Мужчина и женщина

Мужчина и женщина
(из личных архивов)


Разбирая семейные  архивы письменности третьего тысячелетия, дабы понять ту прабабку, в чью честь она получила свое имя, Ольга Чепельская- Романовская неожиданно обнаружила целый цикл произведений, принадлежащий никак не её широко известной в среде многочисленных родственников и их потомков предшественнице, а странным образом – двум авторам, чья манера письма резко контрастировала не только по способу отображения предмета рассмотрения( различные программы  WORD в конце концов легко поддаются нивелировке), но и по методу воспроизведения мыслей и чувств по тому или иному поводу.

Чепельская –Романовская для первой публикации под привычным
псевдонимом Чепельской,  не уверенная, правда,  в том, не розыгрыш ли это со стороны прабабки, еще от своей прапрабабки, по семейной легенде, унаследовавшей любовь к розыгрышам широкого ассортимента, всё же остановила  свой выбор на миниатюре  с бесконечно привлекательным заголовком.


  Мужчина и женщина (Ольга Чепельская)



  Сколь ни прилагают усилий женщины сегодняшнего времени, сколь ни возвеличивают мужчину в собственных глазах, в глазах окружающих и в его собственных глазах, а воз и ныне там, где и паровоз  - на запасном пути. Всё чаще на арену общественной битвы за наличие боеприпасов ли, товаров ли общего потребления, тем более – на сценичные площадки, круговерть рыночных отношений выносит женщину.
Горько ли, сладко ли, а сигарету и фужер с коньяком, равно как и холодное и горячее оружие женщина использует не хуже, а напротив, много изящнее и с ещё большим азартом, чем то способен сделать среднестатистический мужчина.
Утрачивая привлекательность, старые представления о роли полов не теряют  своего значения, втайне бередя души народонаселения, но, поди попробуй, проведи  срез общественного мнения: с блеском и бурлеском будешь выставлен на посмеяние, если ты обнаружишь некий пиетет относительно сильного пола (догадайся, читатель, какой пол имеется в виду?). Широкой нескрываемой зевотой  ответят на попытки вовлечь в спор о вечной женственности или красоте: инакомыслие (боже упаси, ничего никто не имеет против) оставило свой неизгладимый след  в любящих свободу интимных и иных областях духа и тела, пустив метастазы в мозг и намереваясь подчинить себе даже генетические коды.

Зато как музыкально новаторски звучит компромиссное «Человек изобрела колесо»,  «Человек покорила космос», «Человек написала нечто в рифму»!
Возражений нет?



ПО ЧАСТИ МУЖЧИН и ЖЕНЩИН.  ( Игорь Гончаров).               



     Очень жаль, что форма доклада не предполагает того вдохновения, с которым стоит подходить к теме - мужчина и женщина. Но коль скоро такая форма уже существует, то вероятно, она по-своему верна, и способна донести до человеческого уха истину, не в меньшей степени, чем поэтические сопли.
 
