Планета совести, глава 11
Либо бежал по дороге, ведущей в мудрецкую. Встречные длемлины останавливались и глядели ему вслед, обескураженные такой спешкой. В селении редко можно было увидеть бегущего длемлина. Это был дурной знак – длемлины спешили лишь в крайних случаях и чаще всего эти крайние случаи были несчастными.
Но сейчас Либо было безразлично, кто и как на него смотрит. Он бежал, что было мочи, чтобы успеть остановить Тэма. Он не может ему позволить пойти к Элету и взвалить всю вину на себя – последствия могут быть непредсказуемыми.
Либо вдруг стало страшно. Он на мгновение остановился от поразившей его сейчас мысли – он пытается спастись от гнева Воздастной, загоняя себя в другой угол, под названием специальная. А что хуже? Это стоило обдумать. Во втором случае его позор станет достоянием всей мудрецкой, родителей всех просветляемых, а это примерно треть жителей селения. Либо представил, как он будет идти по улице, а ему вслед будут смотреть, кто с сочувствием, кто с презрением. Впрочем, и то и другое одинаково унизительно. Что касается Воздастной, то она никому не сообщит о том, что он в ней побывал. Однако, наказание там, судя по его родителям, во много крат страшнее и больнее чем перевод в специальную.
-Что же ты Тэма отправил отдуваться за вас обоих? Хорош друг, ничего не скажешь! – услышал вдруг Либо знакомый голос. Он разом вынырнул из марева своих размышлений.
На дороге стояла Алле и с презрительной усмешкой смотрела на него.
-А ты чего лезешь не в свои дела!? – разозлился Либо. – Мы без тебя разберёмся. Тоже мне ещё, блюститель нравственности. Ты бы на себя сейчас посмотрела. Если б Элет видел, сколько злости у тебя в глазах, он никогда бы не причислил тебя к преуспевшим просветляемым.
-На твоём месте я бы помолчала. Я ведь знаю, что ты никогда в жизни не бывал в Воздастной, а стоило бы. Смотри, потом будет ой как больно и стыдно. Только, какой смысл тебе всё это говорить, если ты не знаешь, что такое стыд! Пустые слова! – и Алле с досадой покачала головой. – Не понимаю только одного. Как мог Тэм выбрать в друзья тебя? Друзья спасают друг друга, а не топят!
-Ты всё сказала? – свирепо прошипел Либо.
-Нет, не всё! – надменно ответила девочка. – Если Тэм попытается выгородить тебя, я сама пойду к Элету и всё ему расскажу!
В ногах у Либо появилась неприятная слабость, и он ухватился за последнюю надежду:
-И что ты скажешь? Что видела, как Тэм наливал в кружку молоко, а я стоял рядом? А ты знаешь, что это была идея Тэма, и что я не пошёл с ним, но быстро осознал, что это жестоко и разыскал его в лесу незадолго до твоего прихода. Я просил его, как можно быстрее залечить деревья… - голос Либо чуть дрогнул. Неужели это сказал он? Или это за него сказал его голос? Ведь он шёл предотвратить эту ложь, а сам…
Алле не дала ему времени на раздумье:
-Так это не Тэм выгораживает тебя! Это твоя собственная идея! – Алле вдруг расхохоталась ему в лицо. – Мало того, что ты трус, так ты ещё и мерзавец. А Тэм… - Алле продолжала громко хохотать, - Да он просто дурак после этого. Добренький такой дурачок, попался другу Либо на крючок.
От её хохота Либо стало совсем не по себе, от его недавней наглости не осталось и следа. А Алле всё продолжала хохотать. Потом она вдруг резко замолчала, подошла к Либо вплотную и, притворно улыбаясь, процедила сквозь зубы:
-Я же видела, как ты резал дерево. Ведь увидев вас, я не сразу поняла, что вы делаете, и некоторое время наблюдала за вами! Я всё видела, Либо! Всё! Так что тебе не удастся свалить всё на Тэма. Я не позволю! Я знаю, ты меня считаешь злой. Но лучше быть злой и отстаивать правду, чем добренькой и покрывать ложь.
Либо потерял последние крохи уверенности в себе и сейчас растерянно глядел на Алле, часто моргая.
-Но почему же мы не заметили тебя? Где ты пряталась? Ведь мы всё время следили за лесом: Тэм – пока я наполнял кружку, а я – пока он.
-Спасибо, Либо! Твоё признание дороже золота! Ничего я не видела! Просто я давно знаю, какой ты, и мне не стоило большого труда догадаться, что ты будешь делать, если про ваши проделки кто-нибудь прознает. Но у меня и вправду до этого момента не было никаких доказательств. Я действительно видела за порчей дерева только Тэма, только я ни секунды не сомневалась в том, что вы затеяли это вместе. А теперь я это знаю наверняка!
Либо покраснел от гнева. Если бы Алле не была длемляной, он бы ей сейчас так врезал, что она бы навсегда забыла то, что только что от него узнала. Но поднять руку на девочку, это ещё хуже, чем резать деревья. И поэтому он лишь прошептал в бессильной злобе:
-Ах ты змея.
Но Алле его не услышала. Ей была безразлична его реакция на её хитрость. Он вообще ей был глубоко неинтересен. Она была рада, что утёрла нос этому малодушному мерзавцу. Да и это определение было слишком хорошо для него. Ничтожество – вот верное название тому, кто скрывался под именем Либо.
Свидетельство о публикации №210061700925