О большевизме Адама Смита-великого экономиста

                "...То есть читал Адама Смита
                И был глубокий эконом -
                То есть судить умел о том,
                Как государство богатеет
                И чем живет и почему
                Не нужно золота ему,
                Когда простой продукт имеет..."

               
                Надеюсь, не нужно называть автора и произведение. Пока собирался написать фразу, ко мне пришла мысль(О, чудо ты всегда со мной, преображенье чувств и появленье мысли,соединяешь с слоем слой, прекрасное слияние синопсис, и чудо брызнет...), что об этом, в первую очередь нужно подумать мне самому. Многое нужно помнить наизусть, и стихи не должны занимать большую часть такого запаса. И, когда - нибудь, количество перейдет в качество - образованию причудливых и неочевидных связей, а уж как именно, и что из этого выйдет?!

                Я великий путанник, как и всякий, кто сталкивался с дзюдо. Чтобы провести прием, нужно вывести противника из равновесия, а разве задача писателя не в этом? Толкаете от себя, а потом рывок на себя и бросок подножкой или через плечо. Конечно, можно и посложнее:пытаетесь провести бросок через ногу, рванув противника на себя, а когда он отстраняется, той же ногой, что пытались сделать наклонным шлагбаумом, цепляете уже другую ногу изнутри и ...иппон.

                Читал, читал Адама Смита, но глубоким экономистом себя не чувствую. Не беда! Есть множество книг, и есть желание. Нет-нет, вовсе не затем чтобы стать богатым...
А чтобы победить врага, заставить слезть его с "мерина", а его женщин ложиться под других...Сорос ободрал Англию, в свое время, на миллиард фунтов или почти два миллиарда долларов...Если ободрать российских буржуа, да еще во время кризиса, который еще не достиг дна...Где-то я видел цифирки - 2010 - подъем 2,2%, 2011-0,7%...От падения крупных экономик полностью и всецело зависит падение выдающихся капитанов и экономистов российской экономики. Они просто сидят и ждут, что там на внешних рынках?! Ждут, как падения кометы, так как и в том, и в другом случае бессильны что-либо сделать!

                Может углубить меру падения? Не спрашивая. Ведь меня и множество других людей не спрашивают о самом очевидном...

                Ну ладно, будем считать, что я вас толкнул от себя, и вы инстинктивно двинулись мне навстречу...

                Как вы знаете, ничто хорошее не остается безнаказанным. Случилось это и со мной, из чего я понял, что нужно чаще быть хорошим.
                Оказалось, что Адам Смит-чистый большевик - ленинец, в вопросах религии, и даже страшно вымолвить, коммунист.

                "...Заинтересованное и деятельное рвение религиозных проповедников может быть опасно и может иметь неприятные последствия только там, где в обществе допущена одна только секта или где все общество в целом разделяется на две или три  большие секты, причем проповедники каждой из них действуют согласованно и подчиняясь установленной дисциплине и иерархии..." Адам Смит. Около 1776 года...

                Господа из Русской Ортодоксальной Церкви, мусульмане, вам это ничего не напоминает?
                Ладно бы это написал я. Я религии и верующих, во времена, напоминающие крещение Добрыней Великого Новгорода, и завоевания арабами Ближнего Востока и Северной Африки, просто обожаю! Обожаю до такой степени, что готов при необходимости противостоять силой, развернувшемуся в стране засилию религиозного рвения. Рвения, стремящегося силой загнать всех, в свое прокрустово ложе. Сделать всем также хорошо, как и себе, пусть и силком. Эта насильственная доброта несколько настораживает. Вы не находите?
                Все это написал почтенный экономист далеких времен, не большевик, не анархист, и даже не член РСДРП, после 1903 года...

                И вы только почитайте, что пишет эта большевистская рожа дальше?!

