Путешествие в сонм

    Опять привычное постукивание, дрема и мелькание картинок за окном электрички. Мне захотелось развеяться - путешествие приносит чувство свежих красок на палитре. Выбран провинциальный городок, где проходят постоянно какие-то праздники весны, цветов, урожая, картошки - сплошное радостное язычество.
    Напротив у окна сидит девушка. Усталое личико обиженного ребенка, внезапно узнавшего разницу между детской и взрослой жизнью - не все принадлежит твоим желаниям, и все фокусы с родителями давно исчерпаны.
    Долгий путь, не обязывающий разговор. У нее двое детей-близнецов, бросил муж, смесь обиды и амбиций - этого не может быть со мной, я не для этого создана. Разбор полетов, сквозь дрему привычно выстраиваю фразы в ответ. Но не сильно утруждаюсь - мои мысли в другой плоскости - я "снимаю" фильм из картинок за окном: история собаки на станции, история дома на краю дороги, покрашенного как мазанки на Украине; история сидящего на скамье старика в кедах и сумкой с олимпийским мишкой - все это кружит и сплетается во мне.
    В городке ожидаемые гуляния. Среди зелени городского парка лотки с местными рукоделиями. Рассматриваю с жадностью аборигена яркие стекляшки невиданных поделок. Переплетенья, бисерные поля, глинянная посуда неизвестного назначения, деревянные игрушки, цветы в кадках и крошечных горшочках. Мое любопытство раскрыло все свои щупальца и тянет меня во все стороны одновременно, я похожа на щенка, кружащего танго со своим хвостом.
    Звук, монотонно-мелодичный, протягивает ко мне канатик - я медленно иду сквозь блики, за зеленые кусты, по земляным извилистым дорожкам. Зеленая беседка из сросшихся кустов, в ней темнеет проход, мне остается несколько шагов до цели. Я не успеваю: из пасти выползает человеческая многоножка - сплетенные ковром тела, на них лежит девушка, которую этот плот слегка подбрасывает троекратно и, взлетая в воздух, она смеется, и я начинаю смеяться, словно это я лечу и чувствую ветер в лицо.
    Ковер медленно расходится, члены церемонии удаляются в свой лес и только один парень подходит ко мне - видя мое лицо со знаком вопроса. После спектакля он похож на пышущего огнем дракона - красного и пытающегося спрятать огонь в пасти, чтобы снова научиться дышать. Он рассказывает про свой клуб медитации, где существуют свои посвящения новых членов, свидетелем чему я стала.
    По ходу беседы я начинаю понимать, что не представляю где нахожусь, и, тревожно оглядываюсь, пытаясь найти знакомые ориентиры. Вокруг беседки деревянный забор, но мне кажется, что я определилась с направлением, и показываю куда я хочу попасть. Дракон предлагает вывести меня на основную аллею парка. Выходят другие люди из беседки, расходятся по домам, двое из них спрашивают: идет ли он вместе с ними. Он говорит, что хочет проводить меня через западную часть, друзья отговаривают: не стоит рисковать - там портал. Но он не показывает признаков тревоги и я готова идти с ним.
    После приезда в город прошло несколько часов, и у меня стала болеть нога/после перелома/ от долгой прогулки, я начала заметно хромать, это стало еще одним аргументом, чтобы пойти короткой дорогой. Мы пролезаем сквозь лаз в заборе и оказываемся на другой территории, где есть свой забор, и чтобы пройти дальше, нам нужно преодолеть головоломный маршрут - подняться по ступеням в дом, на чердак, где есть лаз на улицу.
    На чердаке я вижу крошечное пространство между досок, в голове не укладывается, что в него можно поместить человека, но мой спутник без тени сомнения группируется и исчезает в щели. Я никак не могу начать играть в Алису, но Дракон легко пробивает меня на слабо, что всегда бывает с девочками, выросшими под влиянием старших братьев.
    Нырнув в узкое пространство, я не испытываю привычных для меня/с подтвержденным неоднократно диагнозом: клаустрофобия/ ужаса и отчаяния, а плавно и комфортно, словно в мягкой перине, проползаю наружу и спрыгиваю с высоты, примерно двух метров, вниз, на землю. Ноги от напряжения дрожат - я не могу сделать ни шагу. Вокруг - территория кладбища, рядом каменная скамья странной формы - мелькающие в моем сознании страницы из истории архитектуры и мебели не дают подобия. Дракон видит мое замешательство и предлагает присесть. Мне на внутреннем экране показывают омовение покойника на этой скамье-ложе и я отказываюсь. Он не понимает причины отказа от такого простого действия, но я повторяю: я упрямая, меня нельзя уговорить.
    Дракон набирает воду из колонки в стоящую рядом миску и с удоволствием умывается. Я тоже чувствую, что вода - это то что нужно. Прошу налить мне воды и сажусь на колени перед поверхностью воды. В блике видно зеркальное отражение - но это не мое лицо, несмотря на кепку, скрывающую половину, я вижу лицо моей спутницы из электрички. Белые, соломой, короткие волосы голубые кукольные глаза. Я пытаюсь что-то сказать и вижу отколотые как у нее передние зубы - треугольник пирамиды - так я подумала в электричке.
    Не замечая подмены, Дракон о чем-то говорит, спрашивает про жизнь, книги, семью; ждет , когда можно будет продолить путь. Я спрашиваю: есть ли у него дети, намекая на полное погружение в жизнь клуба медитации. Он отвечает, что детей нет. Мысленно я говорю, что теперь это не важно, что в компании на троих у нас трое; что  до прохода через лазейку у меня уже был один ребенок, а сейчас я - "она", а у нее еще двое, и в мировом "Банке детей" хватит на всех.
    Позже, мы выходим на главную аллею парка и прощаемся. Я пребываю в странном для себя сознании, где крутятся чужие мысли, ситуации, в которых никогда не учавствовала, пытаюсь себе что-то доказать и развести правых и виноватых в моем бессилии изменить ситуацию. В электричке меня укачивает и я засыпаю до конечной остановки.
    Выйдя на перрон, не вполне проснувшись, смотрю в отражение витрины и понимаю, что сон закончился, и ко мне вернулось мое лицо.
    Через два дня падаю в обморок на улице. Врач "Скорой" смотрит на меня с улыбкой: ничего страшного мамочка, с ребенком все в порядке.


Рецензии