Если б не было тебя...
Предчувствие
В тот день Вероника проснулась с ощущением, что сегодня обязательно случится что-то хорошее. Это был самый обычный день, наполненный повседневными делами на работе, будничной суетой… Но вечером они с подругой договорились пойти в бар. В последний момент Ольга отказалась. Столик был уже заказан, и Ника пошла одна. То, что Алексея подсадили именно к ней, было чистой случайностью.
— Привет, я Леха, — представился он и протянул ей руку через стол.
— Ника…
Так, глядя друг на друга, рука в руке, они просидели долго-долго. Потом расплатились, молча, ни на кого не глядя, встали — и ушли вместе.
— Я всегда недолюбливала военных, — улыбается Вероника, с нежностью глядя на мужа. — Но Алексей тогда скрыл, что он лейтенант. Через несколько дней нашего знакомства я узнала, что он военный и вскоре должен уехать по распределению в Абхазию. Но я уже не мыслила жизни без него…
С любимыми не расставайтесь
На перроне его провожали мать, сестра, брат и Вероника. В последний момент Алексей крикнул: «Люблю!». Звонил почти каждый вечер, его голос издалека стал ей необходим. Алексей уже знал о ее отношении к военным и решил написать рапорт об увольнении.
— Мне было лестно, что он готов сделать это ради меня, — признается теперь Вероника. — Но я подумала: ведь для него это важно — служить! Пять лет в училище, куда не так просто поступить, потом успешно закончить. В конце концов это был просто мой девчоночий каприз. И рапорт мы не подали.
…Проблемой было обменять паспорт: в 2000-м году в паспортных столах были огромные очереди. Родителям она сказала, что едет отдыхать на море. Последний билет на адлерский поезд, на котором можно было добраться до Лехи к его дню рождения, ей тоже достался чудом. Только на вокзале в Адлере ее никто не встречал.
— У меня и мысли не возникло, что он мог просто так не приехать. Что-то случилось, что-то задержало его, в части всякое бывает, — вспоминает Вероника. — И я решила добираться сама. Все, что я знала, — нужно сесть в маршрутку и доехать до границы, потом до города Гудаута, к контрольно-пропускному пункту… За такси с меня содрали огромную сумму и возили по городу кругами, хотя, как я потом узнала, на маршрутке доехать до границы можно было за пятнадцать минут и четыре рубля. Около часа с двумя тяжеленными баулами и паспортом в зубах пересекала границу по мосту через реку Псоу, потом несколько часов тряслась по горным дорогам на разбитой «Газели». «Я еду к мужу, у меня муж — военный», — твердила всем. Последним препятствием стал КПП, где меня не хотели пропускать. С отчаянья я села на сумки прямо перед входом и сказала, что никуда отсюда не уйду. Какой-то майор распорядился меня пропустить.
Общежитие, где жили младшие офицеры, напоминало клоповник. Но это было неважно. Я сидела и ждала его, и чуть не подавилась пельменем, когда увидела… Такого родного, большого, со стриженой светлой головой. Оказалось, мы разминулись на вокзале. Я переходила границу в одну сторону, он — в другую. Но народу была огромная толпа, так называемая граница — больше километра, так что мы просто друг друга не увидели.
Солнечный рай
— В Абхазии мы «задержались» на несколько лет, — продолжает Вероника. — И, несмотря на трудности, это было счастливое время. Деньги, привезенные из Рязани, скоро закончились, на работу мне было не устроиться. Нам дали комнату в общаге. Жили на Лешину зарплату, ее едва хватало нам на еду. Я несколько месяцев ходила в тряпочных тапочках, у которых протерлись подошвы, — купить новые было не на что, а говорить ему об этом я стеснялась. Зато рядом было теплое море, фрукты, солнце, абхазские дома с верандами, приезжие со всего бывшего Союза — миротворцы, вечерние посиделки с новыми друзьями…
Поженились мы в Рязани, через несколько месяцев. Леша взял отпуск. Мои родные с ним познакомились за два дня до бракосочетания. Народу на свадьбе было немного. Собрались только близкие и лучшие друзья. Хотя мы и не планировали устраивать особое торжество, свадьба стала настоящим праздником.
Мы вернулись в Абхазию.
Вскоре мы с мужем поняли, что оба хотим ребенка. Долго наслаждались этой мыслью, смаковали ее, всматривались друг в друга, пытаясь угадать, каким может быть наш малыш. Когда тест на беременность показал положительный результат, Леша оборвал, наверное, все розы в поселке. Я вела себя как образцовая будущая мама, Леша меня всячески оберегал. Но беда уже подкрадывалась к нам.
Я была на третьем месяце, когда возникла боль. Ближайший аппарат УЗИ был в Сухуми, туда меня отвезли на машине санчасти. Но ультразвук ничего не показал. Мне становилось все хуже. Мы обратились к нашему военному хирургу, умоляя его помочь. Он отвез нас в больницу в Гудауте. Обшарпанные стены, лампочки на проводах, кровати с продавленными сетками, ни воды, ни света, ни элементарных удобств. Во время военного конфликта здесь был госпиталь.
Моим спасением стала врач-абхазка, прекрасный специалист, не помню, к сожалению, ее фамилию. Она сделала мне операцию. Но ребенка я потеряла.
Когда прошла анестезия, медсестра сказала, что за операцию с нас причитается семь тысяч. Врач, которая делала операцию, говорила, что для нас, жен миротворцев, операция бесплатная. Но медсестра звать врача отказалась и велела, чтобы я вставала и уходила — делать уколы она мне не будет. Я взяла шприц у нее из рук и вколола антибиотик себе в бедро, я умела это делать. И очень хотела выжить.
А мой муж каждый день проходил до больницы по четыре километра и оставался со мной, сколько мог. Только потом я узнала, как он рисковал... Ситуация, если помните, была в Абхазии странная, а миротворцы все равно оставались чужаками.
Какой же долгожданной и выстраданной была для Вероники с Алексеем дочка Даша! Сейчас они живут в Рязани. Вероника работает в рекламном агентстве. Алексей продолжает служить. С женой и дочерью он видится только 2—3 раза в неделю: с места службы ездить к семье на Московское шоссе каждый день ему не позволяет жесткий график. Но все свободное время они всегда проводят вместе. Иногда он спрашивает ее:
— А если бы я тогда не пришел в тот бар? Если бы ты ко мне не приехала?
Рассказ опубликован в газете "Мещерская сторона", в № 01 (303) от 5.01.2005 года и на сайте ИД "Провинция": http://www.province.ru/newspapers/gazeta/13/01(303)/337420.html
Свидетельство о публикации №210061600852
Женя Астафьева 16.06.2010 14:44 Заявить о нарушении