Последнее танго у моря
Затерявшийся, в серых кварталах.
По следам наших встреч он бесшумно бредет,
Застревая, в мечтах, как в капканах.
Скоро утро озябнет, забьется в стекло,
Я дышу с каждым мигом труднее.
Ночь, я верю, вернется ко мне все равно,
Где лицо твое вижу во сне я.
Иной раз мысли о посещении любимых нашему сердцу мест способны наводить настоящий ужас. Так случается, когда со временем, воспоминания и прошлое опутывают нас, тысячей невидимых паутинных нитей. Они плетутся из боли и разочарования, неизрасходованной страсти, не до конца распустившейся любви и горечи утрат. Эти нити сотканы на скорую руку нашим сознанием, но это же сознание потом не в состоянии их разорвать, высвободиться.
Сегодня, я думаю о бескрайних пляжах, шепоте волн, разбивающихся о каменистые берега залива, который был храмом нашей любви долгих три года. Я не была здесь с тех пор, как кончилось наше последнее лето и сейчас совершаю свой маленький воображаемый вояж. Я закрываю глаза и мысленно вдыхаю терпкий запах лета, «заласканных» солнцем трав и теплой можжевеловой коры. Это аромат моего сладкого безумия!
Я слышу, как подошвы сандалий трутся о горячие камни – необыкновенная связь между мной и Землей – раскаленной, принимающей, а между нами – лишь тонкий слой. А затем, к этой симфонии звуков и ароматов присоединяются цикады. Мелодия природы, она настолько совершенна! Моему восторгу нет предела!
А потом внезапно, как выстрел, ветер срывается с горных вершин прямиком в лицо. Взмах крыла белоснежной чайки, охлаждает бронзовые, разгоряченные щеки. И чей-то смех, отраженный от зеркальной поверхности моря, ударяет как кнутом необратимой в своей жестокости и нелепости мыслью: ТЫ не держишь меня за руку, ТЫ больше НИКОГДА не будешь держать меня за руку! Я гоню эту мысль. В беспомощности я как черепаха, лишенная панциря. Меня сжигает нещадное солнце, и вот-вот склюют птицы. Некуда бежать от воспоминаний!
Все, что я могу сделать для того, чтобы выжить в этой схватке с прошлым, так это оторваться от поверхности и взмыть ввысь, подобно воздушному змею. В детстве, когда я ощущала себя несчастной, я представляла собственную смерть и бесконечное путешествие моей души. Поскольку, по моим расчетам, душа должна была быть зрячей, я имела возможность наблюдать, а также перемещаться в пространстве и во времени. При этом я испытывала поразительную отстраненность к своему физическому телу. Давая, себе возможность «умереть», я тайком пересекала невидимые границы, а когда снова возвращалась к жизни – переживала состояние абсолютного счастья.
И вот я снова парю. Наблюдаю себя совершенно спокойно и безразлично. Снова меня окружают лес, горы, море и внезапное лето, вливающееся в море, как янтарное вино в бокал. Атом за атомом я растворяюсь в тишине. Я и есть сама тишина. Я дерево, причудливо изогнутое ветрами. Я воспоминания, более не причиняющие боли!
Медленно и осторожно, не спеша, я спускаюсь вниз по извилистой и опасной тропке моей памяти. Я – призрак, а ты, благодаря моей храбрости и отчасти моему воображению, рядом со мной. Ты не можешь ощутить тепла моей ладони, нам недоступно удушающее наслаждение объятий, а я неспособна к воспроизведению слов и фраз, которые были бы тобой услышаны. Но я более, чем прежде, способна наблюдать. Я невидима.
Солнце поднялось очень высоко. Оно особенно прекрасно в неспособности опалить меня. Мне по-прежнему доступно наслаждение красотой: ароматы, звуки, все стало четче и ярче. Я смотрю вниз, туда, где, раскинулась пропасть; она как рана на теле Земли: пугает и зачаровывает одновременно. Я и ты, мы тут совсем одни в этой долине, насквозь «прошитой» можжевельниками. Травы дрожат на ветру, медленно умирая в этой безмолвной схватке со зноем, отдавая свой аромат. Море находится в полном слиянии с небесами. Природа, охваченная экстазом, торжествует над своим главным повелителем - Временем.
Я улыбаюсь, кружусь в этом наслаждении, как в танце. Ах, как бы я хотела, чтобы ты увидел этот танец! Но я лишь порыв горячего ветра, игриво, ласкающий твои губы, в робкой надежде на улыбку.
Растворенная в этой тишине, в сводящей с ума красоте, я невольно думаю о том, что это был бы прекрасный день для того, чтобы уйти и больше никогда не вернуться. Я отчетливо осознаю, что счастье, к которому так безотчетно стремлюсь только что было пережито мной, здесь и сейчас. И никогда ты не будешь мне более близок, чем в эту минуту!
Я приближаю свое лицо к твоему. Ты дышишь ровно. Знакомое мне тепло. Я хочу поцеловать твои глаза. Но вместо этого шепчу:
- Почувствуй меня!
Но ты молчишь. Неподвижен.
- Я люблю тебя! И моим словам отчаянным криком вторит чайка, пролетающая над нашими головами.
Ни единого жеста.
- Кто же ты такой? – я срываюсь на крик, и голос мой эхом отражается от всего, на что смотрят мои глаза.
Нет ответа.
Только жадная, ненасытная тишина поглощает биение сердца, удар за ударом…
Свидетельство о публикации №210061801081
Лари Рубин 04.03.2013 19:46 Заявить о нарушении