Вишневый галстук

     Настя была пьяна и раздавлена. Пьяна от шести бокалов мартини. Раздавлена шефом, и по-совместительству любовником Игорем Петровичем. Он просил называть его именно так, даже тогда, когда они были наедине в дешевом мотеле. На совещании она всегда делала паузу между именем и отчеством, отчего Игорь Петрович непомерно злился и больно щипал ее за задницу при каждом удобном случае. Она ненавидела его и себя. Шефа - за его неуважительную манеру общения с женщинами, себя - за то, что это не мешало ей спать с ним вот уже три долгих зимних месяца. Потом она опять вспомнила как десять лет назад, красивый светловолосый мальчик на выпускном бале назвал ее своей принцессой и всю ночь целовал ей руки. От этих воспоминаний она возненавидела себя еще больше. Почему в сказках никогда не рассказывают о том, что становится с теми принцессами, которые не успевают вовремя выйти замуж? Она заказала еще мартини, потом закурила и оглядела помещение третьесортного бара, в который забрела час назад. В конце зала за столиком сидела компания изрядно подвыпивших женщин средних лет. И Настя отметила для себя, что не только она топит свою печаль в алкоголе.  Двое молодых парней за другим столиком смотрели футбол по телевизору и лениво потягивали пиво из запотевших кружек.
 - Вы позволите? - раздалось за спиной у Насти и молодой мужчина, не дождавшись ответа сел за стойку по правую руку от нее.
- Позволяю, - отозвалась Настя и отвернулась от человека в безвкусном вишневом галстуке.
- Нет настроения? – продолжил он неуместный разговор.
Настя не ответила, уставилась в телевизор, висящий над стойкой. С каких это пор в баре стали смотреть телевизор? Наверное, с  тех  пор, когда люди разучились общаться друг с другом.
К стойке подошел миловидный бармен. Откупорил бутылку водки, налил ее в стопку  и поставил перед незнакомцем. Незнакомец выпил, и достав из кармана пачку  сигарет, закурил.
- У вас сегодня неудачный день, не правда ли?- обратился он к Насте.
Настя хотела промолчать, но не удержалась:
- Не нужно делать его еще более неудачным.
- Не злитесь, я просто пытаюсь завести разговор. Знаете, в таком месте, как это иногда встречаются  интересные люди…Расскажите мне, что вас печалит?
- Жизнь не удалась. Как по-вашему, это печально?
Незнакомец опешил.
- Ну…это поправимо...наверное. Когда очень плохо, нужно поговорить об этом с кем-нибудь. И тогда, возможно станет легче.
- Я не хочу говорить об этом с человеком, который… - Настя задумалась, повернулась к незнакомцу, взглянула на него, нашла его не симпатичным и добавила – который носит вот такой вот вишневый галстук.
- Ну знаете, вишневый галстук, это еще не причина…, мой брат подарил мне его на прошлый День Варенья…Кстати, так еще говорят? Хм. Он принес мне его в какой-то фирменной упаковке, сказал, что он стоит бешеных денег.
- У вашего брата нет вкуса.
- Я обязательно передам ему, когда мне представится такая возможность. Но надеюсь, это произойдет не сегодня.
- Почему же? Я думаю, чем быстрее, тем лучше.
Незнакомец жестом указал бармену на пустую рюмку.
 - Мишка погиб несколько  месяцев назад, несчастный случай в лесу…Поэтому, вряд ли я увижу его в скором времени.
- О, простите меня, ради бога…если бы я знала…сморозила глупость…
Настя пыталась найти подходящие слова, но язык как - будто не слушался.
- Я,  наверное, слишком много выпила, наговорила вам гадости, но я так не думаю…ваш галстук не так уж плох, это мое настроение никуда не годится.
- Да ладно, я не из тех людей, что обращает внимание на всякие глупости. Но если вы позволите, я бы хотел узнать ваше имя…
- Настя.