                "...Но это рвение безопасно там, где общество делится на двести или триста или, может быть, на много тысяч маленьких сект, из которых ни одна не может быть столь значительна, чтобы нарушить общественное спокойствие. Проповедники каждой секты, видя окруженными себя со всех строн своими противниками, были бы вынуждены учить тому чистосердечию и умеренности, которые так редко можно встретить среди проповедников больших сект, учения которых, поддерживаемые гражданской властью, почитаются почти всеми жителями обширных королевств или империй и ,которые, знают только последователей, учеников и смиренных почитателей..."Адам Смит. Около 1776 года.

                Чем же опасно рвение больших сект? РОЦ, мусульман, буддистов, иудаистов..?
                "...Эпохи отличавшиеся ожесточенными религиозными распрями, были обычно и эпохами столь же ожесточенной политической борьбы. В такой обстановке каждая политическая партия считала для себя выгодным заключать союз с той или иной религиозной сектой...Но это было возможным только при условии принятия или покровительства к основным догматам этой отдельной секты...Духовенство отдельной секты, одержав полную победу и приобретя величайший авторитет и уважение в массе народа, оказалось достаточно могущественным для того, чтобы держать в руках вождей ...своей собственной партии и вынуждать гражданскую власть считаться с его требованиями..." Адам Смит. Около 1776 года
               
               Не догадываетесь, каким было первое требование победившего религиозного течения? Я вам намекну.
               В 1681 году в Пустозерске был сожжен протопоп Аввакум с товарищами-протопопом Никифором, монахами Епифаном и Лазарем...
               Деятели РОЦ принимали деятельное участие в этом...

               "Обыкновенно первое требование этого духовенства состояло в том, чтобы гражданская власть принуждала к молчанию и обуздывала всех его противников, а второе его требование сводилось к предоставлению ему этой властью независимых доходов. Так как духовенство обычно немало способствовало победе, то казалось справедливым, чтобы оно получило некоторую долю в добыче.
               Помимо того, для него стала неприятной и обременительной необходимость приспособляться к народу и зависимость в своих средствах к существованию от его настроений..." Адам Смит. Около 1776 года

               Как часто стали мелькать процессы над сектами. Не замечали? О, это чистая случайность! К тому же эти сектанты такие кю, по крайней мере, так говорят по телевизору, а уж там сидят люди, которые знают правду-матку вдоль и поперек. То ли раздевали ее, то ли щупали, но точно знают!
               А процесс, который и реституцией назвать оказывается нельзя, но столь желательный конфессиям?! Оказывается возвращенные здания можно будет сдавать в аренду, не церкви, разумеется, но бакшиш получить будет можно.

               "...Гражданская власть, которая могла удовлетворить это требование только передачей духовенству части того, что она предпочла бы взять сама или удержать в свою пользу, редко проявляла большую готовность уступить этому требованию. Однако, необходимость всегда заставляла ее, в конце концов, подчиниться, хотя часто это происходили только после продолжительных оттяжек, уклончивости и неискренних оправданий..." Адам Смит. Около 1776 года.

               Именно этим и только этим объясняются относительно неспешные темпы реституции религиозных ценностей.
               Жадность- это хорошо.

                "...Зато тебе по нраву тот,
                Кто состоятельным слывет,
                Хотя и вежлив он, как скот,
                И столько же умен..." Роберт Бернс
               
               Не стоит себя обманывать! У нас в России нет достаточных сил в обществе, чтобы противостоять резкой и болезненной реституции религиозных ценностей. О том, как она может быть проведена, можно судить по резко возросшей численности милиции после 1991 года, и убийству из танковых пушек народных избранников...

                Чем же занимается любое религиозное течение, добившись финансовой самостоятельности?

               Крупнейшим феодалом в России оставалась церковь, которая к концу 17 века все еще сохраняла некую политическую самостоятельность, несовместимую с развивающимся абсолютизмом.

               Патриархи, с момента возникновения Русской патриархии, находились под неусыпным контролем царей, а отношения двух ветвей феодального государства было далеко не радужным. И все же двум патриархам - Филарету, отцу Михаила Романова, и Никону "содружебнику" и "возлюбленнику" царя Алексея Михайловича удалось добиться небывалого - они именовались "великими государями" и правили наравне с царствующими особами.

