Мой тяжкий крест, мне его нести

     Михаил Леонидович Коробов, тридцатилетний водитель громадного автобуса междугородного маршрута, недавно похоронил мать. Она долго и мучительно болела. Сын ухаживал за ней и не имел возможности жениться. Ещё раньше от несчастного случая погиб отец. Миша остался один в двухкомнатной квартире.

     По графику работы у него было два выходных дня. На второй день, в чудесный летний вечер, Коробов, одетый в тёмные брюки и светлую рубашку, неторопливо брёл по проспекту Революции и страдал от одиночества. Сгущались сумерки. Зажжённые уличные огни казались ему тусклыми, унылыми. Он зашёл в кафе. В зале - светло, душно и шумно от говора людей. Свободное место оказались лишь в затемнённом углу, за столом, за которым сидела женщина, на вид лет двадцати пяти, и курила. Перед ней - две тарелки с остатками пищи, пустой графинчик и рюмочка. Миша спросил разрешение присесть. Женщина равнодушно ответила: «Пожалуйста». Он расположился с другой стороны стола. Коробов ещё находился под гнетущим впечатлением от похорон матери и молчал, печально уставившись в тёмную поверхность стола. Подошла официантка с блокнотом и карандашом в руках. Шофёр заказал сто пятьдесят граммов вина и лёгкую закуску. Официантка записала и ушла. Незнакомка, сидевшая за одним столом с ним, погасив сигарету, участливо приглушённым голосом заговорила:

     - Я по выражению вашего лица могу предположить, что у вас случилось что-то весьма трагическое.

     - Умерла мама, - коротко ответил Коробов.

     Постепенно шофёр с женщиной разговорился и познакомился. Елена Владимировна Белова. Её родители живут в умирающей отдалённой деревне и не хотят переезжать в город, к ней на квартиру, которую она снимает; старший брат вечно уезжает на заработки то в Москву, то в другие города, редко и неожиданно появляется у неё, поживёт несколько дней и опять надолго исчезает.

     Миша и Лена поужинали и вышли на улицу. Казалось, что все жители города собрались на вечернюю прогулку - тротуары были заполнены пешеходами. Коробов не хотел оставаться один и вопросительно смотрел на Лену, которая была ростом ему по плечо. Её лицо - умное, узкое, а глаза большие карие. Женщина поняла его душевное состояние, рассмеялась и лёгким, плавным движением взяла его под руку. Они неторопливо пошли в потоке людей и очутились в сквере. Четыре девчонки-подростка встали со скамейки, смеясь, побежал по аллее.

     Коробов и Белова присели на лавку под каштаном. Стемнело. Ярко светили фонари на столбах. Прохладой веяло от шумного, с множеством высоких струй фонтана.

     Миша нервничал. Ему полагалось срочно спать, так как в пять утра выходить на работу, чтобы с половины седьмого управлять двухэтажным автобусом, заполненным пассажирами. Водитель автобуса откровенно рассказал об этом женщине и предложил ей поехать к нему на квартиру. Лена иронически улыбнулась и ответила:

     - Таким образом, у нас с тобой любовь с первого взгляда и на больших скоростях ... Впрочем, ты - одинокий, у меня пока нет любовника. Кто нас осудит?

     В девять вечера они оказались в квартире, принадлежащей Коробову. Он предложил:

     - Имеются: вино, водка, коньяк, пиво. Берите, что вашей душе угодно. А я сегодня воздержусь. С утра мне, как я говорю, - в полёт. Я выпью стакан кефира и покушаю булочку.

     Белова сдержанно, приятно хохотнула и ответила:

     - И я тоже выпью стакан кефира и закушу булочкой, как и мой милый хозяин.

     Маленькая лесть пришлась Мише по душе. Они в кухне поужинали, потом прошли в его комнату и, словно, муж и жена, разговаривая о предстоящем дне, без стеснения разделись и легли в постель.

     В половине пятого утра Миша проснулся от трезвона будильника. Лены рядом, в постели не было. В кухне горел свет. Коробов рывком встал, прошёл в кухню: на столе две тарелки с отваренными макаронами и сардельками. Лена, полураздетая, шутливо поклонилась и ласково промолвила:

     - Мой господин, завтрак готов.

     Впервые кто-то позаботился о нём. Миша с благодарностью обнял и поцеловал Лену. Любовники быстренько оделись, покушали, и хозяин протянул Беловой ключ:

     - Ключ будет твоим. Уйдёшь, когда тебе потребуется

     Лена как-то странно на миг замерла. Её лицо порозовело. Она лёгким движением руки оттолкнула ключ и, глядя ему в лицо, заявила:

     - Ни в коем случае. Мы ещё хорошо не знаем друг друга. Я в чужой квартире не останусь ни на минуту. Если не возражаешь, встретимся во вторник в шесть вечера на бульваре у той лавочки, на которой сидели вчера.