- Красивое у вас имя, Настя. А меня зовут Павел. Я бы хотел добавить Воля, но…куда уж мне до него.
- Да нет, с юмором у вас все в порядке…
Насте не хотелось продолжать разговор, но из-за предшествующего конфуза, уйти сейчас казалось неправильным.
- Знаете, Настя, когда я в последний раз знакомился с девушкой, кстати, это было несколько месяцев назад, меня отшили… А я так и не понял почему… Может потому, что слишком много говорю…Может говорю глупости, но это не важно…Ведь главное быть собой, не так ли?
- Вам просто встречаются не те девушки, - ответила Настя и опять почувствовала себя неуютно, - дело не в вас. Не всегда хочется открывать душу незнакомцу из бара, понимаете.
- Да, вы правы, но у вас был такой грустный вид, что я понадеялся поднять вам настроение. Скажите, вы замужем?
- Ну вот, видите, вы слишком настойчивы, не нужно спрашивать  девушку о том, о чем она не готова говорить…Нет, я не замужем.
- А у вас есть парень или кто-то вроде этого.
Настя задумалась: кто то вроде этого есть, но только кто он?
- Я слишком устала, простите меня, но мне нужно идти. Приятно было пообщаться, - Настя встала с высокого стула, поправила юбку, сложила сигареты в сумочку.
- Постойте, Настя, не уходите, я еще не рассказал вам самого главного…
- Не нужно, я слишком устала, чтобы говорить…
- Но это действительно важно…Несколько дней назад я был  в командировке, в Праге…
- Причем здесь Прага?- Настя на секунду замерла и посмотрела на Павла. Его умоляющий взгляд не дал ей уйти.
- Так вот там мы с другом ходили на цирковое представление в пригороде… Ну сами знаете, кочующие циркачи, цыгане или что-то вроде этого…
Павел искал подходящие слова, но выпитая водка не давала ему сконцентрироваться.
- Когда представление закончилось, мой друг потащил меня за кулисы. Решил познакомиться с какой-то молоденькой циркачкой. Я не хотел идти, мне было не до этого, но он настаивал…и мы все таки сумели пройти …Там было полно народу, люди в цветастых нарядах, безумные клоунские маски…Так получилось, что я упустил своего друга из виду. Я пробирался через весь этот поток перьев и костюмов и тут из толпы меня ухватили за руку. Я оглянулся  и увидел престарелую цыганку в таких ярких пестрых платках и юбках…У нее были такие черные пронзительные глаза, что я не сумел сдвинуться с места. Я хотел сказать ей, что не хочу, чтобы мне гадали по руке, но она настойчиво поднесла палец к губам. Потом достала из кармана ручку и нарисовала мне на руке вот этот символ.
Павел показал правую руку Насте.
- Зачем вы мне все это рассказываете?
- Затем, что когда эта старуха рисовала на руке этот символ, она четко произнесла мне ваше имя…Сами понимаете, таких совпадений  не много…Когда вы сказали, что вас зовут Настя, я как будто окаменел.
- И что еще вам сказала старуха?
- Больше ничего. Она несколько раз повторила Настя, причем так четко и выразительно, я не думаю, что она когда-нибудь слышала это имя…
- Я не знаю, что вам сказать…Знаю только, что в Москве десятки тысяч таких вот Насть, как я ...
- Но это же не может быть просто случайностью…Неужели вам не знаком этот символ…Знаете, я старался смыть его с руки, но он как будто въелся…
- Послушайте, Павел, когда вы спросили меня, почему я так печальна, я хотела вцепиться вам в волосы и закричать, что не хочу разговаривать с кем бы то ни было, но вы не унимались. Знаете, почему мне грустно? Потому, что одиночество стало неотъемлемой частью моей жизни. Я всегда нахожусь в окружении каких-то людей, но кто бы ни был рядом со мной, я неизменно чувствую себя одинокой.  Сегодня я уволилась с работы, потому что в офисе пошел слух о том, что я сплю с шефом. Моя подруга недавно вышла замуж за того, кого я любила почти десять лет. Мало того, моя машина сегодня просто отказалась заводиться, а я даже понятия не имею, почему…
