Детская

Ночи в Москве могут быть очень и очень разными. Все зависит от того, в какой её части вас застало это время суток. Кто-то мирно прогуливается возле дома с собакой, кто-то окисляется в очередном клубе, кто-то дымит кальяном на веранде восточного ресторана, кто-то курит на балконе одну сигарету за другой, наблюдая как в доме напротив зажигаются и гаснут окна, а мой товарищ Алекс в это время пытался выбраться из города на электричке.
Около полуночи он вышел из метро. В московском метро всегда есть люди. И их почти всегда много. А ночь - это время особо колоритных личностей. Время бездомных, которые успели за день накачаться суррогатом и теперь ездят по кольцевой линии, наслаждаясь пустыми диванами и собственной независимостью; время напившихся офисных служащих, спешащих домой в помятых недешевых костюмах и старающихся не замечать бездомных; время молодых еще ребят, которые с одной вечеринки переезжают на другую, а машину не ловят только из соображений экономии средств. Вот в это самое время алекс, относившийся ко второму типу людей, оградив себя от окружающего мира музыкой в ушах, двигался к вокзалу. Он вышел на воздух, уперся взглядом в кучку ларьков с "челночными" клетчатыми сумками, выкидными ножами, лазерными указками и дисками с порнографией, повернул направо и стал изучать табло с расписанием пригородных поездов. Ехать нужно было недолго, и подходила практически любая электричка. Та часть подмосковья, куда направлялся Алекс, была им мало изучена, и для простоты ему указали на пункты назначения подходящих электричек. Но как назло, ни одна из трех, обозначенных на табло, не могла ему помочь. Алекс вошел в здание вокзала, чтобы купить билет и посмотреть полное расписание. В нем уж точно он бы нашел нужный поезд. Пассажиров у касс не было и Алекс быстро купил билет. "Солнечная. Туда и обратно. " - Сказал он, а про себя усмехнулся, вспомнив книгу Толкиена. Алекс повернулся уже было к расписанию, занимавшему целую стену вокзала, когда взгляд его упал на электронное табло. Оно отличалось от того, которое было снаружи. На одну запись. Это была электричка с конечной станцией "Детская" и отправлялась она буквально через 4 минуты. Как раз, чтобы пройти турникеты и добежать до 7го пути. Повернувшись к окошку кассы он только спросил, доедет ли на ней до нужной станции, и, получив утвердительный ответ от уставшей, но все равно симпатичной, девушки, быстрым шагом вышел к турникетам.
На перронах было также безлюдно, как и в здании вокзала. Не смотря на позднее время, это все равно было странно, ведь вокзалы в Москве не пустеют никогда. Однако, Алексу некогда было об этом думать, он направлялся к 7му пути. Электричка приветливо светилась желтыми окнами, но была пугающе пустой. Никому в ту ночь не нужно было ехать на станцию "Детская". Алекса это ничуть не смутило. Он шагнул в вагон, а через миг двери за ним с шипением закрылись, и поезд тронулся с заметным рывком. По громкому стучащиму звуку Алекс понял, что вагон моторный и перешел в соседний, чтобы позвонить мне.

- Привет. Ну я еду. Только что тронулись.
- Ок. На какой электричке едешь? Я тебя встречу.
- На "Детской". Мне сказали, что я на ней доеду.
- Эмм.. Странно, никогда о такой станции не слышал. Ты уверен? Ты где вообще сел и куда едешь?
- Ну где-где, на ярославке сел. Все нормально.
- Ок. Скажи, как будешь проезжать Мытищи, я выйду как раз.
- Помню-помню. Ждите и много не пейте!

Алекс прошел вглубь вагона, сел и открыл банку пива, усмехнувшись знаку "не курить", привинченному к пластиковой обшивке. Под ней расположилась схема станций ярославского направления. И тут же пришла мысль - где же находится эта самая станция "Детская"? Алекс пробежал таблицу глазами, но пункта назначения не обнаружил. Сделав пару глотков из банки, он еще несколько минут внимательно рассмотривал схему, "Детской" там не оказалось. Алекс вышел в тамбур, закурил и снова набрал меня.

