Два полюса. Глава 2

-Ну, извините, какой воспитали!- проворчала Кира и опять закурила.
-Кир, вместо того, чтобы ворчать ты бы лучше думала, как спасать Ваш с Колей брак!- строго сказала мать.
Кира выпустила изо рта дым.
-А мне надоело, понимаешь, мама надоело!- крикнула Кира.- Я уже почти десять лет только и делаю, что строю из себя примерную жену, угождаю Кольке во всем, пытаюсь сохранить семью от конфликтов! Надоело! Начинаю новую жизнь!- сказала женщина, закурив.
-И как же?- спросила мать.
-Пока не знаю. Но для начала надо снять квартиру, а потом увидим.- сказала Кира, выпустив изо рта столбик дыма.
......Николай проснулся после жуткого похмелья. Вчера он решил перевести душевную боль в головную, поглотив почти две бутылки коньяка, а сегодня его голова просто расскакивалась. Внезапно прозвучал звонок телефона.
-Нуу, кто там ещё?- проворчал мужчина и поплелся к телефону.- Алло!!- полусонным голосом ответил он на звонок.
-Николай Андреевич, здравствуйте! Это из кафедры!- послышался в трубке голос Ирэны Августовны.- Это по поводу Вашей кандидатской!
-Да, я слушаю!- сонно ответил Николай.- На сколько защита?
-Дело в том, Николай Андреевич, я по этому поводу и звоню! дело в том, что Вашу защиту отложили.
-Как это отложили?!!Без моего согласия?!! Они с ума посходили, что ли?!!- кричал Николай. Затем он отключил телефон и опять налил в рюмку коньяк.
-Что за чертовщина?!!- проворчал он.- Как не одно, так другое!- и с этими словами Николай сел за компьютер.
........-Доченька, я тебя не узнаю!- ахнула Инесса Юрьевна.- То ты чувствовала себя довольно комфортно, сидя дома без работы, под опекой мужа, то теперь заявляешь мне о том, что хочешь начать самостоятельную жизнь, карьеру!
-Да, мам, ты не ослышалась! Я действительно хочу чего-то добиться в жизни, добиться самой! Вот смотри: сначала меня во всем опекал отец, потом меня выдали насильно замуж за этого академика, видите ли, папуле этот брак был выгоден! Почти десяток лет я жила, как у Бога за пазухой, но самого главного не было! счастья не было, понимаешь? И самоуважения элементарного!
-И кем же ты хочешь устроится?- спросила мать и в её голосе была некая нотка иронии.
-Мам, у меня есть экономическое образование!- напомнила Кира.
....-Незаконченное!-напомнила мать.
-Да, не спорю, незаконченное!- сказала Кира.- Но ведь у отца большие связи, может, он сможет помочь?
-Я с ним попробую поговорить, но пока ничего не обещаю!- сказала мать.
-Хорошо, спасибо тебе, мамочка!- улыбнулась Кира и обняла мать.
Внезапно в дверь постучались.
-Я пойду!- открою сказала Кира и подошла к двери.
На пороге стоял следователь, а с ним ещё двое подчиненных.
-Здравствуйте! Мне нужен Сергей Щедрин!- сказал милиционер.- Вы кем ему приходитесь?
Инесса Юрьевна побледнела и, схватившись за сердце, опустилась на диван.
-А ззаччем Вам оттец?- дрожащим голосом спросила Кира.
-Он задерживается по подозрению в совершении покушения, коррупции и ещё по двум статьям УКРФ!- сухим голосом сказал следак.
-Нооо...Этттого жже не мможет ббыть....- прошептала Кира, а Инесса Юрьевна опустилась в кресло схватившись за сердце.
-Так где он?- спросил милиционер.
-Я здесь!- Щедрин вошел в гостиную.- Что случилось?
-Здравствуйте! Вам придется проехать с нами!
-Чёрт возьми, что происходит?- вспылил Щедрин.- Значит так, пока Вы мне не покажете ордер,я  никуда не поеду!
-Вот ордер! А теперь прошу с нами!- сказал следователь и увел главу семьи в милицейский бобик.
Инесса Юрьевна побледнела и, взявшись за сердце, опустилась в кресло.
-Кирочка...Больно....- прошептала она.
-Мамочка!- испугалась Кира.- Подожди, я сейчас! Вот, выпей капли!- протянула Кира матери стакан с лекарством.
-Воот, мамочка, попей, успокойся!- тихо прошептала она.
Инесса Юрьевна взяла дрожащими руками стакан и выпила лекарство.
Кира же нервно заходила по комнате.
-Я уверена, что это подстава!- говорила она.- Отец бы никогда не совершил ничего противозаконного! Один вопрос- КОМУ надо было подставлять отца? Надо все выяснить.
-Что ты собираешься делать, дочка?- спросила мать.
-Во-первых, позвоню Савинову, папиному юристу!- Кира взяла телефон.- Мам, ты не знаешь, где телефонная книжка отца?
-Обычно, она у него в кабинете, в верхнем ящике стола!- ответила мать.
-Я сейчас!- сказала Кира и скрылась за дверью.
В гостиную вошел полупьяный Николай.
-Здрасте, тёщенька дорогая!- с порога закричал он.- А где Кирочка? Нам надо поговорить!
