Только не спать

Она ненавидит темноту… Темнота как ночь, как агония, как смерть – хочется выть, рвать шторы на окнах, вены, впиваться в руки ногтями, тонуть в сигаретном дыме, закашливаясь смрадом собственных мыслей. Она ненавидит свет, зеркала… она пугается своего отражения, своих бессмысленных глаз, улыбку-гримасу, по-прежнему чужих рук, растущих из тела и потому выбирает мрак… Она тушит сигареты о стену, ту самую, о которую два дня назад разбила хрустальную пепельницу, пьёт дрянной виски, давится им, морщит лицо, снова отпивает. Она засыпает, вскрикивает посреди ночи и просыпается, а всё лицо в слезах… один и тот же сон…

Она стоит на железнодорожных путях. Позади нее нарастает стук колёс, рельсы всё громче и настойчивее звенят и дрожат от приближающегося поезда, но она не может ни обернуться, ни убежать, конечности ее неподъёмны словно каменные глыбы. Она хочет кричать, но голос затухает в горле, так и не родившись, огромные капли слёз текут по ее щекам, а потом удар в спину и треск… так хрустят ее кости, а в голове лишь пульсирует мысль: Почему я не теряю сознание… почему я не теряю сознание?!

Она достает последнюю пачку сигарет и закуривает. Она курит, пока не начинает захлёбываться собственным кашлем.
- Мама-а-а-а! - сквозь хрип кричит она в темноту. – Мама-а-а! Мамочка, забери меня, забери, пожалуйста…
Волна слёз охватывает ее лицо жгучей болью, спазм словно тиски сжимает плечи и рёбра…

- Только не спать, пожалуйста, только не спать… - словно молитву шепчет она в темноту.

Часы тиканьем небрежно нарушают ночную тишину, она больше не всхлипывает. Вжавшись спиной в диван, она вновь умирает под хруст собственных костей…


Рецензии