Друг или враг?..

Вечер пролетел незаметно. Пили чай, разговаривали. В последний раз Ольга виделась с сестрой три недели назад. Случайно столкнулись в магазине. Перекинулись несколькими дежурными фразами и разбежались. Эх, дела-заботы. С тех пор сёстры пару раз созванивались – так, по пустякам, а вот поговорить по душам всё не получалось. Из дома на работу, с работы домой. Дома другая работа, мужья, эгоистично требующие ухода, у Татьяны ещё и двое детишек – когда ходить по гостям и принимать их у себя?.. В эту субботу Ольга решила: всё, хватит, иду к Тане! Все домашние дела по боку, мужа с его потребностью в постоянном внимании супруги – тоже. Не маленький, перебьётся один вечер…
Засиделись допоздна. Ольга своего предупредила в пятницу: субботний вечер – мой, на меня не рассчитывай, ухаживай за собой сам!.. Татьяна мужа с мальчишками отправила к свекрови, чтоб не путались под ногами. Сёстры на скорую руку сообразили нехитрую закуску, откупорили бутылочку красного вина. Наверное, никогда не беседовали вот так тепло, искренне. С годами тяга друг к другу не ослабевала, напротив. Вроде бы жизнь развела в разные стороны, дорожки судеб, несколько лет бежавшие параллельными курсами, вдруг круто разошлись, между ним образовалась пустота, изредка разрываемая мимолётными встречами, короткими телефонными разговорами – скорее из вежливости, чем из настоятельной потребности пообщаться. На самом деле, чем дальше становились сёстры, чем меньше пересекались их интересы, тем мощнее становилась связь, сильнее тянулись друг к другу магниты, впаянные в души. Как она там, Танечка?.. Всё ли ладно?.. Ладится ли у неё с мужем, не болеют ли дети?.. Устаёт, наверное, эти пацаны такие шебутные: чуть не доглядел – проблема! То глаз подбит, то нос расквашен, а то и похуже чего!.. Мальчишкам всего пять и шесть годков, а уже на подвиги тянет. Мать думает, они гуляют во дворе, как соседские дети их возраста, а они в это время разъезжают по городу на такси. Вот развлечение нашли! Ловят тачку, едут в один конец города, оттуда в другой, довольные как слоны возвращаются обратно. Татьяна как-то высматривала их в окно – не получилось. Обеспокоенная, вышла во двор и увидела: вылезают её оболтусы из бежевой «семёрки», глаза горят, рты до ушей!.. И находятся же водители, кто подвозят этакую мелюзгу! Неужели не понятно, что вряд ли родители одобряют вот такие перемещения малолетних отпрысков, что эти поездки без разрешения?.. Но дети… Это так прекрасно! Это мир, с которым можно общаться бесконечно, чувствуя, как сам становишься моложе, сильнее, добрее. Потому, наверное, и подбирают автолюбители двух симпатичных мальчуганов, весело голосующих на обочине. Хочется поболтать с ними, получить заряд свежести, оптимизма, припомнить себя в детстве. А детишкам и невдомёк, что не все дяденьки, берущие пассажиров, такие хорошие, какими кажутся на первый взгляд.
И это ещё не все неприятности. Пашка, младший. Прошедшей весной сорвался с дерева, сломал предплечье. Хорошо, выше не успел забраться!.. Не успела рука срастись, заявился домой с разбитой головой – соседский мальчуган нечаянно засветил кирпичом! Да-да, просто поднял кирпич и швырнул. А тот прилетел прямёхонько в Пашкину голову. Что за игры такие?.. Васька, старший, недавно, накатавшись на карусели во дворе,  полез её исследовать: сунул руку куда-то между шестерёнок. Что интересного там увидел?.. Ну а Пашка те карусели крутанул, оставив брата без двух пальцев на левой руке: указательного и большого. Крику было, ужас!.. Бедная Татьяна, как такое можно вынести?.. А ведь пацаны ещё совсем малые, что дальше-то будет?..
В общем, поговорили в тот вечер сёстры обо всём на свете. О насущных делах-проблемах, о горестях и радостях, вспомнили своё детство, родительский дом. Помянули добрыми словами усопших родителей. Ах, как теперь девчонки понимают их! Теперь, с высот, на которые вознесла их жизнь, и как недальновидны, слепы, порой равнодушны, черствы были прежде! Милые папа и мама, как было бы здорово поговорить с вами вот сейчас, когда окружающий мир видится уже совсем в другом свете, не так, как раньше!..
Вернулись домой Татьянин муж Володя и дети. Мальчишки, едва ворвались в квартиру, подняли визг по какому-то поводу, отец, похоже, изрядно уставший от общения с ними, трижды приходил на кухню: приоткрывал дверь и пристально смотрел на жену.
Перехватив наконец его взгляд и спохватившись, что уже совсем поздно, Ольга засобиралась домой. В прихожей, когда гостья обулась и собиралась попрощаться, Татьяна вдруг приблизилась к ней вплотную, глубоко заглянула в глаза и сказала тихо, как-то вымученно: «Знаешь, Оль… Устала. Ужасно!.. Такое чувство, что не живу, а… сексом с жизнью занимаюсь. Причём она меня трахает, трахает… А мне – никакого удовольствия!..»