- Слушай, тут какая-то ерунда. На схеме нет станции "Детская".
- Этого быть не может. Ты куда едешь-то вообще?
- Уже не знаю. Вообще не знаю.
- Так, посмотри в окно, ты по идее еще не должен выехать из города. Что проезжаешь?
Алекс впервые с тех пор, как сел в поезд, выглянул в ночь. Но ни одного источника света не обнаружил. Города, через который он по идее должен был ехать, за пределами электрички не существовало. Присмотревшись, он увидел совсем уж необычную картину…
- Тут кукурузные поля. И с одной и с другой стороны. Одна сплошная кукуруза. Такое бывает?
В этот момент уже удивился я. Город я знаю неплохо, но никаких кукурузных полей ни разу не видел. Недалеко от моей дачи когда-то действительно были целые плантации, но это было давно, теперь там уже коттеджные поселки, да и Алекс не мог так быстро добраться до этих мест.
- Нет, никаких кукурузных полей быть не может. Ты что последнее проезжал? Какая станция была?
- Никакой. Мы вообще ни разу не останавливались. - Алекс вскрикнул - сигарета в руке дотлела до фильтра и обожгла пальцы.
Электричка мчалась сквозь ночь в неизвестном направлении. Без остановок и без признаков пассажиров. Страх начал подбираться к нам обоим и мы обменивались им невидимыми линиями волн сотовой связи.
- Ерунда какая-то. Когда доедете до ближайшей станции, выйди и поймай машину.
- Если остановимся, конечно.
- Не тупи. По крайней мере на станции полюбому кто-то должен быть. Спросишь, где ты и доберешься до нас.
- Надеюсь. - Я услышал, как Алекс прикурил следующую сигарету. Потом он отключился.
Больше я никогда и ничего о нем не слышал.

Были поиски, были запросы в РЖД, но никогда в расписании не было станции "Детская" и никто о ней не знал. Человек просто исчез. Все списали на состояние алкогольного опьянения, но я-то знаю, что ничего такого с ним не было. Человек просто перестал существовать, сев в электричку. Даже по сигналу мобильного телефона ничего определить не удалось. Последним зафиксированным разговором был как раз наш.
Прошло много лет. Я уже перестал думать об Алексе. Да и с нашими общими друзьями я практически не общаюсь. И только каждый раз, когда приходится ехать в электричках я вспоминаю ту ночь, когда так и не дождался своего друга.
Как-то мне пришлось поздно вечером возвращаться на дачу с работы. Обычная теплая летняя ночь, каких сотни. Практически на автопилоте я купил билет и вышел за пивом в ближайшую открытую палатку. Пройдя турникеты и выйдя на платформу на том же автопилоте, я почувствовал, что что-то не так. Людей вокруг не было. То есть абсолютно. Даже дежурных у турникетов. Никого. И привычной электрички, которую я видел на табло не было. Все пути были пусты, кроме одного - седьмого. Там стоял поезд. Он сиял желтыми окнами и постукивал двигателями, готовый к отправлению. В кармане куртки я нащупал смятый билет, достал его и расправил. Станция "Детская". Не задумываясь о том, что делаю, я двинулся к электричке. А как только зашел в вагон, двери с шипением закрылись за моей спиной. Только после хлопка закрывшихся дверей я очнулся и внезапно вспомнил в деталях все, о чем все эти годы старался забыть. Поезд тронулся с ощутимым толчком. Автоматическим движением я открыл банку пива, сделал глоток, усмехнувшись про себя знаку "не курить", привинченному к пластиковой обшивке. И в этот момент из динамиков под потолком тихо донесся голос - "ну вот и ты здесь". Это был голос Алекса. Я закурил и, наплевав на табличку, вошел в вагон, в котором спиной ко мне уже сидел мой давно потерянный товарищ…


Рецензии