Вредитель природы народного просвещения

 

«Червь в яблоке нашего образования» это, действительно, ФУРсенко. Как когда-то был ЛЫсенко в биологии. Фурсенковское реформирование дело абсолютно бессмысленное, результат неадекватности личности. Почему? Полное непонимание, что предварительно в любом научном или техническом проекте должна присутствовать ФИЛОСОФСКИ ОСМЫСЛЕННАЯ ПРОГРАММА, Где обычно указываются ПРОБЛЕМА , вставшая перед исследователем (должна быть адекватной), объект, субъект исследования или реформирования, цели и вытекающие из означенных проблем, методология, пилотажное исследование для проверки общей методологии подхода, система математического анализа полученных данных и только затем - САМО ИССЛЕДОВАНИЕ ИЛИ РЕФОРМА. Министр, очевидно, не знаком с историческим опытом реформирования народного просвещения, произведенного Имп. Александром 2-м. Он догадался благодаря своей уникальной грамотности и общего высокого уровня философской подготовленности общества, что ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕРМИНИРОВАНО ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗАДАЧАМИ, НАЦИОНАЛЬНЫМИ интересами. поэтому реформирование просвещения было продиктовано потребностью ВСЕОБЩЕЙ ГРАМОТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ, освобожденного ОТ КРЕПОСТНОГО ПРАВА и вступающего в свободную производственную деятельность. Фурсенко не обладает необходимой философско- исторической подготовкой.
Он родился и сформировался в СССР. Но так и не понял, что та система народного просвещения Естественным образом продолжала развитие системы образования Царской России. И была ОБЩЕПРИЗНАННО ЛУЧШЕЙ СИСТЕМОЙ В МИРЕ, Доказательством тому являются победы наших детей в различных международных конкурсах ЗНАНИЙ.
Далее. Министр не понимает различия между понятиями "образование" и «народное просвещение". Если первое, то чего образовывать? Оно относится только к УРОВНЮ подготовки человека. Начальное образование, среднее, высшее. Это только адекватность объема полученных знаний. Но, во все века подготовка детей осуществлялась не просто как накопление знаний в голове. Народное просвещение своей целью ВСЕГДА имело ПОДГОТОВКУ ГРАЖДАНИНА ОБЩЕСТВА, ответственного за него. Хорошо бы Министру познакомится с принципами , методикой и целями просвещенияя свободных граждан в древних Греции и Риме. А чтобы формировать ГРАЖДАНИНА необходимо действительно, реформирование созданной уже сегодня БУРЖУАЗНОЙ системы образования. И не более того. Нужна ФИЛОСОФИЯ ОБЩЕСТВА, отражающая национальные интересы, нужна пропаганда этих интересов.
А пока всё американизируется, формализируется, примитивизируется, лишается духовности, возможности передачи учителем своей душевности ученикам, проверки не просто объема знаний, а КАЧЕСТВА СФОРМИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ. Что можно сделать исключительно глядя в глаза ученику или абитуриенту. А как можно примитивизированным тестом выяснить человеческие убеждения, способность творчески мыслить? Никак. Но если это невозможно, то как можно рассчитывать на реформирование или даже просто на модернизацию чего-то, если ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ и не развивается у ребенка, и не контролируется.
Ответ прост. нынешнее буржуазное общество в таких ПРОСВЕЩЕННЫХ гражданах НЕ НУЖДАЕТСЯ. И в бесплатном всеобщем просвещении - ТОЖЕ. И в чувстве ответственности за общества, в ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ своих наёмных рабочих - ТОЖЕ. Философию ИГНОРИРУЕМ, науку об управлении общественными процессами - ИГНОРИРУЕМ, астрономию, без которой невозможен никакой научный прогресс - ИГНОРИРУЕМ. Зато вводим всеобщее и бесплатное религиозное образование. Тогда почему бы всю начальную школу просто не отдать на откуп церкви, как при царе не назватьеё еае раньше ЦПШ (церковно-приходская школа. Но сколько бы тогдашние ребятки ни изучали Евангелие, сколько бы современные еврейские дети не изучали ТОРУ, а исламские - КОРАН, ни один ребенок нигде так и не смог понять ни одного, ни другого, ни третьего. (В евреских школах Тору изучают с первого по десятый класс, ежегодно повторяя её от «доски до доски» Представляете? Ежегодно!) Однако и у еврейских детей, и у наших православных знания остаются на уровне примитива. Далее "Отче наш иже еси на небеси.." знание не продвинулось Зато деградировала личность. Но, повзрослев, люди начинали понимать, что это было зря потраченное время. Поэтому в начале века и был создан бесплатный Университет ШАНЯВСКОГО, который занимался исключительно научной подготовкой всех желающих. В светском обществе должно быть СВЕТСКОЕ НАРОДНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. А вера, религиозные знания - ДЕЛО СУГУБО ЛИЧНОЕ, ибо отражают исключительно состояние ДУШИ КОНКРЕТНОГО человека. Вера в человеческий прогресс, в ЧЕЛОВЕКА или вера в мифического "спасителя" от чего-то есть исключительно личное дело. А государство в лице министра пусть думают: КАКОГО ЧЕЛОВЕКА НАДО ВОСПИТЫВАТЬ , КАКУЮ ЛИЧНОСТЬ ФОРМИРОВАТЬ: послушно-религиозную или творчкски и свободно направленную, ГРАЖДАНИНА, или ПОСЛУШНИКА. Умного или дурака.


Рецензии
Скажите Герман, а если от абстрактного человеческого прогресса, от которого Земля-Матушка ссытся наводнениями и селями, и творческой импотенции Сахаровых и Солженициных, от которой содрогаются биосфера и ноосфера, перейти к конкретному вопросу: ДЛЯ ЧЕГО необходима творческая и свободная личность? Ведь умный или дурак не характеризует состояния общества и направленность его развития/деградации: умный Сахаров изобрёл водородную бомбу, до него не менее умные изобрели атомную, и все они вместе, с не менее умными политиками, держат жителей Земли в заложниках под угрозой применения предметов творчества множества людей. Вы для себя сначала ответьте: не КАКОГО, а ДЛЯ ЧЕГО?, и тогда Вам откроется гораздо больше, нежели профанации Фурсенко.

Романенко Юрий   18.06.2010 11:45     Заявить о нарушении