     Он согласился, и они поспешили на улицу к остановке служебного автобуса, доставляющего шоферов в автопарк.

     Миша и Лена встретились в назначенное время на бульваре и отправились в ресторан достойно отметить своё знакомство. Белова с каждым днём всё больше и больше нравилась Михаилу Леонидовичу, и они поженились.

     Прошло известное время, и у них - дочка Верочка, а ещё через полтора года - сыночек Толя.

     Однажды в свой выходной Миша вечером пришёл в сильном подпитии, еле-еле переставлял ноги. Дочке было три годика. Малышка, увидев отца в необычном состоянии, почему-то обрадовалась, подпрыгивала, хлопала в ладоши и весело выкрикивала: «Папа пьяный! Папа пьяный! Папа пьяный!» Жена довела его до кровати, помогла раздеться, уложила в постель, сказав: «Ой! Как замечательно, что ты так здорово напился!» Он уснул с улыбкой на лице.

     На следующее утро Миша хорошо выспался, выпил крепкого чаю, чтобы привести себя в нормальное физическое состояние и отвести детей в ясли. Лена собиралась на работу. Вдруг заверещал звонок над входной дверью. Жена пошла открывать. Из коридора послышались взволнованный голос Лены и грубый, требовательный мужской. Хозяйка вернулась в комнату с мужчиной, худощавым, среднего роста, в синем костюме. В руке он держал дорожную сумку. Водителю автобуса, который научился за долгие годы общения с пассажирами с первого взгляда определять качества человека, гость не понравился. Лена представила:

     - Мой брат - Валера. Приехал из Уфы. Ты, Миша, не возражаешь, если он поживёт у нас неделю?

     - Конечно, нет. Я рад познакомиться.

     Мужчины обменялись рукопожатием и представились. Миша повёл детей в ясли. Лена ушла на работу. Гость остался в квартире.

     Прошло четверо суток после приезда брата жены. Начинался летний субботний день. У супругов Коробовых – выходной. Хозяйка собирала детей для семейной прогулки. Валера, сославшись на усталость, решил остаться дома и смотреть телевизор. В этот момент зазвонил телефон. Лена взяла трубку, отозвалась и равнодушно сказала: «Валера, тебя». Гость с кем-то поговорил по телефону и торопливо объявил: «Мне сообщил друг, что наши заявления о приёме на работу удовлетворены, надо срочно явиться в отдел кадров для подписания договора». Шурин засуетился, быстро собрал свои вещи, сухо попрощался и убежал.

     Коробовы с детьми наконец-то собрались и, взяв ключ, направились к входной двери. Непрерывно, зло затрещал звонок над дверью. Миша распахнул дверь. Оттолкнув его, в квартиру ворвались милиционеры с автоматами и трое в штатском с пистолетами, мгновенно осмотрели и взяли под наблюдение все уголки жилища.

     Лена, словно окаменевшая, стояла посреди гостиной и держала на руках сына.

     Коробов с удивлением и без страха смотрел на стражей порядка и с улыбкой праведного человека миролюбиво заявил:

     - Вы, парни, ошиблись адресом - здесь преступников нет.

     - Михаил Леонидович, - заговорил высокий мужчина в сером костюме. - Я вынужден, к моему и вашему сожалению, сообщить, что вам предстоят жестокие неприятности. Признайтесь: у вас кто-то был?

     - Да, — спокойно отвечал хозяин, - брат моей жены.

     - Где он?

     - Минут пять назад ему по телефону сообщили, что требуется срочно подписать какой-то договор, вот он и ушёл.

     - Чёрт! - выругался высокий мужчина в сером костюме и отправил двоих человек, надо полагать, вдогонку за Валерой. Человек в штатском достал из внутреннего кармана фотографию и спросил у хозяина: - узнаёте?

     - Конечно. Мой шурин.

     - Он такой же брат вашей жены, как я турецкий султан. Но ничего, теперь он далеко не уйдёт. Гражданин Коробов, предъявляю вам моё удостоверение следователя уголовного розыска и ордер на обыск вашей квартиры. Сейчас пригласим понятых и начнём.

     Привели троих соседей: молодую женщину и супругов пенсионеров. К величайшему удивлению, стыду и горечи Миши, отыскались пистолет с патронами, кинжал кустарной работы и несколько золотых изделий, которые тут же принялся переписывать следователь. Вскоре понятые выполнили всё, что от них требовалось, и удалились.

     Лена продолжала стоять посреди комнаты, держа мальчика на руках. Дочурка была рядом и испуганно прижималась к маме. Высокий следователь обратился к хозяйке:

     — Вы, Елена Дегтярёва, отдайте детей мужу, распишитесь в описи изъятых вещей и собирайтесь в места лишения свободы.

