Мост через страх

       Рискованное развлечение, под названием - переход через  «Чертов мост», наметили на утро следующего дня.  И погода не подвела: утро выдалось ясным и безветренным. Дождика не предвиделось, а это значит, что скала будет сухой, и намеченное мероприятие состоится.

 
       От Судака до поселка «Новый Свет» можно доехать на автомобиле, доплыть на морском трамвайчике, а можно и пешком - вдоль берега моря по узенькой скалистой тропке, в народе именуемой «Царской».


       Согласно легенде,  незадолго до революции,  царь Николай Второй, находясь на отдыхе в Крыму, посетил эти места и,  совершил вместе со своей свитой пеший переход  до «Нового Света» аккурат по этой тропке. С тех пор тропа и стала называться «Царской». Однако за долгие годы соленый прибой и безжалостный ветер изрядно разрушили и без того довольно узенький и опасный скальный путь.  В одном, наиболее сложном для перехода месте, почти каждый год кто - нибудь из смельчаков срывался  вниз и, в лучшем  случае,  ломал руки и ноги.  Несколько лет назад местные власти, наконец, загородили вход с пляжа на тропу, а опасное место вообще взорвали.  Эффект, от принятых мер безопасности, превзошел все ожидания с точностью до наоборот.


         После взрыва часть тропы  обрушилась в море, и вместо дорожки на этом месте образовалась почти отвесная скала с небольшими уступчиками.  Вот этот- то участок и стали называть «Чертовым  мостом». И, конечно же, для мальчишек и молодых людей из числа любителей острых ощущений, именно переход через «мост» и стал настоящим аттракционом, эдакой проверкой  на «вшивость».

 
       Вот к этому «славному»  местечку и направлялась наша дружная компания: два Саши (баскетболист и волейболист), Юра и Сережка с Толиком. Ограждение у входа на тропу преодолели вплавь, морем.  Сережка и Юра уже были здесь в прошлом году, но пройти по «мосту» не решились. Тем не менее, накануне вечером  они друзей обманули, сказав, что переход для них - уже пройденный этап.

 
       Метров пятьсот, от начала тропы до «Чертова» моста, прошли довольно легко:  с шуточками – прибауточками.  Но перед  «мостом» компания замешкалась и вперед, как и полагается лидеру, вышел Сашка – баскетболист. Однако и он вступать на опасный путь не спешил.  «Чертов мост», и в самом деле, легкой прогулки не сулил: кусок скалы, на протяжении доброго десятка метров, лишь слегка отклонялся вершиной от моря, да и чуть заметные выступы на нём доверия, как опоры, не внушали.

 
       Сашка повернулся к Юре: «Ходили в прошлом году, говоришь? Ну, давай показывай». Юрка побледнел, но, молча, двинулся к скале.


       Распластавшись на нагретом щедрым Крымским солнышком камне всем  телом, спиной к морю, он стал осторожно перемещаться вперед.  Сначала нащупывалась опора для передней (левой) ноги, затем  левая рука вцеплялась в едва заметную трещинку в камне,  тяжесть тела переносилась на опорную ногу, и только после этого влево перемещались правая рука и нога. Юрка выбрал медленный, но, пожалуй, самый надежный способ. Таким же «макаром» вслед за Юркой  двинулся сначала лидер, а затем и все остальные. Пока один передвигался по скале, другие напряженно наблюдали. Молчали, никто не шутил.

 
       Сережка оказался предпоследним, перед Сашкой – волейболистом.  Он смело поставил левую ногу на ближайший выступ в скале, вцепился в камень левой рукой и, вдруг понял, что не может оторвать от скалы правую руку и ногу. Тело, намертво прижавшееся к теплому камню, почти слившееся с ним, хозяину больше не повиновалось, и  даже мгновение висеть над пропастью не желало. Стало по- настоящему страшно. Внутренний голос предательски увещевал – вернись, не рискуй, зачем тебе это безрассудство!? И всё – таки Сережка страх пересилил: оторвал от, неожиданно ставшей такой родной и близкой, скалы налившиеся свинцовой тяжестью правую руку и ногу, нащупал опору, и всё  же сместил упрямящееся, непослушное  своё тело на несколько сантиметров влево. Дальше уже пошло легче.  Оказавшись на другой стороне пропасти, Сережка тут же присел на камень – ноги не держали. Оглянулся – сидели и все остальные  «скалолазы».  Подождали последнего «альпиниста» и, ещё немного отдохнув, отправились  дальше по тропе.  После «Чертова моста» дальнейший путь казался друзьям уже легким променадом.

 
       Ново-Светский пляж оказался небольшим и уютненьким.  Искупались, повалялись на теплом песочке, пора было возвращаться - время близилось к обеду.  Уже на подходе к «Чертовому мосту» компания примолкла, явно ощущалось напряжение.  Как утверждают парашютисты – самый страшный прыжок не первый, а второй, когда уже знаешь, что тебя ожидает. Похоже, что - то подобное переживали и парни.  Первым не выдержал Сашка – волейболист: «Я, пожалуй, морем проплыву, чего корячиться – то». «Что, страшновато?» - усмехнулся Сашка – баскетболист.  Остальные молчали. « Засмеют ведь!» - пожаловался  волейболист идущему рядом с ним Сережке.  Тот решил товарища поддержать: «Ну, давай и я  с тобой – морем».  Но Сашка,  уныло повторив: «Засмеют…», - всё – же вместе со всеми поплелся к «мосту».


       …В состоянии легкой эйфории, от благополучно пережитого страха, парни ещё отдыхали на другой стороне пропасти, растянувшись на каменной плите и вытянув предательски подрагивающие ноги, когда на тропе появился « местный».  Смуглый парнишка их лет, может быть даже чуть помладше, в выцветшей футболке и потрепанных джинсах, уверенно приближался к опасному месту, помахивая холщевой сумкой. Друзья с интересом за ним наблюдали.


        Не сбавляя скорости, «местный» уверенно вступил на ближайший к нему уступчик ногой, обутой в старый растоптанный кед, чуть заметно развернул поджарый свой корпус лицом к скале и, всего пару раз слегка коснувшись камня свободной рукой, оказался на другой стороне.  «Вот это дааааа!» - протянул кто – то из ребят. «Альпинист, наверное» - хмуро буркнул Сашка – баскетболист. Остальные  промолчали - собственный «подвиг» не казался им уже таким значительным. И только Сережка почему – то вдруг признался: « Не переходили мы тут с Юркой в прошлом году. Соврали мы вам».


Рецензии