Свара. О любви, еде и футболе

Сразу предупреждаю: любителей карточной игры прошу покинуть  страницу. Речь пойдёт не о том, что Вы подумали. Слово «свара» здесь употреблено в смысле – ссора, раздор.

Как Вы помните, дачу я продал. С этого и началось.
В данном конкретном конфликте причинно-следственную связь юристы не установят. Но мне-то Вы верите? Моему опыту?

Однажды,  пассажир на ходу прыгнул с трамвая, забежал в магазин, купил банку бычков в томате, закусил ими бутылку водки и умер. Никто не мог определить причину смерти. Пришлось согласиться с моей версией:  не надо было прыгать на ходу с трамвая.

Так, вот. Когда была дача, я делал вишнёвую наливку. Наполнял  бутыль вишней с сахаром, ждал, пока перебродит. Потом – наливку отдельно, вишни отдельно. Вкусный, скажу Вам, напиток. А из вишен зимой супруга лепила вареники. Мы их называли – хмельные. Такими они и были.

Дачу продали.
Вишнёвка закончилась в тот же год.
Хмельных вишен хватило на три года.
За последнюю зиму вареники не варили ни разу…

Этим летом каждое посещение рынка начинал с поиска вишни.

Тщетно!

И вдруг – бедная старушка вынесла сей фрукт в литровой баночке. Купил, принёс. Предупредил Тимофеевну, что готовить буду сам. Тесто месить – в хлебопечке, лепить – для этого есть специальная матрица.

Поскольку вишни оказались не хмельные, наш рецепт не годился. Вышел в Интернет, нашёл новый, для обыкновенных вишен. Скачал, напечатал крупным шрифтом.

Вошла жена, сказала, что будет готовить вареники.
Я попросил подождать. Сказал, что хочу этим заняться сам.
Наивный, надеялся на её снисходительность…
Куда там!

Комп выключить не успел: звонок сообщил о получении почты. Принял, прочитал. Отправил ответы,  племяннице в Словению, племяннику в Москву, сестре в Сочи… По пути зашёл на ПРОЗА.РУ, написал пару рецензий.

Когда зашёл в кухню, вареники были готовы.

Лишить меня удовольствия в очередной раз постряпать на кухне! Вы даже представить не можете  моё разочарование.

Это и явилось причиной свары.

- Чем ты не доволен? Тем, что я приготовила твоё любимое блюдо?
- Я недоволен тем, что ты меня опередила. Я сам хотел приготовить.
- Я бы на твоём месте сказала спасибо… А ты голос подаёшь не теми словами.
- Давай пригласим соседей, спросим, найдётся ли хотя бы одна женщина, которая будет ссориться с мужем за то, что он хочет приготовить вареники?
- Только соседей нам не хватает…

Что делать? Пришлось уступить.

А мириться-то надо!

Вспомнил любимую пословицу: можешь год не пить, но если жена приготовила борщ, чтобы не обидеть, должен выпить сто грамм водки. В зависимости от сезона: борщ – суп – уху -окрошку – стейк – шашлык – котлеты… В данном случае это были вареники. Решил сказать:
- Можешь год не пить, но если жена приготовила вареники, чтобы не обидеть, должен выпить сто грамм водки.

Выпил, поел. Вареники, несмотря на старый рецепт, получились классные. Слава Богу, помирились. Осталось подождать ночи, чтобы закрепить перемирие.

Лучше бы не ждали, закрепили сразу!

Меня отвлёк звонок сестры из Воронежа: мобилки у неё нет,  Интернета тоже.

Поговорил, вошёл в гостиную. Матч уже начался. Жена сообщила:
- Играют Испания и ЮАР.

Нет, Вы представляете, услышать такое мне после вареников! После перемирия!

- Какая Испания? Кто тебе это сказал?
- Савик Шустер.
- Из вас кто-то один – того…
- Что с тобой происходит? То тебе вареники не нравятся, то Испания. У тебя кто-то появился? Новая виртуальная любовь? Или – реальная?
- С варениками мы вопрос решили. Забудь. А скажи-ка  мне, с каких это пор в сборной Испании играют Оскар Перес, Маркес, Франсиско Родригес, Джованни дос Сантос, Хуарес? Вот они, по полю бегают. И никакие они не Испанцы, самые настоящие Мексиканцы. Да и в программе – ЮАР – Мексика?
- Ты что, умнее Шустера?

