Летчик и догиня

Дом-барак в самом конце улицы Щедрина построен еще в начале прошлого века одним из рязанских купцов. И глядит он теперь на быстро меняющийся город своими подслеповатыми окнами. И жители старого барака тоже пришли словно из прошлого века.
Один из них — 70-летний пенсионер Олег Востряков, бывший летчик-полярник. Вместе с ним в тесных комнатушках живут старая догиня Дейзи и три дворняги: Шарик, Кузя и Варька. На породистую умницу семь лет назад наехал пьяный лихач, и если бы не Олег Иванович, собака бы не выжила. С тех пор более верного друга и внимательного слушателя у старика нет. Варьку принесли сердобольные прохожие: жестокие подростки выкололи ей глаз. Для больного Кузи хозяин, в то время подрабатывавший дворником, тоже стал доктором и нянькой. А лохматый Шарик просто пришел да и остался. На свою копеечную пенсию бывший летчик и кормит четвероногих членов семьи.

– Проходите-проходите, посмотрите, как я живу, –– с порога тянет меня в дом гостеприимный хозяин. –– Теперь уж нам тут недолго осталось: дом сносят, будут гостиницу какую-то строить. Переедем все в квартиру, в пятиэтажки возле радиоинститута. Буду их выгуливать почаще, может, привыкнут. Другие и не по стольку собак в квартирах держат… А вот это куда все девать?

Поднимаю глаза вслед за хозяином и ахаю: весь потолок в комнатах увешан моделями самолетов: советских, американских, немецких… Да по ним историю развития мировой авиации изучать можно!

— Я этим делом с семи лет увлекся. А учил меня и остальных пацанов однорукий летчик, фронтовик… –– Олег Иванович достает из-за кровати метровую модель кукурузника. –– Хочешь, пойдем с крыльца пустим? Это я для соседского мальчишки сделал… Я сначала в рязанском аэроклубе занимался, после в Балашихе учился… Мне, дочка, много чего в жизни пришлось повидать: и авиацию оставлял, в тайге вкалывал, на шахте работал, в золотоискатели подавался… А под старость лет вернулся на родину, в Рязань. Пятнадцать лет назад жену похоронил, Марию: рак ее съел. Мы с ней ровно семь лет и семь дней прожили –– и, не поверишь, ни разу не поругались. От первого брака у меня сын, он в Орле с семьей живет, внучкам-двойняшкам уже по 19… Но здесь я многим помог, а потому считаю, не зря жизнь прожил.

На месте старого дома, наверное, вырастет здание из зеркал и бетона. Но люди, которым довелось в жизни повстречать дедушку из старого барака, приютившего у себя не одну болящую душу, не раз вспомнят его добрым словом.

Опубликовано в газете "Мещерская сторона" (№ от 21.07.2004) и на сайте ИД "Провинция":


Рецензии