     - Она - не Дегтярёва. Она - Коробова, моя законная жена. Вы ошиблись! – закричал раздражённо Миша.

     Следователь молча достал из кожаной папки личную медицинскую книжку продавца магазина Дегтярёвой Елены с фотографией. Хозяин узнал на крошечном портрете жену, почувствовал слабость, плюхнулся на стул.

     Лена посадила сына на колени мужу, подтолкнула к нему дочку, расписалась в описи обнаруженных криминальных вещей, надела тёплую кофточку и протянула руки. Ей застегнули наручники и увели. Пожилой следователь сложил в чемоданчик оружие и золотые вещи вместе с описью и унёс. Ушли все, кроме следователя - молодого человека. Он стоял посреди комнаты, с сожалением смотрел на хозяина и попытался его утешить:

     - Вы стали жертвой чудовищного обмана. Ваша жена скоро, без сомнения, будет осуждена на длительный срок тюремного заключения. Вы, по закону, имеете право на развод с ней.

     Коробов, сидя на стуле, трагически смотрел вниз, прижимал к себе детей, пытался побороть в себе горькую обиду на жену и думал о детях. Сдерживая свои неприятные эмоции, он тихо сказал:

     - Мой тяжкий крест, и мне его нести.

     С понедельника Михаил Леонидович перевёл детей в ясли с круглосуточным пребыванием детей. В свободное от работы время он приводил Верочку и Толика домой. Спустя полгода его жену осудили на восемь лет лишения свободы. Вскоре ему разрешили свидание с ней. Оно состоялась в специальной комнате на территории тюрьмы.

     Лена, коротко подстриженная, чувствуя свою вину перед ним, оправдываясь, первая заговорила:

     - Прости меня, Миша, за то, что я тебе столько горя принесла. Помнишь, после нашей первой ночи ты протянул мне ключ от своей квартиры. Я хорошо умею сдерживать чувства, и ты по моему лицу не догадался о жгучей душевной боли, возникшей у меня от твоей доверчивости. Дело в том, что я родилась в вымирающей деревне и переехала в областной город, сняла угол в квартире безмужней женщины с детьми и устроилась работать в магазин продавцом. Получала гроши. Я безумно желала срочно купить квартиру, достав нужную сумму денег. Я экономила на всём, лишь бы не умереть с голоду, занималась даже проституцией Мне Валера, мой друг и враг, подсказал, как совершить кражу в магазине, в котором я работала. Я долго я не решалась на преступление. Наконец, он меня убедил в моей безнаказанности. Мы провернули крупную аферу. У меня появились деньги, я купила у мошенников паспорт: вместо Дегтярёвой стала Беловой. Сразу же переехала в Воронеж. Клянусь тебе, как только разбогатела, я перестала воровать. Проблема была в том, как узаконить громадную сумму денег. И тут подвернулся ты со своей мужицкой любовью и простотой. Понимаешь: ты отдавал мне ключ от своей квартиры! То, ради чего я стала преступницей, навсегда замарала свою жизнь, сбывалось как в сказочном сне! Поверь мне, я полюбила тебя. Ты очень порядочный и добрый. Ты - идеальный муж. После регистрации брака у меня появился настоящий паспорт и новая фамилия. Я об этом написала Валерке, переслала ему свою долю монет, лишь бы он отстал от меня, я предупредила, что если он навредит мне, то я его убью. Клянусь тебе, Миша, я Валере не сообщала адрес нашей квартиры. Оказалось, что он, зная, что я живу в Воронеже, приехал и выследил меня. Я не хотела его пускать в нашу квартиру, угрожала ему, но он клялся, что только повидается со мной и исчезнет навсегда из моей жизни. Он, балбес, не заметил, что по его следам идут ищейки. То, что Валера - негодяй и страшный аферист, я знала. Но я не представляла себе всю глубину его мерзости: он за моё гостеприимство скрытно от меня оставил у нас краденые вещи и пистолет, из которого застрелил двух охранников. Можешь ли ты понять, какой он подлец: подставил меня, а сам скрылся! Однако его арестовали, ведут следствие по его многочисленным художествам. Через восемь лет я освобожусь, найду Валерку и убью его. И мне тогда за это праведное дело очень щедро отмерят срок.

     - Лена! - в порыве отчаяния прервал её монолог Михаил Леонидович. - Ради Бога, искупи свою вину и начни честно жить. Забудь паршивца. Помни, что у тебя есть муж и дети, которые любят и ждут тебя. Мы будем счастливы, когда ты вернёшься домой. И у нас имеется квартира, а скоро будет ещё лучше.

     Лена пыталась что-то сказать. Её губы задрожали. Она безутешно зарыдала.


Рецензии