От неожиданности Оля глупо захлопала глазами, не находя, что ответить.
- Не говори ничего, не надо!.. – понимающе покачала головой Таня и грустно вздохнула. – Иди, сестрёнка, отдыхай!..
Они тепло обнялись, чмокнули друг друга в щёчку…
Несмотря на сгустившиеся сумерки, одну остановку, до районной больницы,  Оля прошла пешком: не удержалась, уж больно вечер хорош! Идеально чистое звёздное небо, а воздух настолько тёплый, что кажется невозможным расстаться с проникающим в самые потаённые уголки души чувством покоя, умиротворённости. Наверное, вот так же уютно чувствует себя младенец в утробе матери. Отличная погода в очередной раз совершила маленькое чудо: осадок, оставшийся в душе после прощания с сестрой, довольно быстро развеялся.
Автобуса дожидаться не стала. Да и не собиралась: уж больно редко они ходят в последние два часа суток. Просто прогулялась немного.
Ольга подняла руку, останавливая приближающуюся «шестёрку». Автомобиль покорно приткнулся к бордюру рядом.
Усевшись рядом с водителем, Ольга прикрыла глаза, расслабилась, отпустила мысли, перестав обращать на них внимание. Очнулась, только когда машина остановилась. Женщина недоумённо огляделась. Кладбище. Старое, заброшенное, скрытое от глаз горожан сосновым бором. От него до её дома ещё одна автобусная остановка. Несколько лет назад стремительно разрастающийся город поглотил погост, и хоронить на нём перестали. С тех пор кладбище превратилось в место сборищ хулиганистого молодняка, алкашей и наркоманов. Пустые бутылки из-под спиртного, окурки, шприцы… Даже презервативы валялись кое-где. В этот час никого вокруг не наблюдалось. Возможно, наступление сумерек заставляло незваных посетителей покидать насиженные возле могил места.
Ольга удивлённо-возмущённо повернула голову к водителю, но рта раскрыть не успела.
- Мне нужна твоя помощь, - хрипло произнёс мужчина, положив женщине руку на бедро.
Оля ощутила её тяжесть, и сердце тоскливо сжалось. Ясно, какая помощь требуется. Можно даже не видеть этого возбуждённого лица, чтобы ответить определённо.
- Я… нне могу… - растерянно выдавила Ольга.
- Почему?.. – брови спутника невинно поползли вверх. – В чём проблема?..
Говорить, что замужем и дома ждёт куча детей, бессмысленно. Это в самом деле не причина.
- Я… только что из морга, - вдруг нашлась Оля и довольно правдоподобно состроила плаксивую мину. – Отец умер, - она всхлипнула: «Понимаешь?.. Не могу я сейчас…»
Довод заставил мужчину задуматься.
- Понимаю, - ответил он затаившей дыхание женщине. – Ладно. Значит, не судьба. Может, как-нибудь в другой раз, - отпустил он шуточку, от которой Ольга зябко повела плечами.
«Не дай Бог!..» - воскликнула мысленно.
Вскоре машина притормозила у её подъезда.
- Да ладно, не нужно, - бросил водитель, увидев, что пассажирка раскрыла сумочку.
- Спасибо!.. – почти выкрикнула Ольга истерично, в то время как она покидала автомобиль, из последних сил пытаясь сохранять достоинство и не торопиться. Машина двинулась дальше, а женщина опустошённо побрела к подъезду…
Войдя в квартиру, скинула туфли. В зале голосом футбольного комментатора горланил телевизор. Муж Алексей наполнял бокал очередной порцией пива, у журнального столика красовалась солидная группа нарядных пустых бутылок. Любитель футбола бросил на жену пьяный взгляд, глупо ухмыльнулся, небрежно обронил: «Приветик!..» и повернулся к экрану. Рассказывать о приключении Ольга не стала. Зачем это сейчас Алексею?.. Вряд ли поймёт и посочувствует. Да и занят очень. Она тихо удалилась в спальню, разделась и легла.
Спала беспокойно и на следующий день почувствовала себя ещё хуже. Решила не вставать, отлежаться, благо был выходной. Муж поднялся около десяти, принял душ, созвонился с кем-то, быстро оделся и был таков. Жене не сказал ни слова, в другой раз Ольга обиделась бы, а теперь даже порадовалась невниманию супруга…
Вечером муж явился изрядно подшофе, стал приставать к жене. Ольга всё ещё недомогала и попросила мужа не беспокоить её сегодня. Алексей взъярился: то устала, то больна, то просто настроения нет!.. Когда же сексом заниматься?.. Я ведь здоровый мужик!.. Эхх, знал бы – нашёл бы с кем переспать, а уж потом отправился домой. Но думал, что тут ждут. Ольга не перечила: что толку возражать, всё равно не поймёт: слишком пьян. И потом, станешь оправдываться – только хуже будет. Алексей не любит, когда ему перечат.