    Тот расклад, который существует на сегодняшний день относительно пола, разумеется, при всей тайне, сложен тысячелетиями взаимодействия.  Если бы у нас было немного больше времени, имело бы смысл начать отсчет со времен кембрия, когда устав от планктонной формы существования, животный мир приобрел минеральный скелет.  Но человек, не любит копаться в том, что сильно отличается от него от форме существования. Это уже удел людей собранных - то есть наука.
      Мы же хотим только выводов без их анатомического вскрытия. Поэтому в  половом вопросе я пройдусь только по верхушкам деревьев, сняв с них в первую очередь шум листвы, а не движение соков от корней.
     Нет никаких оснований полагать, что в человеческой истории был период матриархата. Те племена, где и поныне почитается женщина, как правило, не возводят женское слово в ранг решающего фактора, и даже в них, в этих племенах, последнее слово остается-таки за мужчиной.  Физиология силы - это в первую очередь вопрос выживания. И любое племя озабочено, главным образом, именно этим вопросом. Я бы даже сказал, женщина в силу заботы о потомстве, озабочена вопросом выживания в первую очередь, и разумеется, она в состоянии сделать для себя нехитрый вывод, что лучше отдать бразды правления в мускулистые, привычные к насилию руки. Но значит ли это, что в исторической перспективе женщина обречена на роли второго плана, исходя из антропологического дискурса, или правильнее сказать, значит ли это, что все ее попытки обрести формальное равенство с мужчиной обречены на неуспех. Если говорить отстраненно - да, именно это оно и значит.
     Не надо придумывать для себя оттенков реальности, чтобы ответить на конкретные вопросы. Оттенки хороши там, где вопрос не ставится вам в лоб, а когда он размыт - примерно также, как размыто например само по себе мужское существование без присутствия рядом с ним женщины. Но это уже не вопрос логики развития вида, а вопрос внутреннего распределения масс. И мы еще вернемся туда.
     Я очень хорошо вижу эту картину. Поздний палеолит. Женщины собирают корешки, дикий лук и землянику. Они понимают или даже инстинктивно чувствуют, что вот эти их летние сборы не принесут решающего удовлетворения ни им, ни их детям, ни тем более мужской половине племени. Но ведь никто не слышит, о чем они думают. Туша убитого шерстистого носорога куда более весомый аргумент, -  думают женщины, - пока их мужчины на охоте.  Очень любопытный нюанс.    
     Встанем на сторону мужчины. Вот вы, к примеру, охотник. Неделю уж как вместе с соплеменниками вы гоните носорога или северного оленя к обрыву. Вы не то чтобы устали, но чувствуете себя таким дерьмом в этой толпе, что лучше заглушить всякие мысли, а просто гнать зверя. Руководит ведь лучший  - но лучший, как известно, в племени должен быть один, и это точно не вы. Неделя бега, чтобы загнать оленя и притащить его к племенному костровищу. Изможденный и никакой в плане самооценки, если не считать совместного танца охотника по случаю удачной вылазки, вы входите в свое прикрытое хворостом жилище. Ваша вторая половинка наливает вам в черепушку земляничного чая. Все убрано. Стены украшают гирлянды зубов саблезубого тигра. О, эта женщина понимает вашу избранность - ведь это вы притащили тушу зверя и накормили ее детей. Но вы не знаете этих ее мыслей. Вы разбиты своей незначительностью, потому что это не Вы конкретно, а вся толпа - все племя гнало оленя к пропасти.   
    Это картина прошлого, которое ученые называют полным половым равенством, потому как в мире, максимально приближенном к животному, когда гений мысли еще очень скромно проявляет себя - мы действительно равны - мы исполняем лишь функцию - минимальную функцию вида, и здесь природа не может допустить перекоса. Даже саму ничтожную тварь, надо думать, Создатель наградил ощущением местечкового счастья.      
    Проблемы начались со времен земледелия и скотоводства. Это не такая уж отдаленная перспектива, говоря откровенно, - район десяти тысяч лет, если взглянуть из окон нашей библиотеки.  Земляника и дикий лук постепенно переходят в ранг экзотики, на первое место выходят пшеница, и прирученные человеком звери. Здесь природа сыграла с женщиной не самую веселую шутку. Чтобы приручить того же быка, надо иметь опыт его убийства, посредством которого ты познаешь повадки животного, а чтобы вырастить зерно, надо иметь банальную физическую силу для вспашки целины. Именно сила и опыт убийства - делают мужчину предпочтительней в сравнении с женщиной. Единственной женской прерогативой с этого время - делается детопроизводство. Тот, кто читал Ветхий Завет, видимо уже отмечали для себя удивительный и не очень приятный факт, что все женские персонажи, начиная  с Сары, жены Авраама, были поглощены только одним занятием - рожать.
     И вопрос ведь сейчас не стоит так - хорошо или плохо, что той сферой, где женщина до сих пор чувствует себя наиболее комфортно, является семья. А он стоит так, что - ну ладно, ну хорошо - делай, делай что хочешь, женщина. Соревнуйся, сколько тебе будет угодно, с мужчиной. Но вытянешь ли ты эту груженную веками телегу, не имея на то достаточных плеч.
     И наконец, насчет так называемого ума.  С тех пор, как мужчина освоил плуг, энергия его мысли, перестала работать на самоуничижение, свойственное рядовому охотнику. Имея свою делянку и свои орудия производства, он позволил себе изобретать, без страха быть подвергнутым общему осмеянию. Началась эра мысли. Она продолжается и сейчас, и именно поэтому подавляющее большинство фамилий, оставивших след в науке и искусстве - мужские. Эти люди просто модернизировали плуг, сменивший охотничий тупой беспредел и безысходность. И женщина с этих пор сделалась для мужчины, а в итоге и для истории в том числе, не столько уже творцом, украшающим стены жилища, сколько музой творца. И пусть это не говориться вслух и ежедневно, но у женщины осталась всего-то лишь одна задача - быть смыслом мужского существования. Потому что гнать ли оленя, и писать ли Мадонну маслом - по сути дела одно и то же - это попытка доказать любимой, что ты мужчина, заслуживаешь любви как таковой. Попытка доказать женщине, что ты достоин… но Боже мой, если бы знал ее мысли, примитивный и ныне еще охотник за неуловимым. Если бы знал, что всю свою земную историю она пыталась стать достойной того - принесенного с охоты куска мяса.





Ольга Чепельская-Романовская была потрясена и подавлена в одно и то же время.
А ты, читатель?


Рецензии
Стилистические изыски любопытны, хоть и не везде безупречны и являются сильной стороной текста. Удачи Вам!

Леонид Силаев   09.07.2010 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо. Верю, что Вы читали неравнодушно.

Чепельская Ольга   13.07.2010 01:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.