-Не до тебя сейчас, кто ученый! У нас проблемы серьезные!- отчеканила Инесса Юрьевна и, вздохнув, опять взялась за сердце.
-А что стряслось?- недоумевал Николай.
-Твой тесть в тюрьме!- выдохнула Инесса Юрьевна.
-Пооддожддите, ккак в тюрьме?!!- ошалело спросил Николай.
-Да, папу арестовали!- сказала вошедшая в гостиную Кира.- Мам, я позвонила юристу, он скоро будет.- сказала девушка матери.
-Хорошо!-  тихим голосом сказала Инесса Юрьевна.
-Кир, нам надо поговорить.- обратился к жене Николай.- Это очень важно!
-Какое поговорить?-вспылила взволнованная Кира.- У нас проблемы серьёзные- отец в тюрьме, а он говорить хочет! Извини, но ты же понимаешь, что у меня голова сейчас совершенно другим забита!
-А у тебя всегда на меня времени не хватает! по жжизни!- покачиваясь орал Коля.- Все время находишь что-то, что важней наших с тобой отношений!
-Хех, а ты сам-то понял, что сказал только что то, что и сам чувствуешь!- орала Кира.- Да ты..Да ты по человечески меня даже поддержать не можешь, все время я выслушивать только твои проблемы,
а обо мне ты никогда не думаешь! никогда!- зарыдала Кира.- Уходи отсюда!! Я прошу тебя, уходи!!- рыдала несчастная женщина.
В комнату медленными шагами вошла Иннесса Юрьевна и сквозь зубы прошипела Коле:
-Убирайся отсюда! Тебе мало того, что девочка и так расстроенная? Иди отсюда, пьянь, а то я сейчас охрану вызову!
-Вы ещё об этом пожалеете! Я Вас раздавлю, как червей! ничего вы обе без вашего папашки не стоите! Вот упекут его в тюррягу, вот тогда и будите думать, как вам дальше жить, нахлебники!- язык не слушался Николая.
Кира ничего не ответила, а только подошла к мужу и впечатала ему в щеку пощечину.
-А теперь проваливай отсюда, мерзавец!- прошипела она сквозь зубы.- Тварь неблагодарная!
Николай, ошалевший от поступка жены, медленно подвигался к входной двери.
-Вы ещё пожалеете об этом! Я не прощаюсь!- перед самым выходом сказал он.
****************************
В комнате для допросов за железным столом сидел следователь Головин в ожидании, когда к нему приведут заключенного. Он сосредоточенно смотрел в одну точку, а из его рта струились кучки сигаретного дыма. Честно говоря, работа следака изрядно надоела мужчине за 20 с лишним лет- кому понравится ловить, допрашивать преступников за такие мизерные деньги? Но семью с троих детей и жены надо было как-то прокармливать, поэтому спец частного сыска перестал жаловаться на судьбу, а начал усердно ловить преступников.
Двое конвойных ввели Щедрина в комнату для допросов. Видок у заключенного был довольно таки измотанным, он даже успел изрядно посидеть за ночь, проведенную в камере, а на его лице были усталые морщины.
-Доброе утро, господин Щедрин! Как спалось на новом месте?- циничности опытному следаку было не занимать.
-Отлично, прям как в санатории!- проворчал Щедрин.- Я одно хочу знать- какая с*ка меня так подставила?!
-Я бы Вас, Сергей Викторович, попросил не выражаться в стенах нашего заведения!- прошипел сквозь зубы Головин.- А попытаться максимально честно ответить на вопросы, которые я Вам сейчас задам.
-А я желал бы ознакомится с материалами дела, показаниями, если таковы имеются, чтобы нормально понять, за что меня задержали. Без этого я не стану отвечать на Ваши вопросы.
-Пожалуйста!- Головин кинул на стол папку с бумагами.- Здесь все материалы дела, показания свидетелей, в общем, как говорится, полная картина преступления!
Щедрин резко взял папку, положил на стол, открыл её и начал судорожно рассматривать вместимость. С каждой минутой лицо его менялось и становилось все темнее.
-Вот дррянь!!! Вот соббаака!!- прошипел он, кинув на стол немного скомканные бумаги.- А я ж его практически на помойке нашел, обучал всему, дочь ему в жены отдал,  а он меня за это...в тюрьму....- сказал Щедрин и тяжело дыша ухватился за сердце.
-Что такое?!! Вам плохо?!!- испугался Головин. Не хватало ещё, чтоб заключенный отошел в мир иной прямо во время допроса.
-Дааа, сейчас пройдет...Ох, давит-то как!- откинулся Щедрин на спинку стула и взял под язык Валидол.
-Сергей Викторович, может, врача?- взволнованно спросил Головин.
-Да нет, пройдет сейчас!! Фууух!!- громко выдохнул Щедрин.
-Я думаю, Вам лучше сейчас обратно в камеру пройти, а завтра мы продолжим наш разговор! Конвойный!- обратился следователь к конвойному.- Уведите заключенного в камеру!
-Будет сделано!- и Щедрин вместе с надзирателем покинули комнату для допросов.
Головин посмотрел по сторонам и вздохнул. Он нутром чувствовал, что дело ему подвернулось довольно сложное и запутанное. Он опять закурил и решил пойти в кабинет и выпить кофе, дабы снять стресс и напряжение.


Рецензии