Прости меня котёнок

Вместо пролога
- Вам не нужен котенок?
Девочка лет пятнадцати стояла на ступеньках магазина и смотрела прямо мне в глаза. Котенка она держала на руках. Он был не самый симпатичный котёнок на свете. Но он был очень маленький и очень смирно, даже как то смиренно сидел на руках хозяйки и смотрел на меня. Они оба ждали ответа.
Я как-то опешил на секунду. Это был очень неожиданный момент в моём продуманном походе в магазин. Я вертел в голове весь список того что мне надо купить, а тут котёнок. Но мне не нужен котёнок.. А жаль. Они так смотрели на меня.
- Нет спасибо, - ответил я.
- Извините пожалуйста, - сказала девочка и отвернулась. Это было очень странно и ещё более неожиданно. Всё её поведение показывало, что она очень смущена моим отказом. А больше всего она смущенна своим на тот момент казавшимся нормальным предложением. А теперь я отказался и это стало глупым, даже в моих глазах. А ведь на самом деле извинится должен был я. Это я должен был смутиться от того что не захотел помочь животному. И девочке, которая не хочет относить на мусорку этого зверька. Это мне должно было быть стыдно. В этом злом городе, в этой озлобленной стране, ко мне обратилась девочка, которая внезапно ещё верит в добро. А я…
********************************
Это был жаркий день. Очень жаркий. Все старались одеться по легче, но это не спасало. Я ехал в пазике пока всего две остановки но в ход уже пошёл платочек. Наверно именно так чувствуют себя раки, когда их ещё живыми опускают в кастрюлю для варки.  Температура быстро и неутомимо повышается, а вокруг только алюминиевые стенки и такие же красные, как ты сам товарищи. Когда температура повышается на столько, что начинаешь обильно потеть от каждого движения руки, спасает только одно – спокойная музыка в наушниках. Настраиваешься на что-нибудь расслабляющие и стараешься не двигаться пока не приедешь в пункт назначения. Это единственное что может спасти рубашку от полного промокания.
Внезапно в автобус вошла она. Это звучит как начало какого-нибудь дешёвого бульварного романчика для девушек. Но она действительно вошла в автобус. И вошла она действительно совершенно неожиданно для меня. И это была именно она. Потому что я сразу отвлёкся и от музыки, и от мыслей  о жаре. Она села напротив меня и я сразу ощутил какую-то нелепицу. Я обычно не люблю описательные моменты, но тут придётся. В её виде было слишком много нестыковок.
 На ней была большая, явно не по размеру кожаная куртка. Очень потертая и очень дешёвая. На ногах разбитые и тяжёлые кожаные башмаки. Такие же не подходящие к погоде, как и куртка. Куртка была расстёгнута. Под ней была цыганского вида кофта и очень старая юбка. В руках у неё был самый обычный полиэтиленовый пакет. Он был объёмным, но не забитым по отказ. А ещё он был, как и все остальное очень старым и потёртым. Как только она села, то сразу полезла за деньгами за проезд. Это мы с вами обычно кладём кошелёк куда-нибудь поближе и поудобнее. А мелочь обычно таскаем просто в кармане. Люди которые привыкли жить на улице всегда прячут деньги очень глубоко в складки одежды, исключая ограбления во сне. Так и она долго теребила внутренности куртки прежде чем достать потрепанную десятку.
Пока что, я описываю самого обычного бомжа, каких сотни на улицах любого города. Но вот нестыковки. Её лицо было очень загорелым, как у любого человека проводящего дни напролёт под открытым небом. Но на нём не было ни следов побоев, ни синяков под глазами, ни желтизны в глазах. У неё было очень худое, но здоровое лицо. Среди волос было много седых, хотя на вид я бы не дал ей больше тридцати и они  были собранны в аккуратный клубок на затылке. Обычно от бомжей разит за километр, находясь на против неё в жарком пазике я не почувствовал ни чего такого. Жизнь научила меня всегда смотреть на руки женщине. Они всегда скажут правильный возраст и намекнут на образ жизни. У этой женщины были руки тридцатилетней, с аккуратно подстриженными ногтями, без намека на грязь под ними. Цвет ногтей так же исключал вредные привычки их обладательницы. Вряд ли она курила или много пила. Если вам мало этих загадок – то ответьте на вопрос: когда вы в последний раз видели бомжа в автобусе? Но и это не самое главное. Глаза, взгляд, вот что сразу заставило всматриваться в неё. Ясные голубые глаза. Очень усталый взгляд. Когда она садилась – сразу было видно что она смущенна. Бомжи не смущаются своего вида. Они привыкли. Эта женщина была очень смущенна, но при этом там была и гордость. Это была очень маленькая, угасающая гордость. И это было последнее, что держало эту женщину.
