Попутчик

               
      До буйка Анохин доплыл один, а когда повернул назад, обнаружил рядом попутчика. Тот шёл параллельным курсом и шумно, со смаком отфыркивался.
      Чистое небо, тёплое море и хорошее отпускное настроение располагали обоих пловцов к приятному, непринуждённому разговору.
      - Водичка-то, - начал первым Анохин, - как парное молоко.
      - Даже на берег выходить не хочется, - отозвался попутчик.
      Сделали ещё пару взмахов.
      - А у нас в Егорьевске уже минус десять, - сообщил Анохин.
      - Так вы из Егорьевска? – почему-то удивился попутчик.
      - Угу, - подтвердил Анохин и в свою очередь поинтересовался: «А вы откуда?»
      - Из Петростепановска, - последовал ответ.
      - Гм, гм, гм,  - закашлялся Анохин, то ли захлебнувшись, то ли неожиданно чем-то поперхнувшись.
      Попутчик подплыл к нему вплотную, профилактически шлёпнул по шее, и, дождавшись, когда Анохин восстановил дыхание, участливо произнёс: «Ну, вот, пронесло».
      - Спасибо, - поблагодарил Анохин.
      - Не за что, - стандартной фразой ответил попутчик и тут же доверительным тоном спросил, перейдя почему-то на шёпот: «Скажите, а вы никого не знаете в Егорьевском проектном институте ГПИ-9»?
      - Как же, - обрадовался Анохин. – Я сам там работаю. Главным инженером.
      - Так вы и есть Анохин?! – выпучил глаза попутчик.
      - Он самый, - подтвердил Анохин.
      - Да-а, - голос у попутчика стал резким и агрессивным. – Не надо было мне вас спасать. Пусть бы нахлебались, как следует.
      - Перестаньте хамить! Что вам от меня надо?
      - Много чего, - кровожадно зарычал попутчик, подплыл вплотную к Анохину и стал тянуть его за ноги в морскую пучину.
      - Перестаньте, бандит! – заголосил Анохин. – Вы меня с кем-то спутали. Я вижу вас первый раз. Я вас не знаю.
      - Врёшь, знаешь, - угрожающе прохрипел попутчик. – Я директор Петростепановского завода. Коновалов моя фамилия.
      Анохин похолодел. Фамилию Коновалов он, конечно же, знал. Во время строительства Петростепановского завода именно Коновалов бомбил их институт жалобами на низкое качество проекта.  Он не раз «капал» на ГПИ в вышестоящие инстанции, вызывал к себе на
стройплощадку Анохина, но тот сам ни разу в Егорьевске не был – посылал своих подчинённых.
      - Вот и пришла гора к Магомету, - шипел Коновалов, пытаясь подмять под себя Анохина, но в соответствии с законом Архимеда, тот, как пробка, опять всплывал на поверхность и жалобно ныл:
      - Оставьте меня в покое… Чего вы от меня добиваетесь?
      - Хочу утопить, - не стал скрывать своих намерений Коновалов.
      - За что? – проскулил Анохин.
      - За всё! – как прокурорский приговор, провозгласил Коновалов и коротко пояснил: «Сам знаешь».
      - Мне холодно, - захныкал Анохин. – Давайте вылезем из воды.
      - Ах, тебе холодно? -  ехидно посочувствовал Коновалов. – А у нас на заводе, думаешь, тепло. Пара у нас не хватает. Котельная «не тянет».
      - Ну, не здесь же разбираться, почему «не тянет» котельная, - стал совестить Анохин попутчика.
      - Почему ж, - отпарировал тот. – Можно и здесь. В другом месте тебя и не поймаешь.
      - Выпустите меня! -   решительно потребовал Анохин. – Я буду жаловаться.
      - Жалуйся, - согласился Коновалов. -  Я вон на тебя сколько раз жаловался. А проект ты мне всё равно дефективный выдал.
      Анохин стал сбивчиво оправдываться, оперируя понятиями «сметная стоимость», «стройбанк», «окупаемость».
      - Ты мне баки стройбанком не забивай, - строго осадил Анохина попутчик. – Скажи лучше, почему заложил в проект устаревшую технологию? Почему вентиляция не обеспечивает нужных кратностей? Почему не предусмотрел очистку сточных вод?
      Анохин простужено зашмыгал носом.
      - Утопить бы тебя за такой проект, - мечтательно промолвил Коновалов и оскалился как Терминатор Шварцнегера.
      - Не надо! – взмолился Анохин. - Я больше так не буду.
      - Ладно, живи, - разрешил попутчик и великодушно взмахнул рукой, как бы давая кому-то отмашку.
      И Анохин до сих пор живёт.
      Проектирует.


Рецензии