Смеяться, когда солнечная ночь - сказка про плачущ

У меня от твоей анатомии мозг взрывается, знаешь, сочно так, как гранатовые семечки во рту. Познавательная книжка для младших классов, с картонными штуками, которые отгибаются. Чтобы всё потрогать можно было. Выпуклая прорисованность деталей. Это, дети, кость лучевая. Это – локтевая. А это, как бы сказать, репродуктивные органы.
Со мной сегодня дома здоровались. Странно, говоришь? Да нет, смотри же, вон тот, желтый, с двумя коричневатыми.. Как это? Колоннами? Что значит не знаю, кто из нас архитектор, ты или я? Ну пусть будущий. Ну пусть несостоявшийся
Он дышал вместе со мной, понимаешь? Грудная клетка, балкончики лепятся ребрами, колышутся, приподнимаются в такт. Еще он улыбался, вон те два карниза, только они не прямые были, а домиком. Смешной. Будто на месте топчется и вздыхает, протяжно так. А люди спят, не чувствуют даже. Глупые.
Скажи, твои дома ведь будут дышать? Те, что у тебя на рисунках. Ну не на рисунках, на чертежах, какая разница. Они будут, правда? И смеяться будут, когда солнечная ночь?
(Продолжить)
Солнечная. Это когда солнце снизу. Оно уходит за горизонт, вниз. Иногда просвечивает оттуда, сквозь черное-черное. Получается солнечная ночь; и все быстро-быстро по домам прячутся, боятся. Потому, что не понимают.
Они еще плакать будут. Как кто, дома! Нет, не ночью, вечером. Таким вечером, когда вокруг пусто. Или утром, в половине шестого. Когда спать не ложишься, только бы не засыпать одному. Они тогда будут плакать, им ведь тоже не хочется в одиночку.
Только по-другому не умеют.
Ты можешь так сделать, чтобы дома не в одиночку?
Почему чушь, нет. Они ведь когда плачут – асфальт намокает, и утром выходишь, думаешь, дождь был, или поливалка проехала. Дождя только не было, а водитель поливалкин третьего дня как сбежал в Зеркалье. Не было дождя, это дома.
 К такому асфальту подошвы липнут и становятся тяжелые-тяжелые, и ходишь потом весь день, будто потерял что-то. Или кого-то.
Слушай, я хочу тебя.
Что значит сразу? Да, сразу. Ну, так, чтобы постепенно – но сразу. По каплям – и океаном. Ты знаешь. Чтобы запах этот мельтешащий, вишня, красный перец, доминант-септ-аккорд от «ми». Почему-почему, который от «ми» - он такой, чуть кисловатый и коричневый, тёплый, как ириска. Только зубы не склеивает.
Так вот раз – и сразу, внутрь, по капиллярам остренькими проводочками в каждую нервную клетку, в каждую частицу эпидермиса тебя, тебя, тебя. Чтобы последние недомыслия исчезали где-нибудь в мочке уха, прятались в дырочках для сережек. У кого-то сережки, у меня недомыслия. Хранятся на память, если вдруг.
Зачем ты добрый такой? Слушаешь, слушаешь, всё равно ведь не понимаешь. Хочешь? Не получится. Проснулся вчера? Молодец. Разве изменилось что? Ты просто меня как человека воспринимаешь, из деталек, из «лего».
Видишь - и думаешь: так, волосы черные, рост средний, телосложение астеническое, кроссовки забавные, рюкзак огромный, глаза красивые.
Не так, конечно. Я тебя не вижу. Совсем не вижу; я не знаю, какой ты. Чувствую – идешь. Вот, смотри – кудрявость. Не кудри, кудрявость. Как свойство металла, или неметалла, не знаю химию. Ниже смотрю – оранжевость. Не футболка, не свитер; я не знаю, что за одежда на тебе. Просто – оранжевость, на запах, на вкус, на ощупь. Только это уже не просто кудрявость и оранжевость, это твоя кудрявость и твоя оранжевость, и я узнаю среди других. Как? Просто, это же ты
Смотри, воздух битком набит, как подушка диванная поролоном. Не знаю чем. Это мы думаем: пустота. Не может быть пустота, что-то есть. Тепло, свет. Светлячки, свечки. Те, которые огоньками летают по воздуху туда-сюда перед грозой.
 Пустота – это только вечером, когда засыпать одному. И то.. прохладность, свежесть. У меня еще пушистость. Кот, наверное. Собаки – они другие, у них преданность. У котов пушистость только.
Спать? Нет уж, не сегодня. Мне пушистость и кудрявость покоя не дают; и пустота. Это другая, утренняя. Когда в окно смотришь – и снег белый-белый, как придуманная совесть. И сам ты внутри такой же. Нет, не белый. Просто пустой.
Я сейчас, быстро, за липой в лес и обратно. Как зачем, у тебя защита диплома через две недели, а ты за сутки до кашлять начнешь страшно. Правильно, не расцвела еще. Нужна такая, в себе спрятанная. Чтобы кашель твой спрятать. Он ведь отчего? От того, что ты как улитка в домике, еще и рожками в пол. Поливать тебя чаще нужно, как алоэ.
Ты дождись только, я скоро
ладно?   


Рецензии