Творчество как товар

ТВОРЧЕСТВО КАК ТОВАР

Один художник не мог завоевать признания и сходил от этого с ума. Стеллажи в его мастерской прогибались от картин, а самого съедало неудовлетворённое тщеславие. Тогда он обратился в рекламное агентство. Там предложили сделку: ему сделают громкое имя, но всю прибыль заберёт агентство. Художник согласился. И вскоре мир узнал его – у него появились подражатели, его работы украшали модные салоны, а музеи дрались за его наброски. Художник трудился, как вол, агентство богатело, а у него по усам текло, да в рот не попало. Кончилось тем, что он стал голодать. При мысли же о баснословной цене своих работ, он кусал локти и был на грани помешательства. Обращался он и к критикам, и к коллекционерам, но те лишь разводили руками. Всех интересовали только его картины. От этого художник окончательно спятил.
Однако в сумасшедшем доме он оказался счастлив. Ему оставили краски, и врачи, прежде чем передать агентству, ставят за рисунки пятёрки.

Рой Роллс. «Ничего личного» (1903)


Рецензии
Какой подарок, Иван Васильевич!
Интересно вы интерпретировали историю художника Владимира Яковлева для "Экслибриса". Спасибо!
Ваша,

Соня Никольская   17.06.2010 13:28     Заявить о нарушении
Рад, что Вам понравилось, ведь написано для Вас.

Зорин Иван Васильевич   17.06.2010 14:00   Заявить о нарушении
Грустная и щемящая история получилась, Иван…

Светлана Тимофеевна Никольская   17.06.2010 22:56   Заявить о нарушении