Женщины-Птицы

За последнее время в моей жизни произошло два таких эпохальных и судьбоносных события, как Женщины-Птицы.
Одна – черно-белая Птица. Это и неугомонный воробей, заглядывающий под каждый камешек и сующий клюв в каждую трещину в асфальте. Это и орел, пытающийся контролировать все возможное окружающее пространство и поэтому взлетающий в небеса на максимально допустимую высоту. Это и сова, символ мудрости, способная часами не отрываясь вглядываться в душу. И что-то еще мистическое от вороны…
Птица отразилась как уникальность, как Женщина с Душой моей волны. И слово «душа» я использую не только в литературно-пафосном смысле, но и в эзотерически-мистическом.
Встретить Женщину с Душой своей волны – это невероятная удача! На одной волне – это чтение между строк, понимание без слов, со-чувствование чего-то даже не имеющего словесного определения. Это резонанс эмоций и звон чувств без ржавчины уже пережитого.
Наверное, именно такая женщина и встретилась Сиддхартхе Гаутаме. И, будучи в резонансе с ней, он и достиг Нирваны…
Вот как-то так я и представляю себе советованное тобой к написанию эссе «Что для меня значит…». Хотя о твоей роли и значимости говорить рано… Я чувствую, что кода еще не прозвучала, и в каких-то наших инкарнациях этой жизни мы еще встретимся…
Кем же ты будешь? Кем буду я?

Рассказывая о второй (но ни в коем случае не менее значимой) Женщине-Птице, надо в качестве эпилога вспомнить монолог персонажа из недавно просмотренного фильма: «Когда мне было пятнадцать лет, мне казалось, что сорок лет – это так далеко, что никогда не наступит… или наступит, но не со мной. И вот мне уже почти сорок! И я понимаю, что эти сорок так и не наступят, потому что я так и остался пятнадцатилетним!»
Вот и она осталась яркой, разноцветной, звонкой и улыбчиво-смешливой. Как девченка-подросток. Как тропическая птица. Как вечный карнавал…
И, как девченка-подросток, – горячая, категоричная, способная принять кардинальные решения в пылу сиюминутных эмоций. И, как девченка-подросток, – иногда неуверенная в себе, иногда нерешительная, иногда нуждающаяся в чьем-то одобрении и оценке правильности поступков…
Когда у меня текуще-нерешенные проблемы стали приближаться к критической точке взрыва, она легко определилась с этим гордиевым узлом: «Так чего же ты ждешь? Я бы уже…» И все. Все просто. Это огромное давящее переплетение нерешаемыхся нерешенностей сдвинулось с мертвой точки, произошел некий переворот в сознании… освобождение… всплытие…
Лед, как говорится, тронулся. И, как оказалось, вместе с этим льдом тронулся весь мой мир…
Вот так Рыжая (а она действительно рыжая, по крайней мере, такой ей быть нравится) оказалась моей Птицей Перемен.
Для полноты картины следует еще заметить, что для меня Рыжая –красивая, чувственная и очень мне симпатичная женщина. О чем я ей постоянно говорю. И она с благодарностью принимает эти комплименты, в своей юношеской недоверчивости принимая это за комплименты… )))
И вот она уезжает… Уезжает в новый город, в новую жизнь. Уезжает вроде бы на месяц, но понятно – навсегда. И в силу своих импульсивно-подростковых качеств приняв решение за каких-нибудь две недели… Да, Рыжая, это решение приняла ты! А я лишь придал тебе уверенности, скрыв важность твоего решения, разложив его на несколько поэтапных под-решений.
Что же стало причиной реализации столь желаемого Рыжей события? Как ни странно, но оконченное и закрытое прошлое оказалось ключом, открывшим такой вариант будущего. И нечто таинственное, которое их нитей действительности соткало столь неожиданные и эффективные результаты.
Кроме того, это для меня Знак, Символ. Снова мне Судьба в образе Рыжей говорит: «Так чего же ты ждешь? Закрывай прошлое, создавай будущее! Все необходимое для этого с тобой и в тебе!»
Кстати, Рыжая, насчет желаемого будущего. Ты помнишь о своей мечте – стать журналистом? Вот возьми, преодолей свой страх сцены, откинь убеждение, что неудобно – и напиши!

Вот такие мои эпохальные явления – две мои Женщины-Птицы…
Их ни в коем случае нельзя (да и невозможно) сравнивать – ибо они для меня совершенно самодостаточны.
Нельзя сравнивать их значение в соей жизни – ибо есть риск придти к извечному философскому вопросу первичности.
Мне очень, невероятно, повезло, что в моей жизни проявились такие женщины. И я благодарен вам за то, что сегодняшний я чище, мудрее, глубже, чувствительнее, решительнее и увереннее в себе, чем до встречи с вами!

