Coбaчья жизнь в Евросоюзе

Ребята, давайте жить дружно! – сказал собравшимся на краю деревни полубездомным собакам огромный лохматый пёс Шеф, - cоздадим «Совет дружбы».
Все псы насторожились: а для чего?
- Будем помогать друг другу, налаживать дружбу с другими стаями,
- если кто голодный, поможем накормить совместными усилиями,
- если у кого хозяин несправедлив – будем защищать законные собачьи права,
- если…

- А как будем защищать? – прервал Шефа ротвейлер Скепт. - Лаять под окном? И на какие средства мясом подкармливать бедняжек будем? Вот ты предлагаешь создать «Совет дружбы». А мясо откуда будем брать? – с хрипотцой в голосе продолжил Скепт, – или будем сдавать взносы недоoбглоданными костями?
- Если мы создадим себе хороший имидж, правильный, - ответил Шеф, - то найдётся и тот, кто будет мясо давать. Наше дело создать Совет. Выбрать Председателя, комиссии разные, создать секции:
- по размножению и собачьей беременности,
- по уход за престарелыми псами,
- по работе с молодняком,
и вести себя по новым правилам.

- А что раньше никаких правил не было? – вновь вступил в дискуссию Скепт.
- Раньше правила были, но была разрозненность и неорганизованность. Каждый бегал куда хотел, лаял, что хотел и питался, чем мог.
- А теперь? – не унимался  Скепт.
- А теперь каждый поклянётся на сосиске, что будет вести себя в общих интересах. Вместе мы сможем больше!
- А что, если соблюдать общие для всех правила, то у нас станет больше сосисок?
- Это не общие для всех правила, - иначе не будет демократии. Вы остаётесь, как и раньше, свободными, просто все обязуются никогда не кусать продавца сосисок и членов его семьи.
- А кого же тогда кусать? – проворчал Скепт.
- А никого и не кусать, если хочешь дармовые сосиски жрать, - вмешался мудро молчавший  до сих пор чёрный кудрявый пёс Соломон.   
- Так какая же это демократия, если кусаться нельзя? – не унимался Скепт.
- Демократия – это осознанная необходимость, – читай труды известного собачьего дрессировщика В. Ошейникова, - сдерживая рычание, произнёс Шеф.- И хватит здесь мутить собрание. Для начала надо выбрать Председателя «Совета дружбы». Не бегать же всей стаей за сосисками к мяснику. Распределять будем по совести – выберем Правление и на заседании Правления будем сосиски распределять.
- А вдруг, когда Председатель будет бегать к мяснику, его там будут отдельно прикармливать? И вообще, как это «по совести» – всем поровну? – внёс смуту Скепт.
- Нет. Всем поровну - это у людей называется «уравниловка» – дело несправедливое.
Мы же при распределении сосисок учтём вклад каждого в общее дело. Облаял чужого +1 балл, облаял своего -1 балл. Облаял Председателя – минус 5 баллов. И т.д. Создадим Справедливый перечень оценки деятельности членов Совета. Для этого давайте сейчас выберем комиссию, она и будет Справедливый перечень вырабатывать.
Потом соберём общее собрание. Перечень утвердим и пошлём мяснику. Тоже на утверждение.
- А зачем мяснику? Разве создание Совета - не народная инициатива снизу?
- Я предлагаю уже сейчас начать нашу работу и за вызывающие вопросы оштрафовать Скепта на 1 балл, - подала голос маленькая задрипанная собачка с ободранным боком.
Брошенные дачниками глупые болонки, в  надежде на халявный прикорм, заискивающе поглядывая на Шефа, затявкали на Скепта: «Да, да. Наказать его! Раз Скепт против всех - надо начислить ему не 1, а 10 штрафных очков, а то из-за таких нас всех могут лишить сосисок!».
- Ну, не надо так сразу, - великодушно произнёс Шеф, мысленно уже зачисливший себя в Председатели. Он уже предвкушал итог выборов и был при хорошем расположении духа и аппетите. - Но вообще, каждая демократия должна уметь себя защищать, - как утверждает в своей книге В.Ошейников, - и для убедительности щёлкнул зубами.
   Болонки вновь оживились и, подползая на брюхе к Шефу, стали подхалимски повизгивать: «Голосовать! Голосовать!».
   Голосовать надо было поднятием лапы.
Лучше всего и преданнее – поднятием передней лапы, как у благородных псов в охотничьей стойке.
Однако по большинству, поднимавшему заднюю ногу, было видно их плебейское происхождение. Хуже всех, конечно, голосовали дамы – вместо поднятия лапы их всё время тянуло присесть. Видимо чувствуя свой недостаток, они предано смотрели в глаза Шефу.
В утешение им председатель собрания вновь напомнил, что у нас тут не там, а подлинная демократия и свободные от всяких дурацких условностей выборы.
Прошёл год, затем второй, третий, но созданные комиссии так и не решили никаких конкретных вопросов. Кое-кто из основателей «Совета справедливости» уже издох, кто-то безнадёжно одряхлел, кто-то едва ходил на полупарализованных от старости ногах и единственное что ещё мог – это вяло ими голосовать. Сил-то уже никаких. Только ногу по привычке поднять.
Что делать? Собачья жизнь короткая!
И только лоснившийся шерстью Председатель регулярно бегал к мяснику согласовывать планы будущих  работ и успехов. Но и его,  да и мясникa тоже, хватит ли надолго?
Уж больно разные породы захотели жить дружно.