В общем, опять свара.

Распсиховался, пошёл в кухню успокаиваться, в смысле – можешь год не пить, но если жена приготовила вареники…

Налить успел, выпить не пришлось.
Тимофеевна позвала в гостиную, посоветовала послушать репортаж.

И что я услышал? Комментатор Савик Шустер на всю Украину по Первому каналу вещал:
- Испанец Франко перехватил мяч…
- Испанцы во главе с Франко отбили атаку африканцев…
Жена смотрела на меня победоносным взглядом.

Пётр Мага, комментирующий с Шустером матч, поправил его.
Савик не извинился.

А мне пришлось извиниться: жена увлекается философией, эзотерикой. Футболом  не интересуется, футболистов не знает. Нельзя обижаться на неё за то, что Савик футболиста Франко с диктатором спутал.

Думаю,  не один я заметил этот ляп, ибо во втором тайме Франко с игры сняли, его заменил Хавьер Эрнандес. Кто-то решил спасти Савика от верного провала.

Выключил телевизор, повёл жену в спальню, закреплять мир.

Утром нырнул в Интернет, прочитал об уроженце Вильнюса, Шевелисе Шустерисе, футболисте и политике,  много чего интересного. Оказывается, он не впервые занимается такими ляпами, они у него вошли в привычку. За это и гоняли из команды в команду, из программы в программу, от Свободы слова, до футбола. А как могло быть иначе, если шустер в точном переводе – сапожник?

Пока жена не проснулась, решил ещё раз закрепить мир. Навсегда.

http://www.compromat.ru/main/shuster/dyra.htm










ПАР – Мексика 1:1 відео

55 Тшабалала (1:0)
79 Маркес (1:1)

ЮАР: Кхуне, Мокоєна, Твала (Масилела, 56), Кумало, Гакса, Пієнаар (Паркер, 83), Дікгакої, Тшабалала, Модісе, Летшолоньане, Мфела.

Мексика: Оскар Перес, Маркес, Франсисько Родрігес, Сальсидо, Агилар (Гуардадо, 55), Хуарес, Осоріо, Торрадо, Джованні дос Сантос, Франко (Хавьер Ернандес, 73), Вела (Бланко, 69).

Попередження: Дікгакої, 27, Масилела, 70 – Хуарес, 18, Торрадо, 57.

Головний арбітр: Равшан Ірматов (Узбекистан).
Помічники: Рафаель Ільясов (Узбекистан) і Бахадир Кочкаров (Киргизстан).
Резервний: Субхиддін Мохд Саллех (Малайзія).

Кошмар http://www.proza.ru/2010/07/11/262


Рецензии
Коль, однако! Я бы на твоём месте, специально, устраивал свары, чтобы потом вести жену в спальню и пополнять, извиняюсь, закреплять Мир.

Александр Слёткин   19.06.2010 22:27     Заявить о нарушении
Да, Александр, это хороший способ укрепить отношения.
И знаешь, выходит хорошо.
Правда, заходит плохо...

Николай Шунькин   20.06.2010 06:39   Заявить о нарушении
Коль, есть такая побасенка: " Нам нечего п... бояться: она имеет свойство расширяться". С теплом. Я.

Александр Слёткин   20.06.2010 09:21   Заявить о нарушении
Ну, не только расширяться, но и ссыхаться. Всему своё время.
Как бы нам не дошутить до модерации. Мой "Дачный домик" закрыли на ремонт.
http://www.proza.ru/2010/05/27/658

Николай Шунькин   20.06.2010 16:16   Заявить о нарушении
Коль, не успел. Пошёл по ссылке, а там - УДАЛЁН МОДЕРАТОРОМ. Вот, и, дошутились. С теплом. Я.

Александр Слёткин   21.06.2010 00:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.