Настя выдохнула последние слова с такой горечью, что Павел снова потянулся к рюмке…
- Простите, но я не могу даже предположить, почему цыганка назвала вам мое имя, но если вы намекаете на то, что наша встреча имеет судьбоносный характер, то вы ошибаетесь. Я не знаю, что это за символ на вашей руке. Возможно, вам стоит спросить это у другой Насти…
Павел  опустил глаза и отвернулся.
- Я понимаю,- прошептал он, -простите за беспокойство.
Настя сняла со спинки пальто и накинула его на плечи. Потом вытащила из сумки несколько банкнот и положила их на стойку. Павел  так и не обернулся. Она немного подождала, сама не зная чего и пошла к выходу.
     Снаружи было сыро и холодно. Медленно падал снег  и от этого бесшумного паденья, казалось, что время притаилось где-то за углом.
Настя осмотрела улицу, машин почти не было, только вдалеке свет фар струился по воздуху желтой неспешной дымкой. Нужно было пересечь улицу, чтобы поймать такси и девушка лениво двинулась вперед. Тонкая корочка льда покрыла асфальт, отчего ноги не слушались и скользили. Девушка постаралась поймать равновесие, но  воздух пред глазами поплыл, как в каком-то странном сказочном сне. Голова закружилась, звуки улицы превратились  в бессвязный поток. Настя поняла, что теряет сознание, и тут где-то позади возник голос, знакомый и приятный до дрожи в коленках. Настя снова и снова слышала свое имя, голос приближался и эхом гремел у нее в сознании.
- Нас...! – имя как будто оборвалось на середине. Потом последовал сильный удар в спину  и  какая-то сильная волна придавила ее к земле. Колеса машины завизжали, зазвенели во всех уголках ее ослабленного тела. Она открыла глаза, попыталась встать, но сил не было, перед  ее глазами расстилалась бескрайняя белая дорога. Потом вдруг стало темно.
 - Вы живы? С вами все в порядке?- еще один голос пробудил ее от страшного сна.
Теплые руки попытались поднять ее с земли. Настя открыла глаза и с трудом подняла голову.
- Так скользко, я пытался вывернуть руль вправо, но гололед…
Седой незнакомец помог подняться на ноги.
- Что случилось? – прошептала девушка.
- Я сигналил, но вы не слышали, я пытался объехать вас, но из темноты возник этот мужчина. Я клянусь, что не видел его…
Настя посмотрела назад и увидела на земле тело Павла, он лежал на боку беспомощно вытянув руки вперед, глаза его были закрыты.
- Я  вызвал скорую, сейчас они подъедут, только я боюсь что ему уже не помочь…
Мужчина схватился за голову.
- Вы его знаете, он был с вами?
Настя не услышала вопроса. Она собралась с силами и подошла к телу Павла. Его правая рука была сжата в кулаке
- Парню не повезло, ах как ему не повезло, -говорил водитель иномарки, которая стояла в стороне.
- Вы его знаете? Ка бы там ни было, вы обязаны ему жизнью…
Настя попыталась разжать кулак, но пальцы не поддавались. Руки были уже холодными. Тогда Настя поднесла правую ладонь Павла к своим губам и попыталась согреть ее своим дыханием. Ладонь разомкнулась и девушка закрыла глаза.
- Я совсем его не знаю, - обронила она и медленно побрела по дороге.
- Куда же вы, девушка! Сейчас приедет милиция!- кричал ей вслед водитель иномарки. Но Настя не слышала его, перед ее глазами возникла картина из прошлого.  В день ее семнадцатилетия мама положила ей на подушку цепочку с золотым кулоном. На нем был изображен красивый летящий голубь. Настя вытащила из под блузки мамин подарок. Цыганка нарисовала птичку почти идеально.



-

 




 


Рецензии