Глава 17

Я проснулась, не особо понимая, где я. Когда же я смогла различить очертания комнаты в темноте, то немного удивилась. Ведь последний раз я была на холме, а до этого…. Какой ужас! Бедный Влад. Наверно я попугала его. Хоть бы он не приписал этот инцидент к своим «заслугам». О Боже, как стыдно! Так обломать человека. А ведь он ни в чем не виноват. Нужно срочно поговорить с ним. Утром уже электричка, а я не хочу начинать день, не объяснившись с ним, до отъезда.
Теперь, стоя у дверей его комнаты, я уже подумываю, что возможно все же подождать до утра? Но со мной всегда происходить так: я сомневаюсь, но ноги и руки уже делают. Так и произошло – я уже постучала.
- Влад, - позвала я, - можно войти?
Но ответа не последовало. Я постучала еще раз – тот же результат. Уже взявшись за ручку двери, мне вдруг пришла совершенно неожиданная мысль: «А что если он спит голым сейчас?».
- Голым? – Удивленно спросила я себя шепотом, сама пораженная таким предположением. Затем усмехнувшись, потрясла головой, отгоняя нелепую мысль.
- Но ведь я не знала, - прошептала я, продолжая убеждать себя, что ничего особого не произойдет и открыла дверь. И к моему изумлению никого там не обнаружила. Даже постель была не тронута. Я удивленно моргнула и внимательнее осмотрела комнату. Так никого и не обнаружила. Сердце тревожно стукнуло о ребра.
Когда же я поспешно добралась на улицу, то немного зябко передернула плечами от прохладного воздуха, но продолжала поиски. Хотя я даже могла особо не искать его. Всплески воды, нарушавшие тишину ночи, давали ясно понять, где Влад в данную минуту. Очень аккуратно я подобралась к ёли и отодвинув ветки увидела, как Влад мускулистыми руками разгребает на своем пути водную гладь, после чего ныряет, а оказывается на поверхности за пару метров. Я не знаю, сколько времени прошло с тех пор, как я стояла завороженная, наблюдая за его четкими и уверенными движениями. За тем как вода стекала с его плеч и влажных волос, когда он вышел на берег. На мое счастье (или нет?) Влад был в плавках. Он даже не стал вытираться, а просто сел на траву свесив ноги в воду. По опустившимся плечам было ясно, что его что-то гнетет. И вот тут-то я вспомнила, почему пришла. Я тяжело вздохнула. Мне может и будет тяжело, но ему намного хуже. Ведь, скорее всего, он винит себя.
Я вышла из тени деревьев. На шуршание веток Влад не обернулся. Но заметила, как напряглась его спина. Я села рядом с ним и опустила ноги в воду. Как приятно! Я не знала с чего начать. С виду я была довольной и улыбающейся от приятных ощущений воды. Но в нутрии все клокотало от переживания и страха. Я не сразу успела осознать, что начала говорить:
- Знаешь… - я не сразу узнала собственный шепот, - я с мамой очень редко ругалась. Но когда такое происходило, мы не могли долго друг на друга обижаться. А потому не проходило и получаса, как она входила ко мне в комнату, обнимала, целовала в щеку. Затем, садила себе на колени, и говорила, снова и снова, как она меня любит и не может смотреть на мои слёзы, а потому она сделает все, что угодно, лишь бы ее девочка не плакала и была счастлива.
Я долго прижималась к ней, наслаждаясь теплом и запахом ее любимого крема для рук. А затем, говорила, что мама забывает о своих слезах. Что я тоже очень люблю ее. Но она всегда говорила то, что меня успокаивало, а с возрастом дало много пищи для размышлений. Она говорила: «Мама плачет не по твоей вине детка, а из-за собственной глупости и не осторожности. В непонимании и иногда нетерпении, что и доводит меня немного поругаться с тобой. Чтобы потом взять тебя за руку и повести кушать мороженое!». А как она улыбалась, говоря все это. – Я сама только заметила, как широко улыбаюсь, вспоминая ее светящееся глаза каждый раз, когда лицо ее озарялось улыбкой.
Я долго молчала, смотря на звезды облокотившись на руки. Вдыхала аромат природы вокруг. И с бешеным биением сердца ждала, когда Влад заговорит. Тяжело вздохнув, он наконец спросил:
- Зачем ты рассказала мне это? – Я села нормально и посмотрела ему в глаза. Почти черные….
- Я открыла немного свою душу. И даю понять, что я доверяю тебе. А то, когда я говорила, что слова матери дали мне пищу для размышлений – говорю их теперь тебе, но на свой манер: Я по собственной глупости и из-за собственных страхов дала тебе повод переживать и возможно винить себя в том, что произошло сегодня днем… или это было уже вчера? – Я впервые осознала, что не могу дать определение, сколько сейчас времени. Я вся поглощена Владом, новыми ощущениями и переживаниями, что практически не слышу свою интуицию.
Влад все молчал, но глаз не отводил. Мне показалось, что прошла вечность прежде чем я наконец нарушила молчание:
- Что ты делаешь? – прошептала я, еле шевеля губами, всё не отрывая глаз.
