глава 4

Моя любимая и единственная настоящая подруга Ксюша называют эту штуку «ксивой шикарной женщины». Телефон «лжи» самый дешевый из тех, что продавались.  Свой прошлый я потеряла. И  если бы не работа,  никогда бы больше не заводила его.  Неделя без жужжащей хреновины казалась сказкой. тебя никто не находит, ты не зависишь от доставучих звонков, задыхаешься свободой и знаешь:  никто не сможет ее испортить.  Мир готовит кучу новых загадок.  И ты узнаешь о них сама.  Если не лазить по инету и не смотреть телевизор все будет еще замечательней.   
 Но мне пришлось завести телефон и тут же он оброс  ненужными контактами.  «Ксива шикарной женщины»- это собрание  смс. От разных мужчин, от а до я,  на все буквы алфавита. «эффект закрытой двери» продлевает чувства до первого ответа. Так что я тоже дарю людям любовь, вернее возможность любить.   Без меня  нет иллюзии. Им было бы скучно.
 Поляк Мирек   меня боготворит, и ненавидит. За полгода что мы знакомы, он  предъявлял все новые причины его полюбить.  Он интеллектуал в очках,    с пикантным произношением,  квартирами в Москве и Варшаве,   набором кредиток  разных банков.    Полгода,  он мучался мной.  Так, что я даже поверила,   мужчина за 30 может влюбиться.  Ему 36 и если верить,   я совершенно не стесняю его возрастом. Ему интересно и весело и, конечно он может подождать когда я буду «готова». Я считала: 30 приглашений отужинать у него. Агитка  близостью его квартиры к моей работе. 30 раз я не шла. заняться любовью с ним никогда не получиться, а случайный секс меня только разозлит.  И конечно не надо врать, что это будет просто ужин.  Неделю назад  ему удалось вытянуть меня на свидание во  французское кафе.  Как любой европеец он узко мыслит и все меряет логикой.  Считает, если франция моя любимая страна, значит мне сто процентов нравится ее кухня.  Но дело было даже не в кухне.   Я сидела, смотрела на него, слушала скушные речи о том, как он хочет делать в России бизнес,  а из- за законов ….   У меня болела голова и в какой то момент я  просто захотела его убить.   Я даже подумала, с какой стороны было бы лучше  нанести удар и какой стороной ладони. То, что он называл туманной задумчивостью  было всего лишь примеркой возможного преступления: мой взгляд на его шее, ищет сонную артерию, оценивает кадык. Я хотела  разныться.    Свидание только началось,  надо высидеть хотя бы час, а потом еще долго отнекиваться от приглашений домой, долго выворачиваться, чтобы не  отвечать отказом на томное« я же нравлюсь тебе»?     Можно было  не врать, но мое мягкосердечие всегда сует нос в чужие дела.  Нежелание обидеть человека, заставляло меня дружить со многими из милосердия. Как бы глупо это не звучало.
-Ты знаешь,   я думаю жениться на тебе. Как это по- русски…
= переспать. Так это  по- русски.
-Нет,нет…. Я совсем не это хотело сказать.- и отстранился.  Он ждал пощёчины.
-Да ладно тебе, я не обижаюсь.  Все нормально. Но спать я с тобой не буду.
- Нет, нет. Я хотел сказать имено жениться. А почему не будешь?

И этот человек видел меня  от силы раз 6. За эти полгода. Он вообразил себе, что я всегда хожу в платьях,   пахну  сладкими духами и   острю.  ОН  не видел меня в плохом настроении, хотя я в нем и не бываю. К тому же, он понятия не имел, чем я живу и что меня интересует. Он даже не спрашивал, какие у меня цели в жизни и  входят ли Польша, Варшава и лично поляк Мирик в сферу моих стратегических интересов.
Ему срочно надо выйти.  А я не думая, как одержимая хватаю сумку и выбегаю из кафе.  Прямо до метро.    Успокоившись только в вагоне. Твердо решив, что никогда больше не пойду с ним на свидание и вообще не буду спасаться вот такими случайными людьми. Они мне не нравились, не нравятся и вряд ли понравятся. Я не прихотлива и не разборчива. Просто у меня нет силы воли.
и я дурочка.  Я непрактичная маленькая идиотка,  капризная и взбалмошная, в последней степени непрактичная и нерасчетливая. Я  не могу  думать о будущем, когда в шкафу пылятся крылатые блузы и кричат «сейчас»
Я написала «прости» и навсегда  забыла  о Миреке. 
Следующим днем я стояла у иконы, случайной,  которая понравилась мне визуально и просила прощения.   Сама себе твердила, что нечего удивляться  несчастьям, когда вот так по свински поступаешь с людьми. Может он и правда любил. Может он любил так, как  я хотела, чтобы меня любили?    Я не только не дала себе время ответить, но и враз растоптала его. К тому же  оставила пятно на всех русских, непонятных крези -женщинах.   
 Нет,  Мирек действительно меня любил или  думал так. Но с тех пор, я получаю минимум три смски в день. О том, что он меня простил и любит и готов мне и дальше прощать, готов стать другом и поддерживать мою духовную страсть.
И как мне ему объяснить, что я в принципе в нем не нуждаюсь.  Как это «стать другом». Как я буду сидеть с ним, понимая,  что  крутится в его голове.  Понимая, что   делаю снисхождение, позволяю видеться с собой. И никакой надежды.  И хорошо, если он это поймет. А если нет? Что я услышу через год… «ты  сломала меня», « ты испортила мне жизнь»…..   Хорошо, если всего год. Но безответная любовь самая сильная и  длится   по велению воображения. 10 лет, 20 лет….
 Я понимаю  моего  дружелюбного поляка.  Мне жаль его и я вовсе не ненавижу мужчин. Мне правда хотелось похлопать его по плечу, и сказать что я не последняя дурра, которую он встретит и в которую влюбиться.  Да, у него не так много шансов в 36…. Но каждой твари по паре. И тебе что- нибудь сыщется.   
«ты очень симпотичный, в тебе есть  стержень и наверно ты достойный, может и самый достойный мужчина из тех, кого я знаю. Но дело во мне» -  в утешение отправила ему СМС.
Каждое утро он присылает на нее ответы. Разные, но с едиными смыслами.
 Мы оба несчастны. Разными людьми.
Наверно это тоже передается


Рецензии