На этот раз случилось наоборот. Мужа взбесила молчаливая покорность супруги, он быстро разделся и сорвал с лежащей женщины одеяло.
- Жена ты мне или нет?!. Жена?.. Ну, так давай!..
- Лёш, пожалуйста, не трогай меня!.. – взмолилась Ольга. – Мне плохо сейчас, очень…
Муж пристроился рядом, осыпал плечи жены жадными нетерпеливыми поцелуями.
- Вот я тебя и подлечу сейчас!.. – пообещал он, мерзко хохотнув и обдав жену неприятным выхлопом.
- Лёша!.. – Ольга попыталась отпихнуть настырные руки. – Лёш!.. Меня вчера чуть не изнасиловали!..
Мужчина замер.
- Как это?.. Где?..
Ольга коротко рассказала о случившемся.
Алексей несколько мгновений переваривал услышанное. Рассказ жены впечатлил его. Но не так, как рассчитывала супруга: желание мужа немедленно заняться сексом только усилилось.
-  Чуть не считается!.. – отрезал он и навалился на женщину, которой ничего не оставалось, как смириться. Ольга отвернула лицо и безвольно расслабила тело…
Грубо удовлетворив похоть, Алексей покинул спальню. Послышался шум воды в ванной, потом на кухне резко хлопнула дверца шкафа, раздался стеклянный звон. Заработал телевизор. Громко, вызывающе. Униженная женщина лежала в темноте и плакала…
На следующий день, после работы, Ольга домой не пошла: не хотелось видеть мужа. Даже его присутствие в соседней комнате было бы неприятно. Решила опять навестить сестру. На счастье Татьяна оказалась не сильно обременена домашними делами. Посидели, поговорили – почти так же, как в субботу. Точнее, так же душевно, но менее информативно: после последней встречи новых событий не прибавилось. Если не считать тех, о которых сёстры решили умолчать. Спохватилась Татьяна около одиннадцати: пора было укладывать расшалившихся детей. И муж стал проявлять беспокойство: то и дело заглядывал на кухню, многозначительно поглядывая на супругу. Быстро скомкав посиделки, Татьяна выставила сестрёнку за дверь.
Ольга не спеша направилась к остановке у райбольницы. Домой по-прежнему не хотелось, но больше податься было некуда. Можно было напроситься заночевать у сестры, но тогда пришлось бы давать какие-то объяснения, этого Ольге не хотелось. Что ж, придётся идти домой. Женщина вдруг подумала, что было бы хорошо, если б мужа не оказалось дома. До утра. И совершенно неважно, где и с кем он провёл бы эту ночь, лишь бы не видеть его. Ощущение было такое, будто частичка Ольги умерла прошлым вечером.
Не успела она поднять руку, как рядом остановилась машина. Женщина устало опустилась на сиденье, сказала, куда ехать. Задумалась, уставившись невидящим взглядом в лобовое стекло. О жизни: о себе, о муже, об их взаимоотношениях. Вдруг подумалось, что они, отношения эти, незаметно для супругов зашли в тупик. И как выбираться из него, непонятно. А выход пора начинать искать, нужно обязательно поговорить с мужем на эту тему. Он должен понять, ведь не дурак, и ведь когда-то у них всё было так замечательно, совсем не так, как теперь!.. Ещё не поздно всё исправить, Ольга горячо верит в это!.. И вообще, незаметно для Ольги её жизнь в последнее время сильно изменилась. Будто где-то в программе судьбы произошёл сбой, и течение понесло женщину в какую-то протоку, в сторону от основного русла с чистой, широкой водой. Ольге вдруг припомнились неприятности по работе, вначале мелкие, потом всё более серьёзные. Однажды даже остро встал вопрос о её увольнении. Нет, не руководство намекало, Ольга сама всерьёз подумывала об уходе: настолько невыносимыми стали необоснованные придирки непосредственного начальника. Возникали и другие противоречия – с рядовыми сослуживцами, с прочими знакомыми. Она попыталась вспомнить, когда начались её неприятности, но не смогла: слишком далеко уводили корни. Проблемы начались давно, а она легкомысленно не обращала на них внимания и продолжала жить по-прежнему. Что ж, есть о чём подумать. И начать следует прямо сегодня. Хоть бы Алексея не оказалось дома!.. О, она проанализирует свою жизнь, их с Алексеем общий путь и отыщет правильное направление, всё будет отлично!..
Машина остановилась, и Ольга встрепенулась. Что за?!. Кладбище. Опять кладбище. Она со страхом повернула голову к водителю.
- Ну что, девочка, думаю, сейчас нам ничто не помешает. Надеюсь, никто из твоих близких не умер за последние сутки?..
Его разгорячённое лицо приблизилось, на бедро женщины, крепко сжав его, хозяйски легла тяжёлая жадная рука, потом сиденье резко опустилось, и Ольга провалилась в пропасть…


Рецензии