Все! Кода! Монументально-органная концовка – можно выдохнуть…
Но есть еще одна (почему-то не ассоциируется у меня с женщиной) девушка. Аля.
Мы с ней вместе живем вместе по шесть-семь часов за день. Ибо, проводя столько времени, такую часть своих жизней в замкнутом пространстве четырех стен и понимая друг друга – в какой-то мере это жить вместе… Ну, и для справки: она замужем.
Она знает обо мне все. На какую гору залез. Чего дети начудили. Как прошла репетиция. Чего хотелось бы сделать. И чего делать совершенно не хочется – а надо.
Она слушает (а что ей остается делать – в замкнутом-то пространстве) мои всякообразные философские и психологические мудрости и бредности.
Мы смотрим и обсуждаем одни и те же фильмы, мы слушаем одну и ту же музыку. Мы даже работаем вместе!
Она легко, с первого взгляда, определяет мое настроение и самочувствие. И уровень ленивости. И прекрасно знает, как вывести меня из состояния ничегонехотения и запустить желание действовать.
А иногда Аля начинает играть в страшные тайны. А я из чувства солидарности делаю вид, что таки – да, это страшные тайны, и я в них не посвящен…
А ее ежедневная готовность сочувствовать и соучаствовать помогают мне, удерживают на плаву, не дают погрузиться в пессимистические размышления и депрессивные настроения…
Вот такая она, эта Аля… Светло-надежная, прямо-смотрящая и позитивно-оптимистическая.

А вот сейчас – кода!


Рецензии
Здравствуй, Стас....
Недавно ты понял, что я - не физик...
Что ж, я - женщина, да будет так.
Не Птица - увы или слава Богу.
Всегда приятно прилетать, приходить, приползать к тебе и читать.

Хочу добавить о произведении " Темная комната".
К нему я писала рецензию, поэтому сайт не позволит там еще раз отметиться.
У этого произведения, про комнату, сегодня юбилей.
3 июля было оно написано.
Когда-то оно поразило меня...пронзило....вывернуло....
Сегодня, спустя год, я вернулась к нему....
Чтобы поразиться, пронзиться, вывернуться...

Тереза Пушинская   03.07.2011 01:49     Заявить о нарушении
Здравствуй, Душа...
Да, всего лишь год... а кажется, что прожито (иль пролито?) полторы жизни... и миллиарды секунд - светлых, тревожных, кровоточащих, радостных, отчаянных... всяких
Ветры, Душа, ветры.

А помнишь задумку этой "Темной комнаты"? Эта комната родилась как сценарий короткометражного фильма. Я горел этой идеей, я видел этот фильм! Уже были камеры, были договоры с видеостудиями, были актеры - и была история. Но на бумаге написана она оказалась уже с печальной концовкой. Улыбаюсь - помню как писал на вдвое сложенном листе А4 мелким почерком, как во мне пульсировал стук рельс морзянкой смс-ок... можешь себе представить - помню!

Многое помню... И тьму помню - которая была всей вселенной. И тишину. И... В общем, многое...
И недоумение. И обиду - может, и правильную. А, может, и нет.
Помню даже страшные подозрения! ))))) И тоже улыбаюсь - уже сейчас...
Ветры, Душа, ветры...

Я часто задумывался над историей Темной комнаты. Ведь она случилась именно в тот единственный момент, который мог допустить появление чуда в пересечении линий жизней - ни раньше, ни позже. Но, как это ни странно, но именно в то время именно те судьбы не смогли допустить чуда... Уже не улыбаюсь...

Переходя через улицу, могут браться за руки по разным причинам. Иногда - по привычке. Иногда - чтобы поддержать. Иногда - потому что это прекрасный повод взяться за руки. Ну, почему эта прописная истина оказалась не понятой тогда? Наверное, просто в то время этой истине не было места в действительности...
Ветры, Душа, ветры...

Я многое до сих пор помню.
Многое до сих пор вижу и слышу.
И улыбаюсь. )))
Той тебе, Душа. Тем твоим глазам с удивительными лучиками. Тому твоему певучему голосу. Тому чуду Темной комнаты Души.
И этой тебе, Душа. Этим твоим миниатюрам, заставляющим умирать до конца жизни и жить до начала смерти.
Уж извини за плагиат - но уж очень понравилось... ))))

Анастас Мокрани   04.07.2011 06:34   Заявить о нарушении
Какой ответ ты создал, Стас.....
Самая настоящая миниатюра...
Я чувствовала, что меня здесь ждет что-то очень томительное...
Распахнула ноут-бук и вот...вижу, ты здесь.
А ведь ты такой недобросовестный в ответах, Стас.
Могла ли я подумать, что получу целое эссе в ответ!
Я привыкла, что ты молчишь...Ветры, душа, ветры....
Куда они уносят нас?
Я вот осталась...в городе, где трубочист и скамейка...
Быть может, у меня хроническая болезнь - печальные концовки?
Мне уютно только в Темной Комнате , Стас...
А когда я выхожу на свет, мне страшно.

Ночью я читала твои рассуждения в нашей переписке...
Там ты спрашивал меня - чего я боюсь....
В общем, ночь я провела в Темной Комнате, можно сказать...
Пожалуй, это единственное место, в которое стоит меня приглашать...
Чуть пробьется луч - и я пасую....
Может, я - вампир?

Стас, спасибо тебе за твою Память.
И за смелость все вот так вылить из души, как из прорванного мешка, облить меня, себя, мир...этим молоком души...

Я хотела еще раз сказать, что я люблю твою душу.

Тереза Пушинская   04.07.2011 12:26   Заявить о нарушении
Мне придется еще 50 раз перечитать твой ответ...
Он слишком глубок....и внезапен....

Тереза Пушинская   05.07.2011 02:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.