Биография

                "Мне не думать про это нельзя!
                И не помнить об этом не в праве я!
                Это наша с тобою страна!
                Это наша с тобой биография!"

Пафосно начал, а? Кто же знал, что эти строчки из советской песни, так подойдут к данной теме. 
  Клясться в горячей любви к Израилю, из-за самого факта существования которого, в совокупности с моим очевидным еврейством, мне в детстве крепко доставалось, с моей стороны - было бы глупо, да и не честно!

   Израиль, впервые, буквально вторгся в мою жизнь, в конце шестидесятых. Наверное, это был шестьдесят седьмой. Меня начали называть не просто жидом, а жидом израильским! Евреев, в западной Белоруссии, тогда не очень баловали. А бабушкина соседка, хорошая, в общем, тётка, к обычным упрёкам во время межсоседских сор: 1)Христа распяли, 2)в Ленина стреляли, стала добавлять – 3)израильские агрессоры!
 Ну, про Христа, я тогда имел весьма смутное представление, а Ленина – было жалко! Тем более, что я знал его ещё ребёнком. Помните эти октябрятские значки, на которых изображён кудрявый мальчик с честным взглядом. Про израильских агрессоров, тоже не всё было ясно. Были ещё американские агрессоры и лозунг "янки, вон из Вьетнама!", а откуда вон израильские агрессоры? Непонятно!

 Первый раз меня послали в Израиль в начале семидесятых. Буквально так и было сказано: жид израильский, убирайся в свой Израиль!
Связанный, против своей воли с, таинственным для меня тогда, Израилем, я, невольно стал ему сочувствовать. Скудные сведения, черпались из, с трудом выловленного в радиопомехах, "Голоса Америки".
 
 Я был ещё мальчишкой, но помню горечь сопереживания, когда в Мюнхене были расстреляны террористами, олимпийцы Израиля. И, помню, то скрываемое торжество, когда, один за другим, виновники настигались карающей рукой всемогущего "Моссада"!
 А после восемьдесят шестого, Израиль, стал ближе очень многим. Он был одним из первых государств, предложивших свою помощь в оздоровлении детей из пострадавших районов (речь, как вы понимаете - идёт о Чернобыле).
В девяносто первом, и мы воспользовались этой возможностью, послав сюда, с группой детей из Гомеля, свою дочь, у которой обнаружилось поражение щитовидки.

 К тому времени, многие, у кого обломилось с Америкой, а в Германию не хотелось на генетическом уровне, воспылали любовью к исторической родине! Во многих городах, в том числе и в нашем, были созданы общества анонимных любителей Израиля. Мы собирались на "явочных" квартирах, учили иврит, немножко занимались сионизмом и даже негромко пели патриотические песни! Слушая, красноречивых резидентов Сахнута, мы широко раскрывали рты и ещё шире развешивали уши. Мы бодренько подталкивали друг друга локтями: "вот видишь!" и расходились полные самых радужных надежд. Если кто-то говорил, или писал из Израиля, что-либо нехорошее, наша реакция была – "вот гад!" и мы надеялись, что уж у нас, всё будет "беседер гамур" (я же говорил, что мы учили иврит!).

 А потом мы репатриировали, и Израиль стал таким близким, что пришлось сцепиться с ним в горячих объятьях, которые со стороны можно принять и за любовные! Кто знаком с борьбой, особенно с вольной, не даст соврать – некоторые позы борцов во время поединка – просто иллюстрация к Кама Сутре!
Так и любим друг друга с переменным успехом. Тем более, что с Израилем, мы теперь, можно сказать, родственники! Здесь у меня родился любимый сынок. Он настоящий израильтянин, а значит – "та ещё цаца!".

Теперь надо, наверно, сказать, хотя бы кратко, что же для меня – Израиль?
Без всякой системы, вразброс, итак:
Бочки бойлеров на крышах (сильное впечатление!). Запутанные улицы (поначалу казалось, что сориентироваться – просто нереально, но сейчас попривык). Вечнозеленые парки, и возмутительная замусореность мест отдыха! Старый город Иерусалима, стена плача и огромное количество святых мест. Мёртвое море! Сафари! Бней-Брак! Город художников! Две-три синагоги на каждой улице! Вечно спешащие водители, которые, всё же, пропустят, если показать им "рэгу". Гастроли российских артистов, футбольные матчи Россия-Израиль, когда не знаешь за кого болеть. Маца в шоколаде!!! Шумные базары и огурцы круглый год! "Йом Кипур"! Вой сирены в память о погибших, и люди стоящие, одновременно по всей стране в минуте молчания. Два Новых года! Парни и девушки(!) с боевым оружием, (ага! Вот значит, как выглядят израильские агрессоры!)...

Но, к сожалению, не только это. Взорванные автобусы на Дизингоф и в Иерусалиме, убитые и искалеченные, не отомщённые и не прощеные дети "Дельфинариума", "катюши" и "касамы", роботы-сапёры, дети идущие в садик с противогазами….
      
Время летит (тонкое наблюдение), и когда-нибудь, наш сын пойдёт в армию. Как потомственный авантюрист, напросится, конечно, в, самые что ни на есть, боевые части. Гордясь и волнуясь, я буду молиться Господу, винясь, что раньше не очень то в него и верил. Не всегда помнящий, с какой стороны сердце, я буду за него держаться, и класть под язык таблетку… как там она называется… впрочем, и это я узнаю! А сам? Ну что ж! Теперь, уже в весьма, к сожалению, обозримом будущем, я вздохну с облегчением, и скажу с чувством выполненного долга: "Шма! Исраэль!"… А куда я денусь!

 P.S. Поскольку живём мы на святой земле, закончить хочу молитвой. Короткой и неумелой.
  За себя, Господи, и просить не буду – слишком грешен, да и не верующ! Но Ты, Господи, плюнь на это! Спаси и сохрани моих детей! Спаси и сохрани – Израиль! Заранее спасибо….или как там правильно? В общем – АМИНЬ!!!


Рецензии
Особенно понравилась Ваша "короткая и неумелая молитва".
Всего Вам доброго)))

Теплова Елена   17.06.2010 23:15     Заявить о нарушении
Это искренне.

Роман Босс   21.06.2010 00:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.