               Патриарх Иосаф(1634-1640) - уже не занимал столь высокого положения, какое принадлежало отцу царя Филарету, и не носил титула великого государя.
               Патриарх Иосиф(1640-1652)- при нем царь Алексей Михайлович издал Уложение, направленное на снижение роли церковной иерархии и патриарха в государственном управлении.
               Что же случилось?

               Патриах Никон поначалу смотрел на власть царя и патриарха, как две равноправные ветви государственной власти. Доверяя патриарху, царь предоставил на его полное усмотрение назначение епископов и архимандритов. Воля патриарха была последней во всех церковных делах. Монастырский приказ, что ранее ограничивал судебную власть патриарха бездействовал. Во время польско-литовских войн Никон оставался заместителем царя. К нему на подпись поступали важнейшие документы, в которых, с согласия царя, он именовался великим государем.
               
               Никон решил поставить патриаршью власть выше царской. Небывалое в русской историии "состязание" патриарха с царем за первенство во власти привело к тому, что в дальнейшем политика государей была направлена на ограничение власти первосвятителя.

               После смерти патриарха Адриана в 1700 году Петр не разрешил избрание другого патриарха. Управление церковными делами было передано воссозданному в 1701 году Монастырскому приказу во главе с боярином И.Л.Мусиным-Пушкиным и дьяком Е.Зотовым.
               Доходы полученные от деятельности монастырей и других церковных учереждений  шли в основном на государственные нужды - с 1701 по 1711 казна получила с монастырских вотчин свыше 1 млн. рублей.
               Одновременно государство ограничивало количество монахов,запрещало их переход из одного монастыря в другой, регламентировало штаты монастырей...
               На церковь было возложено устройство и содержание начальных школ и богаделен. Наконец, 25 января 1721 года Петр 1 утвердил " Духовный регламент" ликвидировавший автономию церкви, и полностью подчинивший церковь государству.

               И до 1917 года царская власть ревностно следила, чтобы патриаршье место пустовало. Петр 1, Екатерина 1, Петр 2, Елизавета 1, Петр 3, Екатерина 2, Павел 1, Александр 1, Николай 1, Александр 2, Александр 3, Николай 2 - длинный перечень, вбивавший гвозди в крышку гроба патриаршества. Они явно не желали воскрешения из мертвых этой должности.

               "...С первого взгляда можно подумать, что духовенство принадлежит к первому роду профессий и что поощерение его, равно, как и юристов и врачей, можно смело предоставить щедрости отдельных лиц, которые следуют его учениям и получают пользу или утешение от его духовной деятельности и помощи...Но при близком рассмотрении дела мы найдем, что каждое мудрое правительство должно стараться как раз не допускать этого заинтересованного участия духовенства, потому что во всякой религии , исключая истинной, оно в высшей степени опасно, оно имеет даже естественную тенденцию искажать истинную религию, пропитывая ее значительной примесью суеверий, нелепостей и заблуждений. Любой духовный деятель, стремясь в глазах своих последователей, стать более нужным и священным, готов внушить им самое резкое возмущение против всех остальных сект и постоянно пытается возбуждать какой-нибудь новой выдумкой ослабевающее благочестие своей аудитории. В проповедуемых доктринах не будет обращаться ни малейшего внимания на истину, нравственность или приличие. Будет приниматься любое положение, лучше всего соответствующее беспорядочным страстям человеческой натуры...!" Адам Смит.Около1776 года

               Выше приведенный текст я отношу ко всем конфессиям моей страны, в первую очередь большим сектам -РОЦ, мусульманам, буддистам, иудаистам...

               Религия, как и всякая идеология, лишь надстройка над страстями людскими.
               "...Нельзя жить душой на небе, телом на земле..." Эти бессмертные строки Ильфа и Петрова полностью отражают существующую реальность.
               Религия(любой конфессии)сразу, с момента возникновения, начинает выдвигать политические требования, быть может, прикрываемые вначале маской отправления религиозных потребностей.
               Вы можете сколь угодно быть не верующим, но политические требования превращаются в политику государства, и тогда ваша жизнь меняется, хотите вы того или нет.
               Первым таким политическим требованием и является требование обучать основам религии, то есть учить верить, в школах. Второе - это реституция, а политика - это надстройка над экономикой.

