Нерыдай. Жалкий род... Попытка рецензии

 http://www.proza.ru/2009/01/19/52

Заранее прошу прощения за непрофессиональность моего текста как рецензии, но мне очень хочется, чтобы понравившийся мне рассказ получил признание. Читайте на здоровье!

  Любая человеческая исследовательская деятельность есть поиски Бога. Даже  атеисты и агностики в сущности не исключение. Наука и искусство – как два альтернативных метода исследования мира – хотят они того или не хотят – всегда обитают у подножия божественных вершин. Исчезновение смысла при поиске основ и невероятное усложнение при устремлении в бесконечность повергают человека в шок просто в силу устройства нашего мозга.
 Интуитивно человек тянется к простым ответам на свои вопросы. Он склонен видеть Бога не в непостижимой сложности мироустройства, а в простой и понятной логике добра и справедливости. Особенно это характерно для славянской ментальности, так и не принявшей византийской хитроумности христианства, растворившей ее в своих древних гиперборейских традициях взаимоотношения человека и Космоса.

   Основное действующее лицо рассказа – сельский батюшка – выписан выпукло, почти карикатурно, что вполне соответствует задаче его существования в тексте. Автор не навязывает читателю моралей, не впадает в однозначность оценок, но простым повествованием как бы показывает человеческий Путь. Трудно даже заподозрить автора во всеведении – он как бы вместе с читателем удивляется – вот, все рождаются вроде бы одинаковыми, а потом выбирают, выбирают себе дорожки и в итоге оказываются где-то не там. И тот, кому все видно, страдает. Страдает и все поправляет. И когда заканчиваются строки рассказа,  остается стойкое светлое ощущение того, что “все можно починить”. Просто посмотреть на процесс нужно помасштабнее, не ограничиваясь одной человеческой жизнью. Ну а если хочешь ограничиваться одной, - тоже пожалуйста. Немного и нужно от тебя, Человек.

  Вот такие вот простые истины донес до меня этот рассказ. А истины всегда просты. И недостижимы одновременно. Не помню точно, чьи слова, поэтому приведу без ссылок: Если ты надеешься на Бога, помни – Он тоже надеется на тебя. Вот так я бы резюмировал свои мысли по поводу этого текста.

  Рассказ написан простым языком, без излишних стилизаций и упрощений. Вкус и  чувство меры ощущается в тексте от начала до конца, что говорит о зрелом мышлении автора и опытности рассказчика. Не имеет смысл указывать на некоторые шероховатости, например, в виде повтора однокоренных слов – текст безусловно поддается корректировке и может быть доведен до совершенства.
 
  Выбор жанра, а точнее - формы удовлетворит, безусловно, не всех. На мой взгляд, он точен, хотя человек с иным психотипом увидел бы здесь роман. Я не люблю многословия. Единственно, что во мне вызывает чувство неудовлетворенности – название. Как-то пафосно немного. Если применять модные иностранные слова, то даже инфернально. Для меня несколько диссонирует с общим впечатлением. Но это личное восприятие.

  Приятно было соприкоснуться с внутренним миром светлого человека. Остаточное ощущение – солнце и подсолнухи до самого горизонта. Кубань. Россия. Детство. И как в детстве – Бог, который рядом с тобой. Или в тебе…


Рецензии
Очень интересно.
А почему "черный"?
И причем тут Хельги Нордкап?
Или это Вы и есть?

Юлиана Котенко   04.01.2012 21:18     Заявить о нарушении
Черный...наверное Вы уже не застали эту терминологию. Красные - это те, кто ходят толпой. Под барабаны и песни. Черные ходят сами по себе. А следопыты - это в сущности все мы...Хельги Нордкап...это просто один из двух моих псевдонимов. Так уж получилось.

Черный Следопыт   04.01.2012 21:37   Заявить о нарушении
Знаю Вас.
Вы из Петербурга.
Читала Вас давно еще до закрытия, мы даже общались...
Вы еще хотели опубликовать тексты Вашего отца.
Я даже как-то писала Вам на почту, но ответа не последовало, может письмо не дошло, может Вам не до меня было.
Всякое бывает...
А вот теперь нахожу Вас в творческих силах, да и на двух страницах!
Удачки, Алексей!
Наконец-то я знаю Ваше имя, после стольких лет!

Юлиана Котенко   05.01.2012 13:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.