.

А так же руками и био-анализаторами. Конечно же, создать такое количество новейшей техники за столь короткое время, казалось бы, невозможно. Но... как я сказал - лаборатория  бескрайняя. И бездонное время, проведенное в бодрствующем сознании дремлющего в стазисе тела. Всё гениальное - просто.

Соглядатаи принесли вести - в мире Инфантриаты свирепствует не война - болезнь. Это она породила войну. Когда-то хздесь был шаткий мир, тоньше стенки мыльного пузыря, переливавшийся красками взаимного недоверия и провокаций. Но мир был. Теперь появился повод.
... Тридцать шесть недель назад по времени Инфантриаты расу варсаков поразила эпидемия. Умирали самые молодые и самые старые. Страшная вещь. на самом деле страшная. Я давно не испытывал страх за собственную жизнь, но вот за чужую жизнь, а в данном случае сострадание, я чувствовать не разучился. Горе и отчаяние поселилось в городах варсаков. А потом стали умирать и представители среднего возраста. Неделю назад эпидемия остановилась... выкосив две трети населения.
... Я ожидал чего-то подобного. Вторая группа Соглядатаев принесла весть не лучше. Месяц назад начали умирать люди. Повально. Без разбора на пол и возраст. Не помогало ничто. Люди умирали повсюду, даже в окопах. И у варсаков появилась возможность отомстить. Они ведь считали это местью людей. За что? Это я и собирался выяснить.

- Ты! Человек!- крикнул мне гуманоид с фиолетовой кожей и овальными глазами, расположенными под углом в сорок пять градусов к основанию носа. По два уха с каждой стороны головы начинались в пяти миллиметрах возле верхнего уголка глаза. Они были четырехпалыми - два двух-фаланговых пальца противопоставлялись двум трех-фаланговым пальцам. И пятнадцати сантиметровый рудиментарный остаток хвоста. Забавные в общем-то существа.
... Варсак уже осматривал вражеские позиции в бинокль, когда неясная тень накрыла его боевую машину. Его механик-водитель изрек что-то нечленораздельное. Потом справился с собой и посоветовал командиру посмотреть на мир без бинокля. Того это не интересовало. И он обещал сместить того до ангарного техника. Но что-то сегодня этот не ощетинившийся варсак был особенно настойчив. 
... Всё это время я стоял перед его танком, как я это назвал, и дожидался пока он соблаговолит посмотреть на меня. Могу поспорить, может он что-то и видел такое по видео-кристаллам, но вот в упор... АРАМИЛ производит неизгладимое впечатление. Я сделал несколько шагов назад и присел на корточки. Чтобы быть поближе к собеседнику. 
- Спокойно. Я пришел сюда чтобы поговорить. Я ищу правды ради справедливости.
- Кто ты?- спросил неприятно удивленный варсак.- Кто ты такой?
- Я - миротворец.- таков был мой ответ.- Я не принимаю чью-то сторону. Я принимаю взвешенные решения.
- Ты! Человек!- крикнул он с бешенством в голосе. Какие же они похожие - люди и варсаки.- Вы убили наших родных!- маленькую фигурку буквально трясло от ярости.- Давай же, наступи на меня! Убей! Мы всё равно все сдохнем! Давай!

. Я сокрушенно покачал головой. Если бы я не видел перед собой его фигурку, я бы точно подумал что это кричит человек.  Его танк, достаточно большая машина, попыталась подняться вверх, но стоявшая позади Клодия "ласково и нежно" наступила носком сапога на корму. Мои чуткие внешние микрофоны даже уловили возмущенный скрежет металла. Об этом свидетельствовали две микро-пиктограммы третьего порядка, возникшие в нижнем левом углу моего взора. 
- В этом нет нужды.- ответил я ему.- В этой войне нет правых. Ведь истина сокрыта от твоих глаз. Ты ослеплен горем и яростью и не смотришь дальше своих дыхалец. Ты - не просто солдат. Ты - защитник своей расы. А пламя межрасовой вражды не потушишь огнем войны, не догадываешься?
- Быть может, человек, быть может.- сказал он черным от горя голосом.- Но мы пробовали всё! Всё! Это они! они виноваты в этом! Они заразили нас! Это их уродливых рук дело!
- Да? А ты их за руку поймал? Дело в инкубационном периоде, друг мой. Ваш иммунитет в четыре раза слабее чем у них. Вы заболели одновременно. Но их тела сопротивлялись дольше.
- Я... я... я могу тебе верить пришелец?- с надеждой спросил он. Его глаза стали влажными и пульсировали - верный признак сильнейшего эмоционального стресса.- Мои дети умерли. Все пятнадцать маленьких варсаков... все-е...- его голос перешел в сиплый стон.
- Верь мне, брат.- сказал я.- Мои технологии и моё сострадающее сердце приложат все усилия ради спасения Инфантриаты. Моя база в Ожерелье Северного Полюса. Нейтральная территория - нейтральная позиция. Я уже начал собирать составные части антидота. Лекарство скоро будет готово.
- Лекарство? Это... это лечится?- потрясенно спросил он. Чем-то он мне напоминал осиротевшего ребенка, жалкого, слабого и беспомощного.- Как?
- Внутривенно. Я и мои друзья работаем над лекарством. Но нам нужна помощь с вашей стороны. Это поможет ускорить процесс создания вакцины и вылечить всех без исключения. Вы и так понесли опустошающие потери и я не могу позволить себе потерять оставшихся. 
- Но... ты такой большой... как ты будешь это делать?
- Всё элементарно друг мой. Моими руками будут они.- и я спустил из "подреберных" лифтов четверых киборгов. Каждый имел полноценный разум, личность и имя.- Анна, Даймен, Ихтиро, Ника. Они помогут. А мне надо уговорить вторую сторону.
...    Мои маленькие помощники тут же отвлекли главнокомандующего Страктча, демонстрируя ему голографический экран с изображением вируса и составных частей лекарства.
... Я шел, чтобы попытаться привнести частичку мира и надежды в сердца других участников конфликта. Проблема была в том, что в отличии от централизованных варсаков, у людей всё решали батальонные командиры. А их было многовато. Ну да ничего. Я смогу - иначе просто нельзя. Надо ведь было выяснить, что там за "месть" такая...
...И ещё... я не верил что вирус возник здесь, на этой планете, слишком здесь был мягкий климат и "добрая" фауна-флора...


Рецензии