VIII. Небо и земля...

Спустя совсем недолгое время, может всего пару дней и тройку ночей, моя певичка улетела, как птичка - она выпорхнула в сознательно открытую мною форточку. Не сказать, что я сильно переживала по этому поводу. Но все-таки женщина без влечения к себе подобной не в состоянии распознать то истинное блаженство и глубину взаимных чувств, которое могут дарить друг другу те, кто действует на уровне природной склонности. Нет, она была сказочна в постели, но любовь наша шла как автобус в парк и на следующий рейс транспорт уже не выходил, не говоря уже об изменении маршрута.

Под покрывалом ночи и в пелене раннего утра я всегда представляла Эйт, от этого у меня росли крылья и размножались угрызения совести, ведь я понимала, что использую молодую и симпатичную девушку из кафе в своих личных целях, одаривая ее щедростью чужой любви, владелице которой нет даже дела до того, с кем я и зачем.

Наш мимолетный роман был закончен, когда звонкая птичка перестала петь в кафе. Птицелов в моей душе на время затих, я стала меньше бывать в публичных местах, выключила личное и лишнее обаяние и снова погрузилась в работу. Но моя печаль все сильнее одолевала разум, и я стала отвлекаться по мелочам. После утреннего кофе хотелось прогуляться, а после прогулки - отдохнуть. Отдых! Вот чего мне хотелось, поэтому, собравшись с мыслями, я заказала в турбюро путешествие по Европе.

По поводу моего скорого отъезда я пригласила друзей на вечеринку в галерею "Арт-Дом". Настойчивые вопросы о продолжительности поездки я старалась обходить стороной, обыгрывая по-разному ответы. От недостатка полезной информации самые близкие подруги решили, что я уезжаю из Штатов надолго. К вечеру разыгралась гроза, что прибавило мне оптимизма, потому что после непогоды всегда ярко светит солнце, и я радовалась предстоящему отъезду как ребенок. От поездки я ждала новых ярких ощущений, прощание с близкими людьми было для меня лишь знаком моей привязанности к ним. Где-то в душе мне не хотелось исчезнуть бесследно, потому что через некоторое время мне предстояло вернуться и продолжить жизнь в привычном ритме.

Ближе к полуночи на огонек заехала моя давняя подруга Джоанна, литературный и театральный критик. Ее появление внесло некоторую сумятицу, потому что некоторые уже прощались, собираясь покинуть нашу компанию, а в момент появления Джоанны пришлось прервать акт прощания и начать здороваться. Кроме того, она приехала не одна - с ней была Эйт. То, как они обе держались, могло говорить, а порой даже кричать, о том, что между ними происходит. Для меня такое явление казалось просто нелепым, ведь я знала Эйт как вселенскую недотрогу, но кажется страсть и обаяние моей уже стареющей, но очень опытной подруги разбудили в молодой девушке спящую сексуальность: Эйт стала еще красивее и элегантнее, она держалась как истинная леди, соблюдая все рамки приличия, но взгляд ее по-прежнему излучал легкий холод.

На минутку задержавшись возле бара, я сделала жест официантке. "Что желаете, мадам?" - "Скажите, пожалуйста, даме в белом костюме-тройке, что я хотела бы с ней поговорить в уединенном месте."

Через пару минут Джоанна появилась в туалетной комнате. "Дорогая, я просто не ожидала от тебя такого поступка, зачем тебе старушка-Европа? Ну неужели в Америке или в Мексике перевелись молодые и симпатичные девушки, что ты решила отправиться за океан в поисках новых увлечений?" Джоанну было не остановить, поэтому я искусно переключила разговор на нее, и через пару фраз о ее новых достижениях в работе наша беседа вышла на заветную мне тему: "Ты, я смотрю, уже остановила свой выбор на новой пассии. Я вижу, вы счастливы вместе! Приятно смотреть на парочку влюбленных. Поэтому не лишай и меня возможности новых открытий." - "Эйдан? Ну конечно, все мне завидуют: идеальная любовница и фантастический любовник, если конечно не придавать большого значения некоторым нюансам."

"Какой еще Эйдан? И при чем тут твой любовник? Я ведь именно про твою новую девушку говорю, Эйт ее, кажется, зовут!" - пыталась я вникнуть в тему, но Джоанна была нетерпелива, как всегда, и разразилась низким хохотом. "Милочка, это девушка в мужском теле, по крайней мере, таким он родился, а сейчас он готовится к операции, принимает гормоны и скоро от Эйдана не останется и следа, а мир станет богаче на еще одну... Хм, я даже не знаю как сказать. Ну, я все-таки пока еще не решусь назвать его женщиной, хотя в шмотках и косметике он разбирается уже даже лучше меня. Судьба свела нас на одном из новых спектаклей на Бродвее, я писала статью, а когда он рассказал мне о своей судьбе, ты сама понимаешь, я не устояла. Знаешь, а он очень и очень смышленый малый. Конечно, пришлось его кое-чему научить, но я очень довольна новым приобретением."

Земля начала медленно уходить из-под ног. Джоанна снова перешла мне путь: сама того не зная, она купила и совратила самое желанное, чистое и нежное создание, которое я могла до сих пор себе представить. Конечно, зачастую мои представления о жизни были лучше самой жизни, но так жестоко и непредсказуемо мои мечты еще никто не разрушал. Я смотрела на себя в зеркало и видела сорокалетнюю женщину, влюбленную как юная девчонка, а рядом стояла и победоносно улыбалась Джоанна, которая в свои шестьдесят выглядела благодаря бесчисленным косметическим операциям почти что моей ровесницей.

Чтобы не выдать себя, я не стала развивать тему, лишь ответила Джоанне, что рада за нее,
и что нам пора вернуться к гостям.


Рецензии