Планета совести, глава 7
У самых дверей мудрецкой Тэм столкнулся с выходившим наружу Левленом. Лесник очень пристально посмотрел мальчику в глаза, и тому показалось, что он едва заметно удручённо покачал головой. Тэм собрался было заговорить с ним и объяснить, что он неповинен в гибели деревьев, но передумал. С чего бы Левлену верить ему, когда он сам установил, чьи следы оставлены у рокового места.
Как это оказывается ужасно ощущать на себе презрительный взгляд длемлина, который ещё недавно здоровался с тобой и с удовольствием рассказывал об особенностях пород деревьев, растущих в лесу, и повадках ходунов и крылунов, его населявших.
«Если Элет не поверит мне, скоро на меня так будут смотреть все,» - подумал Тэм и почувствовал, как тело его холодеет, а душа разгорается пламенем обиды на несправедливость.
Светлица была заперта. Тэм несколько раз громко постучал, но никто не ответил.
-Элет только что вышел, - сказали ему длемляны пятого года, болтавшие неподалёку.
-Не знаете, куда он пошёл? – в отчаянии спросил Тэм.
Девчонки удивлённо уставились на него. В мудрецкой было не принято разыскивать Элета. Он появлялся перед просветляемыми во время занятий или, когда в мудрецкой разгорались шумные споры. В остальное время Элет, как правило, находился в светлице. Но если его там не было, никто бы никогда не посмел разыскивать его, никому бы в голову не пришло отрывать мудреца от дел ради своих проблем.
Элет ценил это уважительное отношение к себе и никогда не покидал светлицу надолго.
Поняв, что выставил себя невоспитанным перед маленькими девочками, Тэм густо покраснел. Он отошёл от двери светлицы и решил ждать до возвращения мудреца.
Свидетельство о публикации №210061600535