               Хотелось бы обратиться к вам от имени религиозного деятеля и попросить подумать о делах ваших скорбных:
               "...Как раз в бессознательных и невольных явлениях и скрыт корень зла. Вы еще не понимаете и не можете вообразить все плоды этого зла. Но прийдет время, и вы это поймете..." Георгий Гурджиев.

               Особую ценность представляет в этом плане рассмотрение нравственных аспектов духовенства любой религии и нравственности правящих элит, а также их взаимосвязь, но по зрелому размышлению я их выделю особо, в другой статье.

               Теперь вернемся к заморскому шалунишке, Адаму Смиту, скрытому большевику. Что же этот апологет большевизма предлагает для избавления народа от опиума.
               Надеюсь вы помните знаменитый лозунг?! И поймете при чем здесь опиум?! Не разочаровывайте меня, я и так разочарован грудой лжи со всех строн, беспринципности, мелочности, обилием мерзопакостных черт - и все это только для того, чтобы не обременять себя человечностью, лаской и любовью к себе подобным.
               С непосредственностью свиней, и безусловно превосходящей ее, так как свиньям в свинских качествах до людей далеко, гуманоиды распространяют мерзость вокруг себя, как в своих манерах, так и в своих поступках.
               Пути же господни неисповедимы, не так ли? И орудием возмездия может оказаться не обязательно праведник и духовное лицо?!

               Итак, какие же постулаты всемирных сект поддерживает почтенный сквайер Адам Смит для исправления нравственности?

               "...Первое из этих средств заключается в изучении науки и философии, которое государство может сделать почти общераспространенным среди всех лиц среднего и выше среднего положения и состояния; сделать оно это может не выдачей жалования учителям, что вызовет со строны последних небрежность и нерадивость, а установлением определенного экзамена даже по высшим и более трудным наукам, которому должно подвергаться всякое лицо для получения разрешения заниматься какой-либо либеральной профессией или для назначения его на какую-нибудь почтенную должность, ответственную или доходную. Если государство создает для этого класса людей необходимость учиться, ему не приходиться заботиться о том, чтобы снабдить их надлежащими учителями. Они скоро найдут для себя сами учителей лучших, чем это могло бы сделать для них государство.

               Наука является великим противоядием против отравы суеверия и фанатизма, а там, где высшие классы застрахованы от нее, низшие классы тоже уже не так сильно подвержены этой опасности.

               Вторым средством служит частое устройство и веслый характер общественных развлечений. Государство, поощряя, т.е. предоставляя полную свободу всем тем, кто в собственных интересах старается, без скандала или бесстыдства, развлекать народ живописью, поэзией, музыкой, танцами, всякого рода драматическими представлениями и зрелищами, легко рассеет в большинстве народа, то мрачное настроение и меланхолию, которое почти всегда питает суеверие и фанатизм.
               Общественные развлечения всегда были предметом ненависти и ужаса для всех фанатических сеятелей и возбудителей этого народного безумия.
               Веселое и радостное настроение, внушаемое такими развлечениями, вообще несовместимо с тем умонастроением, какое ниболее соответствует их целям...
               Кроме того, драматические представления, часто разоблачающие и подвергающие осмеянию их уловки, а иногда вызывапющие общественное возмущение, навлекали на себя в виду этого более, чем всякие другие развлеченияя, их особую ненависть и отвращение." Адам Смит. Около 1776 года.

               Адам Смит - один из трех величайших экономистов всех времен и народов, и
               Имманенс ( Маг Рун ), в этой реальности Шурховецкий Петр.


Рецензии
Написал бы исследование насчёт ювенальной полиции.
Про прошлое рассуждать легче.
Давай про текущий момент.

Юрий Казаков   15.07.2010 15:48     Заявить о нарушении
Понравилось.

Юрий Казаков   15.07.2010 15:48   Заявить о нарушении