-  Как бы жестоко это не звучало: пытаюсь познать хоть частичку твоей души, пока ты дала слабину. Хочу узнать ТЕБЯ истинную…. За пределами тех стен, что ты выстроила вокруг себя. Сбросить с тебя все те запреты, что ты наложила на себя. Дать тебе возможность освободиться! – Легко и так же тихо ответил он.
Честно признаться, я чуть было не заплакала, от страха, когда поняла, как близко Влад смог подобраться ко мне и разгадать, что я делаю с собой каждую минуту, а главное против воли. Просто другую меня не примут. В моей жизни появился другой шанс, и я не собираюсь его упускать. А ОН может всё разрушить. Но если это моя судьба,… в которую я верю…. То может так и должно быть? Пусть меня разоблачат! Мне надоело жить в постоянном напряжении последние четыре года. Но… какой ценой!!! Я могу обрести всё всего за несколько минут, просто раскрыв правду… или… потерять всё. Всё чем я стала дорожить. Всё что стало смыслом всей моей жалкой жизни.
Сделав над собой усилие я спокойно произнесла, намерено сделав вид, что пропустила последние его слова мимо ушей.
- Я хочу лишь удостовериться, что ты не винишь себя за произошедшее. Ради этого я здесь.
Влад продолжал смотреть на меня. Я не уверена расслышал ли он хоть одно мое слово. Казалось он вообще мыслями сейчас совсем не здесь. Потеряв терпение я сдержано проговорила:
- Влад! Я хочу это услышать от тебя. Скажи мне правду. – Когда он вновь не ответил, я сказала то, что похоже отрезвило его. – Для меня это очень важно.
- Нет. – Он настолько тихо произнес это, что сначала я думала, что ослышалась. Но вот он снова повторил:
- Нет Ая. Я не виню себя за сегодняшнее. И тебя тоже. Об этом я и раздумывал только что. У тебя должны быть веские причины так отреагировать. И я лишь тешу себя надеждой, что рано или поздно, но ты переложишь часть своих переживаний на мои плечи: тебе стпнет легче, а я буду делить твои горести и радости вместе с тобой и буду уверен, что ты мне доверяешь полностью и безотказно.
После такой речи мне не легко сделать то, что я уже намерилась. Услышав, что он не винит себя я, наконец-то, решилась на последний шаг. Сделав незаметный вздох, я придала своему голосу и выражению лица, как можно больше холодности и грубо отчеканила:
- А теперь запомни кое-что: всё что происходило здесь и что зарождалось здесь, тут и останется!
Резко поднявшись, я поспешила в дом не в силах видеть удивление и боль в его глазах. Нервно вздохнув я стала глотать рвавшиеся рыдания наружу. Все не переставая спешить в дом, боясь, что Влад догонит меня и потребует объяснений. А я могу не выдержать его натиска,… разрыдаться и обнажить перед ним душу…. Я не могу допустить такой слабости!
Взлетев по лестнице, в свою комнату, я поспешила запереть дверь. Это была первая ночь, спустя четыре года, когда я заперлась от кого-то. Из-за страха, безвыходности и боли….
***
Когда таксист передал в руки мою сумку, я не оглядываясь поспешила в дом. Как же тяжело! Кажется будто вместо моего сердца камень, а душа превратилась в горький осадок, напоминая мне, что я не достойна, Её (душу), иметь вообще. Возможно…. После того как я повела себя с Владом. Возможно, я заслуживаю и худшего. Но не видеть больше его улыбки, теплых карих глаз, которые становятся практически чёрными, когда он окунается в море чувств? Не слышать теплого голоса, что стал бальзамом для меня? Разве можно ожидать еще большего наказания? А его взгляд! Теперь это недоступная мне стена.
Но так я решила и это будет лучше для него. Да… так лучше. Но, как же это тяжело! Казалось, будто мои духовные муки терзают меня и физически. Я устало прислонилась к двери своей квартиры, бросив сумки в коридоре.
С самого рассвета мы не перебросились и словом. Просто взяли свои сумки и отправились на станцию. И сидя друг напротив друга, я не смела себе, и взглянуть в его сторону. Казалось, что Влад просто готов взорваться от неосторожного прикосновения или слова. Его глаза больше небыли, как бархат (как я когда-то думала каждый раз перед сном), теперь это взгляд, проникающий в душу мелкими иголками укора и обиды. Все обратное время домой, рядом с ним я не была равнодушной (хоть и показывала, что так и есть), а скорее просто, как натянутая струна, что порвется в любую минуту. Он же ловил такси, ни о чем меня, не спросив. А когда настало время пригласить меня сесть, Влад даже не проронил и слова: просто открыл заднюю дверцу и сразу сел с водителем на переднее сидение. Так мы и добрались до дома. Я вышла раньше, ни проронив и слова, и не обернувшись, наконец-то, оказалась в своей крепости. Да, именно таковой и является для меня эта квартира. И здесь я не в безопасности,… а в заточении….


Рецензии