Весь этот анализ занял у меня минут пять и я тут же пришёл к выводу: я должен помочь ей. Если сейчас я не помогу, то гордость кончиться и она упадёт. Я могу себе позволить помочь ей, и я хочу этого. Но как? Подсесть и начать разговор? О чем? Как предложить помощь? Вопросы завертелись в моей голове и решимость тут же покинула меня.  Я вдруг понял что помогать не так уж и просто, а главное очень страшно. Не знаю почему и чего я вдруг испугался, но мне стало страшно. И тут же мне стало стыдно. Стыдно за то что у меня есть гораздо больше денег и условий, но нет и половины такой гордости в глазах. А самое главное, мне стало стыдно за свой страх. За то что я могу помочь и не помогу. Сделав усилие над собой, я заключил сделку с совестью. Если она выйдет на той же остановке что и я, значит судьба. Значит я должен ей помочь. Шансы на мой взгляд были минимальными, но и совесть и страх убедили разум ради такой сделки поверить в судьбу и не задаваться лишними вопросами.
Её зовут Наташа. Она приехала в город из маленькой деревни в области. Снимала квартиру с ещё двумя девушками с того же села. Муж умер из-за чего-то связанного с пьянством три года назад. Её товарки почувствовав городскую жизнь начали куражить. Всё кончилось тем, что её обокрали и выгнали на улицу. Паспорта нет, а без него и работы. Денег вернуться в деревню тоже нет. И вот уже месяц она моет где то полы за деньги, которых не хватает даже на еду и спит на улице. Вполне банальная и от этого ещё более ужасная история. И как вы понимаете она вышла на той же остановке.
Дать ей денег? Сколько? 500? Тысячу? А как ей это поможет? Нет, она не пропьет. Ей мужа хватило. Только это не исправит ситуацию. На эти деньги она сможет вернуться в деревню, а что там? А как бы поступил ты, читатель? Останови чтение, закури сигарету, подумай! А что бы сделал ты?
Решение я озвучил быстрее, чем подумал о нем. Оно было единственное верное. Единственное, которое может дать человек.
Я недавно расстался со своей девушкой, и живу один в двух комнатной квартире. От того что я буду кормить ещё одного человека, тем более такого худого я точно не обеднею. А воровать у меня особо и не чего. Да и не такая она. Это было видно по её глазам ещё в автобусе. Ещё до того как она посмела бы мечтать о такой помощи.
Ей было тяжело решится, но и выбора у ней особо не было. И мне кажется что, если бы я предложил деньги, она бы точно не взяла.
В квартире сразу стало чище. Оказалось что она неплохо готовит. В общем я только выиграл от всего этого. С моей помощью она устроилась на работу на полный день. Не за великую зарплату, но что-то, на что можно было начать подыскивать жильё…

В этом злом городе, в этой озлобленной стране, ко мне подошла смущающаяся девочка, с надеждой на то, что я возьму котёнка. Ей было очень стыдно просить, но она превозмогла свой стыд ради спасения котёнка. А я…
А я не смог даже ради помощи человеку. Она действительно вышла со мной на одной остановке. Но я не подошёл. Мне стало как то очень страшно и стыдно. А она, как будто догадываясь о моих намерениях заглянула мне в глаза, прежде чем повернуться и побрести в глубь домов. Зачем я выдумал ей имя, историю и счастливый конец? Я не знаю. Может от стыда? Прости меня котёнок.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.