Прага
02.06.2010

PS. Этот рассказ на первой полосе опубликовала "Литературная газета" №27 (07.07.2010) с заголовком "По совести или поровну"
www.lgz.ru
Мне это приятно.


Рецензии
Статья в тему, хотя и иносказательна.
Может случится и такое, как Вы описали.
Вы уже помогли, так как написал рецензию, кстати, я внёс дополнения в текст своего "воззвания", перечтите, если Вас не затруднит, если что сможете предложить дельного, оставьте свои предложения на своей же рецензии, заодно прочтите, что мне уже написали, может это Вас заинтересует, или хотя бы порадует!
Для Вашего удобства оставляю адрес произведения:
http://proza.ru/2010/08/02/703

Юрий Казаков   02.08.2010 23:57     Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2010/06/17/593
я исправился. Это ссылка.

И ещё.
Идея позитива хороша! Полностью поддерживаю.
Но если делать дело - надо смотреть правде в глаза. Не надо благостности: молодёжь у нас РАЗНАЯ и к сожалению во многом уже "обработана".
Многие, очень многие,не умеют говорить, формулировать свои мысли. Речь отрывистая, состоит из отдельных слов, взятых из расплодившихся детективно-криминальных фильмов.
Способность критического осмысления происходящего подавлена...

Поэтому ещё раз поддерживаю идею писать позитивные вещи хорошим, чистым русским языком.

Сергей Владимирович Левицкий   03.08.2010 00:26   Заявить о нарушении
Кто же с этим будет спорить?
Это так.
Но нельзя же акцентироваться лишь на этом!
Если к гадости в культуре шли от высокохудожественных творений неоднозначного толкования, и именно поэтому попавших в классику, а привели к пошлым и гадким штампам.
То путь к высокой культуре лежать может именно от создания некоторых упрощённых, ясно понятных идеалов? И потом уже, давать ход и талантливым, но сложным произведениям? Таких и сейчас много, но воспринимаются они правильно не всеми.
Вспомнил фильм японского режиссёра "Империя страсти", кажется так назывался. В советское время с ним пришла на экраны эротика. Фильм великолепный, безо всякого сомнения. Народ валил толпами. Но валил именно из-за голого тела...
А смысл, идея фильма, была в понимании необходимости самоограничения. Фильм, на самом деле очень тяжёлый, философский...

Курьезный случай видел, когда мы с женой стояли в очереди за билетами...
Очередь было огромная.
Один мужчина, как ветеран войны(или как ИВОВ), точно не знаю, хотел взять билет без очереди, так как имел на это право, о чем и плакат соответствующий был.
Другой мужик, молодой и борзый, взял этого ветерана под мышки и вынес из очереди и поставил его в конец её. Не помню, что этот мужик сказал тому ветерану в точности, но достаточно насмешливое, хоть и без конкретного оскорбления.

Ветеран привёл милиционера, и в его присутствии купил вне очереди себе билет.

Очередь веселилась...

Юрий Казаков   03.08.2010 00:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.