Шахматы, писатель, чмо

Вот посетила меня такая блажь - купить шахматы. Есть такая игра. Конечно, можно играть и по Интернету, заработать рейтинг, но не то. Когда-то у меня были, но остались по наследству младшему, и живут в его квартире. Мне подарили обалденные - из слоновой кости, но маленькие….
Короче, мне нужен новый комплект. В свое время юноша, не умеющий играть в шахматы (а также в футбол, кататься на коньках и лыжах, велосипеде, подтягиваться на перекладине, ползать вверх по канату, на гитаре, или, в крайнем случае, фортепиано), не мог  рассчитывать на благосклонность противоположного, зато прекрасного, пола. А мне понадобились шахматы…. Думаете, приобрести их в т.н. “культурной столице” не фиг делать? Как бы не так. В спортивных магазинах смотрят, как на последнее чмо, в канцелярских и игрушках…. В итоге нахожу…. Якобы немецкого производства из Китая….  Маленькие, и фигурки напоминают…. Да, видел одни - типа подарочный набор по цене Жигулей, 123 тыс. руб.!  Спрашиваю - а наши-то есть? - Откуда? - Дерева, что ли нету? … С удовольствием бы выложил определенную сумму для поддержки отечественного производителя…. Но не получается. В итоге покупаю в детском магазине напротив стамески на площади Победы… Собственно, мне шахматы не так уж и нужны, но есть пятилетний внук, весьма продвинутая и заинтересованная личность, отвезти на дачу…. Что и сделаю в выходные. 
Размышляя о чем-то, дохожу до… Беру несколько банок, по дороге, сам бог велел, на виду прекрасных церквушек…. И вспоминается картина - Лев Толстой за шахматами…  Ленин…  Партия с Корчным, если кто помнит… Лев Толстой был писателем. Мысли переключаются. А сейчас - писатели? Вот, в газетах - писатель Иванов, Петров, Сидорович. Почему - писатель? Кто знает….
В советские времена…. Член Союза писателей…. Да, член, кто спорит. Но есть ли такая профессия? Если ты из СП - значит, тебя субсидирует и содержит государство, что вредно и неправильно, предоставляет преференции…. Таким образом, он является госчиновником.
А сейчас - кто имеет право называться так? Живущий исключительно на гонорары, или работающий журналистом, корреспондентом, бизнес-леди, мочалкой или приживальцем…
Мне все равно….
Каждый, прочитавший эту миниатюру, может оставить свой отзыв…. Или нет.   
А я же буду смотреть второй тайм матча между Словенией и США, и желать успеха славянам.
И все же?
Будем писать, болеть, читать откровения наивных девушек,  и мудрость старцев.
За сим - В.В., писатель (?),  программист и человек.
 


Рецензии
Ваши размышления мне очень интересны и близки по духу. Работая с детьми, замечаю: они не знают много из того, что знали мы. Но и наоборот. С уважением,

Григорий Рейнгольд   19.11.2010 01:53     Заявить о нарушении
Большое спасибо за понимание.
А ведь дети...
Мне уже 60, я тоже работаю с ними - в моей .... сотрудники от 20 до 72.
Была девочка, не перспективная, но и не глупая....
Как-то зашел разговор, и я, уж не помню, по какому случаю, упомянул Леонида Ильича....
Ответ, скорее, немой вопрос, как из фильма "Чапаев" -
Кто такой, почему не знаю?
Может, так и надо.
А мой внук, Макс, научился решать задачи, но так и не понял смысла игры.
Пробовал и домино, и шашки...
Результат - старание, дедушка хороший....
Но - как в анекдоте -
Извините за длинноту, почти цитирую.
задали мальчику придумать задачу, с вопросом.
Примерно так. Он, как настоящий одесский, (у нас там уйма родственников, так что понимаю)
У Васи три груша, а у Коли два яблока. И что?
То есть, поставленные нами задачи являются для них бессмысленными.
И даже в отношении молодых сотрудников - нужно строить семью, отдельно от родителей, что естесственно...
Кнут неизбежен. Убеждения не действуют. Хотя я понимаю - соблазнов много, а возможнотей для реализации...
Все мнят себя потомками знатных родов, банкиров, дворяне-бояре...
А, посмотреть, вышли или из глубинки, или предки не могли покинуть черту оседлости, что, в принципе, не играет роли ...
...
Извините за длинность,сегодня написал около 20 страниц технического текста, получил из печати две книжки - написанную почти 30 лет назад детскую, и сбоник новелл. И меня будут критиковать за безнравственность.
А Вам - успехов в тяжелейшем и не признаваемом власть придержащими деле воспитания детей.
С уважением, ВМ


Владимир Митюк   19.11.2010 18:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.