Волхова-река и миг счастья

               

   Еще в отрочестве,когда я слышала название реки Волхов, в голове у меня сразу возникали образы Древней Руси.
Действительно,непростая эта,былинная река.Впервые поразила она меня,когда я  девчонкой приехала в Великий Новгород.Величавая, в лучах яркого июльского солнца,обрамленная белоснежной аркадой торговых рядов,она прямо заворожила меня.Но эта река могла быть и очень своенравной.Не зря же ее в стародавние времена называли Мутной,таковой
становилась она при порывистых северных ветрах.А свое нынешнее название,согласно преданию, она получила от воинственного князя Волхва.А еще древние славяне называли волхвами колдунов,которые считали Волхову реку колдовской,порожистой, с непонятным течением, иногда текущую вспять.
   Но еще больше поразила она меня в мой приезд в Старую Ладогу,город,который возник гораздо раньше Великого Новгорода и,как считают многие ученые, стал тем местом,где родилась легендарная Русь.Это было как путешествие во времени.Действительно,время там течет не так, как в других городах,течет неспешно,как величавая Волхова река.
И воздух там напоен историей.А люди! Сколько в них доброты и участия!
Конечно,скажут скептики, туристу за один день посещения города все кажется замечательным.Поживи подольше, и спадет романтическая пелена с глаз.Дорогие мои! Мы стали настолько материально заземленными,что забываем о нашей душе и о ее полете.Когда мы созерцаем красоту в любых ее проявлениях,наша душа воспаряет,мы ощущаем
моменты счастья,которые запечатлеваются в ней навсегда.Такой момент ощутила и я,стоя на высоком холме у изгиба былинной реки,сверкающей под лучами жаркого июльского солнца на фоне ярко-синего неба.Я ощутила себя частичкой земли русской с ее богатой,но непростой историей.Нет,это не было пафосно, это было естественно.В тот миг я была просто счастлива!


Рецензии