Мальчиш замерзал

"Прасковья Михайловна, у меня кто то украл цветные карандаши"- Римка Анциферова многозначительно взглянула на меня. Я сидел на следующей парте.
В 1950-ой год, не прошло еще и пяти  лет после Великой Отечественной Войны с Фашистской Германией! Разруха, у людей хлеба не было в достатке.  Цветные карандаши у ученика начальной школы были большой ценностью! Все завидовали таким ученикам и на уроках рисования, клянчили, у таких обладателей, особенно красный карандаш.
Строгая Прасковья Михайловна не стала долго раздумывать: "Все портфели сумки, книжки на парту быстро!"
Я потащил свою сумку и, "О Боже", из моей парты посыпались Римкины цветные карандаши! Все уставились на меня!
" Немедленно, отца в школу, Мусатов!"
Это был удар грома для меня и я плача навзрыд громко закричал: "Я не брал, Я не брал, не брал!"
- Отца немедленно! -гремело уже где-то отдаленно.
З-я смена в школе, 4-й класс, я выскочил на улицу было уже темно, я не чувствовал холода, мозг сверлила одна только мысль: КАК я скажу это отцу- нашему суровому отцу, который говорил обычно всем: "Вовка у меня гордость школы, почитай отличник, спортсмен - чемпион, да еще командир класса!"
Я не помню, как оказался около окна нашей избушки, прислонившись к окну, смотрел внутрь, и слезы катились по моему лицу!   
Ведь я дал клятву, прочитав рассказ о честном слове, быть честным всегда и везде и даже написал в своем дневнике: - Если я честное слово скажу, лучше умру, но слово сдержу!" - А теперь я кто? Мне не верят!
                ***
В холодной избушке тускло лампа мерцает
На улице ветер и сильный мороз.
Прижавшись к окошку, Мальчиш замерзает.
Ручьи ледяные на щеках от слез.

Он смотрит, как мама устало стирает.
Отец подшивает худые пимы.
Трескучий мороз к ночи быстро крепчает.
 Ну, как им сказать, что за ним нет вины.

Слышит, как Колька кричит, где же Вовка?
Чувствует брат, что случилась беда.
В восемь закончилась тренировка.
Должен быть дома давно брат мой Вовка

Выскочил Колька, накинув фуфайку.
Кнут свой схватил с привязанной гайкой.
Зябко, тревожно, вдруг ингуши*?
Вовку убили, кругом ни души.

Сидя в снегу уж Мальчиш засыпал.
Грезилась степь и теленок любимый.
Неистовый Колька его отыскал.
Посыпанный  снегом, он был словно иней,
Только тихонько губами шептал:
Не виноват я. Не брал я, не брал.
Кто-то подсунул мне в парту пенал.

 *Жили мы в Казахстане в городе Щучинске. В городе во время войны проживало много интернированных ингушей, и между мальчишками горцами и коренными мальчишками - русскими и казахами, постоянно происходили драки.
                Январь   1950-го года.


Рецензии
22 февраля 2023 года ушёл из жизни основатель школы борьбы самбо и дзюдо города Озёрска Челябинской области Владимир Сергеевич Мусатов. Светлая память Педагогу и Тренеру.

Константин Семынин   10.03.2023 16:05     Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.